Светлана Шурманова
Сценарий досуговой деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия: создание условий для развития речи детей средствами театральной деятельности.
Задачи мероприятия:
1. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения персонажей.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Способствовать развитию вниманию, памяти, умения действовать по словесной инструкции.
4. Развивать речь, активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
Темочки:
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
5. Воспитывать эмоционально–положительный настрой к театральной деятельности, выдержку, умение доводить дело до конца, дружеское отношение друг к другу.
Ход занятия
Вводная часть
Под песню «Улыбка» ребята входят в зал
Ребята, давайте громко поздороваемся с нашими гостями!
А теперь давайте поприветствуем гостей тихо!
А теперь давайте поздороваемся шепотом!
А теперь давайте поздороваемся с радостью!
Звучит фоновая заставка «Звуки леса»
Соберемся мы в кружок,
Раз дружок,
Два дружок!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Вот какие мы ребята,
Приготовьте ушки, глазки
Мы пойдем сейчас все в сказку.
По тропинке детки шли, и мешок в лесу нашли!
Ребята,а сундучок, то закрытый!
А здесь письмо.
А давайте посмотрим, что в нем написано!
Дети вместе с воспитателем открывают письмо и читают. «Я откроюсь лишь тогда, когда отгадаете загадки для меня!».
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт.
(“Федорино горе”)
Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар.
(“Муха-Цокотуха”)
Он не любит не умытых и неряшливых ребят,
На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд.
А с чистюлями он дружит, у него с такими мир.
Это тот, кто очень, нужен, всем известный….
(“Мойдодыр”)
В этой книжке именины,
Много было там гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(“Муха-Цокотуха”)
Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.
(«Мойдодыр»)
Ох! Ох! Ох,ох,ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат; “Куда? Куда?”
Ну, а кто-то горько плачет
От досады и стыда.
Но отлично всё кончается.
Всё на место возвращается.
Все виновную прощают
– Без хозяйки плохо жить.
А она им обещает
Их не пачкать и не бить.
(“Федорино горе”)
Затрезвонил телефон,
Позвонил в квартиру слон.
А за ним заговорил
И зубастый крокодил
(“Телефон”)
И мне не надо мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких детей.
(“Бармалей”)
Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Выручил он из болота
(“Доктор Айболит”)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
(“Краденое солнце”)
Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костер зажигает,
Он страшное слово кричит:
— Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!
(«Бармалей»)
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит».
(«Путаница»)
Боялись усатого
Все, хоть убей!
Но справился с ним
Удалой воробей!
(“Тараканище”)
14. Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
"Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!"
(«Краденое солнце»)
15. А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше
(«Телефон»)
Давайте поиграем!
Внимание! Внимание!
Открыта школа!
Школа необычная, школа отличная!
Школа для актеров и других фантазеров!
В школу проходите, костюмы берите.
Урок первый «Веселые зверята».
Поприветствовать по-звериному друг друга и гостей.
А теперь не зевайте и костюмами поменяйтесь.
И еще раз сыграйте.
Урок второй «Волшебная шляпа». Дети стоят в кругу, под музыку передают шляпу, музыка останавливается. Кто шляпу надевает - тот за мной повторяет.
Скороговорки, разные стишки.
Бы- бы-бы – на дворе стоят столбы.
Жу-жу-жу- молока дадим ужу.
Жа-жа-жа- есть иголки у ежа.
Ры-ры-ры-у меня в руках шары.
Урок третий
Физминутка (под музыку дети танцуют «Летка –Енька»)
Урок четвертый
«Сказка в гости к нам пришла».
Автор: Жил-был котенок. Проснулся он однажды утром, а на улице идёт сильный дождь. Холодно и грустно стало котенку.
Котенок: Солнышка уже три дня нет. Забыло оно нас. А петушок кричит, толькозря всех будит! (Вздыхает). Нужно пойти и найти солнышко.
Автор: И отправился котенок в путь.
Котенок: Я – котенок смелый, ловкий и умелый
На край света я пойду
Красно солнышко найду!
Автор: Шел, шел, котенок и вдруг, возле большой лужи, под листочком увидел он утенка. Утенок весь промок и сильно дрожал от холода.
Котенок: Здравствуйте, а Вы кто? И почему так сильно Вы дрожите?
Утенок: Я – утенок! Я промок и очень сильно замерз.
Котенок: А я котенок смелый, ловкий и умелый
На край светая пойду
Красно солнышко найду!
Утенок: Можно и я пойду с вами, я тоже хочу найти солнышко.
Котенок: А что Вы умеете делать?
Утенок: Я – утенок смелый, ловкий и умелый,
Плаваю, ныряю,
Друзьям я помогаю!
(Идут вместе. Посреди реки увидели зайчика на островке. Он просит о помощи)
Зайчик:Ой-ой-ой! Помогите, помогите!
Утенок: Ты чего кричишь?
Зайчик: Я не умею плавать!
Утенок: Сейчас я спасу тебя…Садись ко мне на спинку!
Котенок: Мы за солнышком идем. Пойдешь с нами?
Зайчик: Пойду!
Утенок: А что ты умеешь делать?
Зайчик: Умею прыгать. Вот смотрите! (прыгает несколько раз)
Утё нок:Ну тогда пошли!
Автор: Шли они, шли, а дождик всё не перестает. Вдруг на их пути – пропасть глубокая, глубокая!
Утенок: Страшно-то как!
Котенок: Как же нам перебраться на другую сторону?
Зайчик:Не бойтесь, я сейчас перепрыгну и что-нибудь придумаю! (прыгает и перетаскивает через пропасть бревно. Все перебираются через пропасть. Герои идут дальше. На пути им встречается мудрая сова)
Сова: Видно этому дождю конца не будет!
Зайчик: П-п-про-сти-те, не знаете ли Вы дорогу к солнышку!
Котенок: Без солнышка холодно и сыро!
Сова: А-а-а, вы идете искать солнышко, молодцы!
Утенок: Но где оно живет, мы не знаем!
Сова:Вот взберетесь на ту гору, а там и до солнышка недалеко!
Хором: Пошли скорее!
Сова: Ну, идите, идите! В добрый путь!
Зайчик: (подошли к горе)А как же мы взберёмся на эту гору?
Котенок:Я знаю как! (залезает первым на гору, спускает веревку. Все по ней по очереди взбираются)
Котенок: Облачко, не знаешь ли ты, где солнышко?
Облачко: Знаю, его спрятала моя бабушка, большая туча. Садитесь на меня, я вас быстро отвезу (везет). Вон там солнышко!
Утенок: ЭЙ, солнышко, вставай!
Хором: Вернись на небо! Проснись, солнышко!
Солнышко: Заспалось я совсем, спрятала меня большая туча, вот я и уснуло!
Котенок: Хватит тебе спать!
Зайчик: Выходи скорее!
Хором: Высуши Землю!
Солнышко: Как же я покажусь на небе такое заспанное. Мне стыдно.
Утенок: А мы сейчас тебя умоем! Ну-ка, давайте все вместе.
(Моют. Толкают солнышко. Оно летит по небу)
Поют трое: Нас только трое, только трое, но зато
Заяц: Мы можем лазать, да и прыгать как никто
Утенок: Мне не привыкать в воду нырять
ВСЕ: Нас только трое, но порой как будто сто
Поют трое: Нас только трое, только трое, но не раз
Все мы друг руга выручали в трудный час
Каждый чем мог другу помог
Приглашаем к нам и вас
Утенок: Вот мы и нашли солнышко, не верите, посмотрите! (Показывает на солнышко)
Конец
Ребята, посмотрите пока мы играли, отгадывали загадки, сундучок открылся. давайте посмотрим. что там лежит. (в нем лежат новые фломастеры, карандаши и раскраски с изображением сказок, сказочных героев).
Воспитатель - «Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро во веки побеждает зло».
Ребята, то вам сегодня понравилось? А что для вас было трудным?
Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!