Получи документы

Сценарий досуговой деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Светлана Шурманова
Сценарий досуговой деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мероприятия: создание условий для развития речи детей средствами театральной деятельности.

Задачи мероприятия:

1. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения персонажей.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Способствовать развитию вниманию, памяти, умения действовать по словесной инструкции.

4. Развивать речь, активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

Темочки:

5. Воспитывать эмоционально–положительный настрой к театральной деятельности, выдержку, умение доводить дело до конца, дружеское отношение друг к другу.

Ход занятия

Вводная часть

Под песню «Улыбка» ребята входят в зал

Ребята, давайте громко поздороваемся с нашими гостями!

А теперь давайте поприветствуем гостей тихо!

А теперь давайте поздороваемся шепотом!

А теперь давайте поздороваемся с радостью!

Звучит фоновая заставка «Звуки леса»

Соберемся мы в кружок,

Раз дружок,

Два дружок!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Вот какие мы ребята,

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку.

По тропинке детки шли, и мешок в лесу нашли!

Ребята,а сундучок, то закрытый!

А здесь письмо.

А давайте посмотрим, что в нем написано!

Дети вместе с воспитателем открывают письмо и читают. «Я откроюсь лишь тогда, когда отгадаете загадки для меня!».

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт,

И в дороге слёзы льёт.

(“Федорино горе”)

Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар.

(“Муха-Цокотуха”)

Он не любит не умытых и неряшливых ребят,

На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд.

А с чистюлями он дружит, у него с такими мир.

Это тот, кто очень, нужен, всем известный….

(“Мойдодыр”)

В этой книжке именины,

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(“Муха-Цокотуха”)

Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как волчица.

(«Мойдодыр»)

Ох! Ох! Ох,ох,ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат; “Куда? Куда?”

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Но отлично всё кончается.

Всё на место возвращается.

Все виновную прощают

– Без хозяйки плохо жить.

А она им обещает

Их не пачкать и не бить.

(“Федорино горе”)

Затрезвонил телефон,

Позвонил в квартиру слон.

А за ним заговорил

И зубастый крокодил

(“Телефон”)

И мне не надо мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких детей.

(“Бармалей”)

Всех на свете он добрей.

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Выручил он из болота

(“Доктор Айболит”)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

(“Краденое солнце”)

Он страшными глазами сверкает,

Он страшными зубами стучит,

Он страшный костер зажигает,

Он страшное слово кричит:

— Карабас! Карабас!

Пообедаю сейчас!

(«Бармалей»)

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит».

(«Путаница»)

Боялись усатого

Все, хоть убей!

Но справился с ним

Удалой воробей!

(“Тараканище”)

14. Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

"Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!"

(«Краденое солнце»)

15. А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше

(«Телефон»)

Давайте поиграем!

Внимание! Внимание!

Открыта школа!

Школа необычная, школа отличная!

Школа для актеров и других фантазеров!

В школу проходите, костюмы берите.

Урок первый «Веселые зверята».

Поприветствовать по-звериному друг друга и гостей.

А теперь не зевайте и костюмами поменяйтесь.

И еще раз сыграйте.

Урок второй «Волшебная шляпа». Дети стоят в кругу, под музыку передают шляпу, музыка останавливается. Кто шляпу надевает - тот за мной повторяет.

Скороговорки, разные стишки.

Бы- бы-бы – на дворе стоят столбы.

Жу-жу-жу- молока дадим ужу.

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа.

Ры-ры-ры-у меня в руках шары.

Урок третий

Физминутка (под музыку дети танцуют «Летка –Енька»)

Урок четвертый

«Сказка в гости к нам пришла».

Автор: Жил-был котенок. Проснулся он однажды утром, а на улице идёт сильный дождь. Холодно и грустно стало котенку.

Котенок: Солнышка уже три дня нет. Забыло оно нас. А петушок кричит, толькозря всех будит! (Вздыхает). Нужно пойти и найти солнышко.

Автор: И отправился котенок в путь.

Котенок: Я – котенок смелый, ловкий и умелый

На край света я пойду

Красно солнышко найду!

Автор: Шел, шел, котенок и вдруг, возле большой лужи, под листочком увидел он утенка. Утенок весь промок и сильно дрожал от холода.

Котенок: Здравствуйте, а Вы кто? И почему так сильно Вы дрожите?

Утенок: Я – утенок! Я промок и очень сильно замерз.

Котенок: А я котенок смелый, ловкий и умелый

На край светая пойду

Красно солнышко найду!

Утенок: Можно и я пойду с вами, я тоже хочу найти солнышко.

Котенок: А что Вы умеете делать?

Утенок: Я – утенок смелый, ловкий и умелый,

Плаваю, ныряю,

Друзьям я помогаю!

(Идут вместе. Посреди реки увидели зайчика на островке. Он просит о помощи)

Зайчик:Ой-ой-ой! Помогите, помогите!

Утенок: Ты чего кричишь?

Зайчик: Я не умею плавать!

Утенок: Сейчас я спасу тебя…Садись ко мне на спинку!

Котенок: Мы за солнышком идем. Пойдешь с нами?

Зайчик: Пойду!

Утенок: А что ты умеешь делать?

Зайчик: Умею прыгать. Вот смотрите! (прыгает несколько раз)

Утё нок:Ну тогда пошли!

Автор: Шли они, шли, а дождик всё не перестает. Вдруг на их пути – пропасть глубокая, глубокая!

Утенок: Страшно-то как!

Котенок: Как же нам перебраться на другую сторону?

Зайчик:Не бойтесь, я сейчас перепрыгну и что-нибудь придумаю! (прыгает и перетаскивает через пропасть бревно. Все перебираются через пропасть. Герои идут дальше. На пути им встречается мудрая сова)

Сова: Видно этому дождю конца не будет!

Зайчик: П-п-про-сти-те, не знаете ли Вы дорогу к солнышку!

Котенок: Без солнышка холодно и сыро!

Сова: А-а-а, вы идете искать солнышко, молодцы!

Утенок: Но где оно живет, мы не знаем!

Сова:Вот взберетесь на ту гору, а там и до солнышка недалеко!

Хором: Пошли скорее!

Сова: Ну, идите, идите! В добрый путь!

Зайчик: (подошли к горе)А как же мы взберёмся на эту гору?

Котенок:Я знаю как! (залезает первым на гору, спускает веревку. Все по ней по очереди взбираются)

Котенок: Облачко, не знаешь ли ты, где солнышко?

Облачко: Знаю, его спрятала моя бабушка, большая туча. Садитесь на меня, я вас быстро отвезу (везет). Вон там солнышко!

Утенок: ЭЙ, солнышко, вставай!

Хором: Вернись на небо! Проснись, солнышко!

Солнышко: Заспалось я совсем, спрятала меня большая туча, вот я и уснуло!

Котенок: Хватит тебе спать!

Зайчик: Выходи скорее!

Хором: Высуши Землю!

Солнышко: Как же я покажусь на небе такое заспанное. Мне стыдно.

Утенок: А мы сейчас тебя умоем! Ну-ка, давайте все вместе.

(Моют. Толкают солнышко. Оно летит по небу)

Поют трое: Нас только трое, только трое, но зато

Заяц: Мы можем лазать, да и прыгать как никто

Утенок: Мне не привыкать в воду нырять

ВСЕ: Нас только трое, но порой как будто сто

Поют трое: Нас только трое, только трое, но не раз

Все мы друг руга выручали в трудный час

Каждый чем мог другу помог

Приглашаем к нам и вас

Утенок: Вот мы и нашли солнышко, не верите, посмотрите! (Показывает на солнышко)

Конец

Ребята, посмотрите пока мы играли, отгадывали загадки, сундучок открылся. давайте посмотрим. что там лежит. (в нем лежат новые фломастеры, карандаши и раскраски с изображением сказок, сказочных героев).

Воспитатель - «Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро во веки побеждает зло».

Ребята, то вам сегодня понравилось? А что для вас было трудным?

Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

Сценарий досуговой деятельности для средней группы «В гостях у Светофора»Сценарий досуговой деятельности для средней группы «В гостях у Светофора» Сценарий досуговой деятельности для детей средней группы «В гостях у Светофора» Цель: продолжать формирование у детей знаний о правилах.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуговой деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 19:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуговой деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шурманова (УИ 375143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД