Светлана Бойко
Сценарий спортивного досуга «Зимние забавы» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать умения детей младшего возраста в различных видах ходьбы и бега (ходьба и бег всей группой за педагогом; с переходом на бег, и наоборот; по прямой дорожке);
-совершенствовать бег между предметами «змейкой»;
- формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;
Публикация «Сценарий спортивного досуга „Зимние забавы“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
- приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
Развивающие:
- развивать интерес детей к двигательной активности;
- развивать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (прыгать, как зайчики и т. п.);
- развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (метание);
- развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость;
- развивать двигательное воображение детей.
Воспитывающие:
- воспитывать общую культуру поведения детей;
- воспитывать у детей желание помогать другим;
- воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование:
- мягкие модули – сугробы, снеговик;
- игрушка медведь;
- массажные - ребристые дорожки – дорожки здоровья;
- бумажные снежинки, снежки, лопаты по числу детей в группе;
- два плоскостных снеговика.
Предварительная работа:
- чтение произведений про медведя, зиму, зимние явления природы;
-рассматривание иллюстраций и картинок с изображениями медведя, зимних пейзажей, и т. п. ;
- подбор пальчиковых игр и упражнений с участием персонажа медведя, зимней направленности;
- разработка общеразвивающих упражнений со снежинками для детей младшего возраста;
- подбор музыкального сопровождения для упражнений и игр:
•Музыкальное сопровождение разминка «Белые снежинки»;
•Музыкальное сопровождение для выполнения ОРУ, «Вальс снежинок»;
•Звук рычания медведя для игры «Как под горкой снег»;
•Медленная музыка (короткий отрывок) для дыхательного упражнения;
•Веселая мелодия для игры в снежки.
Посмотрите в окно, видите, как там за окном снежинки летают, друг другу не мешают, друг другу помогают. Землю устилают, чтобы зернышкам было уютно, тепло и хорошо, чтобы весной хлеб быстро рос.
Инструктор предлагает детям погулять по дорожкам, посмотреть по сторонам и немного размять наши ножки и ручки. Дети выполняют разминку «По зимним дорожкам» («Вот зима, кругом бело, много снега намело», автор слов и исполнитель Парахневич Т. И) в сочетании с ходьбой по массажным (ребристым) дорожкам.
Посмотрите, а здесь елочка, а на елочке снежинки. Давайте с ними поиграем. Станьте в круг. Вверх снежинку рукой (любой) подбросьте и смотрите, как она летает, а потом старайтесь ее поймать. Опять бросайте (1,5-2 мин).
На четвереньки встаньте, снежинки возле себя положите, дуйте на снежинку и смотрите, как она от вашего ветерка хочет убежать(40-50 с). А я посмотрю, чья снежинка самая веселая, быстро бегает.
Ложитесь на живот, руки вверху, крепко каждый держит снежинку свою. Перекатывайтесь со снежинкой с живота на спину и обратно(4-6 раз). Молодцы!
А сейчас попробуем сами по всему полю перекатываться. Осторожнее снежинки держите, старайтесь их не терять и не мять и друг друга не задевать(20-30 с).
Прошу всех встать. Снежинки покажите, со снежинками по кругу бегите. Я вижу, со снежинкой все ребята аккуратно обращались. (Бег по кругу со снежинками.)
Снежинку пальчиками левой руки возьмем, подуем на нее и посмотрим. Видите, она колышется, как бы «говорит» вам, что каждый из нас хорошо упражнение выполняет(5-10с; то же другой рукой.)
Посмотрите вокруг. Сколько сугробов в зале? Я сейчас хочу посмотреть, могут ли дети со снежинками между сугробов пробежать. Но сугробы задевать нельзя. (Бег в разные направления между сугробами 1,5 мин.)
Инструктор: Вот за окнами зима, нам сугробы намела. По сугробам мы гуляли, не боялись, не скучали. А сугробы наши получились из снежинок, много - много снега насыпала зима. Ребята посмотрите сколько снежков приготовил для нас снеговик. Давайте соберем их в корзину.
Молодцы, а теперь станьте в круг погреться.
Игра «Холодно замерзли ручки».
Возьмите у меня из корзинки по снежку, рассмотрите его, возьмите в руку и пойдёмте с ними поиграем.
Игра «Попади в снеговика»
(дети бросают снежки в снеговиков)
Инструктор: Вот молодцы как, вы играли,
Здорово снежки метали
Ну, а теперь - то снег надо б убрать, вон в ту кучку собирать.
Игра «Собери снежки»
(дети лопатами собирают снежки в кучку)
Инструктор: Что ребята у нас получилось? Получился у нас сугроб. Сугроб – это большая куча снега.
Инструктор: Погуляли мы по сугробам, по пригоркам, а на горке снег, снег….Выполняется подвижная игра с медведем (авторская обработка и адаптация) «Как под горкой снег»
Как на горке снег – снег, поднимают руки вверх, изображая горку
Как под горкой снег – снег, приседают, опуская руки вниз, ладони на пол
И на елке снег – снег, делают руки «домиком» над головой
И под елкой снег – снег, держат руки «домиком» и присаживаются
А под снегом спит медведь, появляется медведь
Тише – тише, подносят палец к губам
Не шуметь. произносят «т – с – с – с»
Мы потопаем немножко, топают ногами по полу
Пусть разбудят мишку ножки.
Ничего не получается, разводят руки в стороны, поворачивают голову
Мишка наш не просыпается. из стороны в сторону
Чтобы мишку разбудить,
Мы в ладоши будем бить. хлопают в ладоши
Тут проснулся лежебока, медведь поворачивает голову по сторонам
Повернулся на бок с бока.
И увидел он ребят,
И мальчишек, и девчат.
Кто тут хлопал и кричал?
Кто зимой мне спать не дал?
Ну ка, быстро ребятишки
Убегайте все от мишки. дети убегают за сугробы, за елочки.
головой и приседают.
Сюрпризный момент
Выползает мишка из-под снега
Инструктор: Мишку разбудили, поиграли с мишкой, обижать не станем мишку – шалунишку. Мишка скоро ляжет спать на всю зиму. Пусть идет в берлогу медведь, спать ложится. Попрощайтесь с ним. И мы с вами тоже немного отдохнем.
Дети рассаживаются в зале свободно, под медленную музыку выполняют дыхательное упражнение «Подуй на снежинку» По указаниям педагога выполняют действия. Поднять руки вверх, закрыть глаза, поймать снежинку, сделать вдох. Опустить руки, поднести ладони к губам, сдуть снежинку, сделать выдох. Повторить 2 – 3 раза. Выполняется упражнение под спокойную музыку.
Инструктор: Вот мы с вами поиграли, повеселились на зимних дорожках, погуляли по сугробам, поиграли в снежки и даже с мишкой медведем играли! Вот какие малыши, вы ребята крепыши. Не боятся стужи, и со спортом дружат!