Людмила Демидова
Сценарий досуга «Всем без исключения нужно знать правила дорожного движения» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга «Всем без исключения нужно знать правила дорожного движения» в старшей логопедической группе. Досуг провели: Демидова Людмила Николаевна, Горланова Вера Ивановна, Лукьянова Юлия Анатольевна.
Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, закрепить умения применять полученные знания в играх, формировать положительное эмоциональное настроение детей.
Публикация «Сценарий досуга „Всем без исключения нужно знать правила дорожного движения“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Оборудование:
- стойки - знаки: «Проезд закрыт», «Подземный пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено», «Автобусная остановка», «Осторожно дети»;
- кубики Никитина;
- детали светофор;
- макет светофора;
- рули по количеству детей;
- аудиозаписи с музыкой.
Ход досуга.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Ребята, мы живём с вами в большом красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, трамваев, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие правила для водителей и пешеходов. Сегодня я хочу вам предложить совершить путешествие по улицам города и поговорить о правилах поведения на дороге. На чем же мы с вами поедем? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Чтоб тебя я повёз, мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином, на копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль, побежит …. (Автомобиль)
Представим, что мы шофёры. Если мы шофёры, то нам нужна машина. А давайте построим машину из кубиков. Поскольку собрать машину это очень трудная работа, то нам потребуется помощь механиков (выбираются несколько родителей). У каждого механика будут помощники. Игра «Сложи автомобиль». (Кубики Никитина.) Задание дети выполняют вместе с родителями.
Ведущий. Машины у нас готовы. Нужно их завести.
Физкультминутка.
У машины есть мотор, (заводят руками «мотор»)
Есть колеса, (считают пальчики правой руки)
В ней шофер, (крутят руль)
Только я в машину сяду (руки вперёд, присесть, затем встать)
Вмиг домчит, куда мне надо (хлопают в ладоши.)
Ведущий. Если вы шофёры, то должны знать правила дорожного движения. Сейчас проведём экзамен.
1. Люди, которые идут по улице, называются ….(пешеходами).
2. Пешеходы ходят по ….(тротуару, обочине).
3. Дорогу переходят по (пешеходному переходу).
4. Проезжая часть нужна для (машин, транспорта).
5. Пассажирский транспорт нужно ждать на….(остановке).
6. На перекрёстке движение регулирует (светофор, регулировщик).
7. При каком свете светофора можно переходить улицу? (Зелёном)
8. Какой сигнал светофора напоминает об опасности? (Красный)
9. Какой сигнал светофора обозначает внимание? (Жёлтый)
Ведущий. А сейчас мы посмотрим, знают ли дети, как расположены сигналы светофора.
Эстафета «Собери светофор» (С родителями)
Ведущий. А сейчас я проверю, какие вы внимательные.
Давайте поиграем в игру «Светофор»
Показываю: зелёный – топайте ногами, желтый - хлопайте руками, красный – тишина.
Ведущий. Скажите ребята, вы любите сказки? (ответы детей) Сейчас мы узнаем, как хорошо знают сказки ваши родители. Сейчас мы проведём для них конкурс «Сказочные транспортные средства передвижения».
Вам нужно угадать транспортные средства, на которых передвигались герои сказок.
1. Какое транспортное средство Емелю привезло к царю? (Печка).
2. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
3. Средство передвижения бабы Яги. (Ступа, метла)
4. Летающее транспортное средство из одноименной сказки. (Ковёр-самолёт)
5. Повседневная обувь как быстроходное транспортное средство. (Сапоги-скороходы)
6. Домашнее животное, на котором вернулась от Мороза в деревню Марфуша. (На поросёнке)
7. Какое транспортное средство сделала фея для Золушки? Из чего она её сделала? (Карету, из тыквы)
Ведущий. Ну что ж, молодцы. Наши родители справились с заданием, они хорошо знают сказки.
А наш экзамен продолжается. У пешеходов и водителей есть помощники - это дорожные знаки. Я вам буду читать описание, а вы найдёте этот знак.
1. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
Нет, конечно, это знак «Проезд закрыт».
2. Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
(Знак «Подземный пешеходный переход»).
3. Шли из сада мы домой,
Видим – знак на мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак?
(«Знак велосипедная дорожка»)
4. В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что – то.
Здесь …. («дорожные работы»)
5. Я в кругу с обводом красным,
Это значит тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье Пешеходного движения.
(Знак «движение пешеходов запрещено»).
6. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Знак «автобусная остановка»).
7. Затихают все моторы!
И внимательней шофёры,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад.
(Знак «Осторожно дети»)
Ведущий. А теперь я вас проверю и игру для вас затею. Я задам для вас вопросы – отвечать на них не просто. Если вы делаете всё как нужно, отвечайте - разрешается, а если так вести себя нельзя на дороге - запрещается.
Ведущий читает стихотворение В. Семерина «Запрещается – разрешается»
Быть примерным пешеходом (разрешается)
Переход при красном свете …. (запрещается)
При зелёном даже детям (разрешается)
Уступать старушке место ….(разрешается)
Ну что ж, экзамен вами успешно пройден. Вы хорошо усвоили правила движения и дорожные знаки. Но их надо ещё и выполнять. А теперь покажите,
какими вы будете водителями. Сначала мы проведём испытание на специальной площадке. Испытание называется «Извилистая дорога». (Детей разделить на 2 команды. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются змейкой между стойками, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт стойки.)
Ведущий. Ну, а теперь пора отправляться в путешествие на наших машинах по городу. Скорее занимайте в них места.
Танец «Бибика» (Муз. В. Осошник)(с рулями)
Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Наши машины возвращаются в гараж, а мы с вами - в детский сад. Давайте не будем забывать о том, что водить машину разрешается только взрослым, если они сдадут на права шофёра. А вам разрешается играть только во дворе дома, находиться на улице в сопровождении взрослого и знать правила дорожного движения. А поможет вам в этом книга А. Усачёва «Правила дорожного движения», которую мы вам дарим в память о сегодняшней встрече.