Марина Малюгина
Сценарий досуга с элементами развития речи «Лесовичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад №5
Конспект
игровой образовательной деятельности с элементами развития речи «Лесовичок»
в средне группе.
Воспитатель: Дьяченко М. Л
Г. Хадыженск 2016
Цель:Активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления.
Задачи:
1. Закрепить умение детей различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.
3. Воспитывать человеческие качества, доброту, заботу и любовь к природе.
Методы и приё мы: словесный, наглядный, игровой, демонстрационный, практический, рефлексия.
Оборудование:полумаска ёжика, лесовичка;муляжи фруктов, лимоны, мёд, витамины; атрибуты, корзина.
Ход игровой образовательной ситуации:
(дети располагаются удобно в игровой зоне)
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
(педагог обращает внимание детей на звонок телефона)
Воспитатель:
Что за мелодия, откуда этот звук?
(ответы детей)
Воспитатель:
Да, у меня звонит телефон, кто же это может быть.
Алло! Здравствуйте! Да, детский сад. Хорошо я передам.
Воспитатель:
Ребята, нам звонил лесовичок, он заболел, у него нет друзей, и как ему вылечиться он не знает. Что же нам делать?
(ответы детей)
Воспитатель:
А как же мы сможем помочь лесовичку?
(ответы детей)
Воспитатель:
Давайте вспомним, если вы заболели, как вы лечитесь?
(ответы детей)
Воспитатель:
Великолепно!
У нас есть мёд, лимоны, витамины, пора в путь дорогу.
А куда же мы поедем, ведь мы не знаем, где живёт лесовичок, он не назвал своего адреса.
(ответы детей)
Воспитатель:
Верно, ребята в лес!
Ребята, а на чём мы отправимся в лес?
(ответы детей, ребята сами занимают место в паровозе)
Воспитатель:
Хорошо, отправляемся в путь.
(дети имитируют движение поезда)
Воспитатель:
Вот мы и на лесной опушке.
Ребята давайте позовём ёжика, я думаю он знает дорожку к лесовичку.
(дети зовут ёжика)
Воспитатель:
Здравствуй, ёжик, мы идём к лесовичку, но мы не знаем дорогу, покажешь нам?
Ё жик:
Покажу, конечно! Если вы со мной поиграете.
Воспитатель:
Хорошо, поиграем, а в какую игру?
Ё жик:
Д/и "Назови, ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,
трава - травушка, жук - жучок, ёлка – ёлочка, цветок - цветочек, солнце - солнышко, дождь – дождичек, соловей - соловушка.
Физкультминутка: «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок тише-тише
Деревце всё выше-выше!
(дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра)
Воспитатель:
Вот как хорошо мы поиграли! А теперь идём скорее клесовичку, он уже нас, наверное, заждался.
(дети становятся в паровозик и идут змейкой, одеваю полумаску лесовичка ребёнку)
Лесовичок :
Здравствуйте ребята, как я рад вас видеть.
Воспитатель:
Мы с ребятами пришли тебе помочь вылечиться.
Воспитатель:
Ребята, что вы принесли лесовичку?
(ответы детей)
Лесовичок :
Спасибо, теперь я буду точно здоров!
Мне уже легче, и так хочется с вами поиграть.
Воспитатель:
Конечно, поиграем же мы с лесовичком?
(ответы детей)
Воспитатель:
Лисовичок, а как игра называется?
Лесовичок :
Д/и "Назови, одним словом"
1. Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – (насекомые)
2. Берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр – (деревья)
3. Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка– (птицы)
4. Брусника, земляника, малина, смородина – (ягоды)
5. Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек –(цветы)
6. Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик – (животные)
Воспитатель:
Замечательно! Вы всё знаете!
Воспитатель:
Лесовичок, а ребята знают ещё песенку, послушай её.
Воспитатель:
Песенка комарика (з-з-з-з, песенка жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).
Лесовичок :
Спасибо, какие же вы все голосистые.
Воспитатель:
Давайте попрощаемся с лесовичком.
Ребята, а нам пора в путь-дорогу обратно в детский сад.
(дети прощаются с лесовичком, сами занимают место в паровозе, двигаются зигзагом)
Воспитатель:
Вот мы и в детском саду. Утомились ребята от путешествия, можно присесть удобно расположиться.
(дети расположились на коврике)
Рефлексия:
1. Где же мы сегодня были?
(ответы детей)
2. А для чего мы совершили такое путешествие?
(ответы детей)
3. А кто же нам помог найти дорогу к лесовичку?
(ответы детей)
4. Какой дорога была к лесовичку?
(ответы детей)
5. Как встретил нас лесовичок?
(ответы детей)
6. Как вы думаете, что повлияло на его быстрое выздоровление?
(ответы детей)
7. Какой вы совершили поступок?
(ответы детей)
Воспитатель:
Да, дети мы сегодня проявили самые лучшие человеческие качества: доброту, внимание, заботу.