Ксения Алексеева
Сценарий досуга с детьми с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) «Космос — это интересно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космос – это интересно!»
Цель: расширять представления детей о космосе.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о космосе, о первом космонавте мира Ю. А. Гагарине.
2. Уточнить представления детей о космосе и космических объектах
3. Вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе
Публикация «Сценарий досуга с детьми с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) „Космос — это интересно!“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
4. Расширять словарный запас детей
5. Воспитывать чувство гордости за великие открытия страны, о месте приземления Ю. А. Гагарина.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседы, ситуативные разговоры, дидактические игры, физкультминутка.
Оборудование: макет солнечной системы, проектор для просмотра слайдов, разрезные картинки, модульный конструктор.
Технологии, используемые при проведении занятия: игровая технология, ИКТ, технология исследовательской деятельности, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.
Содержание (ход) НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
(создание благоприятного климата)
Включается презентация: «Космос»
-Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник. Какой?
-Верно! Ребята, хотите быть космонавтами, побывать на неизвестных планетах, совершить космическое путешествие?
Но стать космонавтами непросто. Недостаточно научиться только, читать и писать, нужно уметь водить самолеты, знать устройство ракеты и космического корабля, как работают его многочисленные сложные приборы. Кроме того, необходимо быть здоровым, сильным и выносливым, честным. А главное – нужно уметь дружить. Дети сидят полукругом перед экраном
-День космонавтики!
ответы детей
2. Основная часть
12 апреля отмечают День космонавтики. Людей всегда манил космос, своей неизведанностью и таинственностью.
Переключается слайд «Белка и Стрелка»
- Ребята, история покорения космоса очень интересна, ведь прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Это случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю.
Переключается слайд «Гагарин Ю. А.»
- А 60 лет назад 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.
Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос?
- Правильно ребята! Первым был Юрий Гагарин. Вы конечно знаете, что приземление он совершил на нашей земле, не далеко от нашего города Энгельса.
Переключается слайд «Место приземления Ю. Гагарина»
-Сейчас там строят красивый парк, и совсем скоро вы сможете его посетить. - Благодаря тому, что Юрий Алексеевич побывал в космосе и рассказал о своих наблдениях, мы узнали, что в необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля. (Переключается слайд «Солнечная система») Она – одна из планет Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг солнца.
Рассматривание макета солнечной системы, повторить, правильно произнося название каждой планеты.
На мольберте прикреплена разрезная картинка солнечной системы.
Переключается слайд «Звезды»
-С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, как солнце, который излучает тепло и свет. Звезды образуют различные узоры, напоминающие фигуры. Это созвездия.
-Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем.
Переключается слайд «Портрет С. П. Королева»
-Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос.
Переключается слайд «Ракета»
-Как же ракета смогла так высоко подняться? Я покажу вам простой пример, как летит ракета в космос.
Надувается воздушный шарик и зажимается отверстие пальцами. А потом разжимаются пальцы, и шарик резко вырвется вверх.
- Это происходит потому, что воздух выходит из шара. Когда воздух закончится, шарик упадет. Наш шар летел, как ракета. Он двигался вверх, пока в нем был воздух. Так и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее.
-Предлагаю вам тоже смастерить ракету.
Переключается слайд «Космонавт в скафандре»
-Все мы знаем, что космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр?
Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. Перед полетом все тщательно проверяется. Сейчас я вам предложу подготовить космонавта в полет!
Проводится интерактивная игра «Собери космонавта в полет»
- Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт?
Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки.
Вы хотите быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку.
Физкультминутка: «Я ракета»
Я ракета, я ракета
Полетела в космос, полетела в космос
Раз стыковка, два стыковка
А вокруг планеты, солнце и луна, а вокруг планеты солнце и луна.
Отлично! Вот и размялись! Сейчас время космических загадок.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. …
Когда ты в космосе мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты - вот так новость,
Ведь это…
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый —
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
Что за чудная машина
Смело по луне идет?
Все ее узнали, дети?
Ну, конечно,.
-Молодцы, справились с заданием!
Показываются слайды по отгадкам «Космос», «Невесомость», «Космонавт», «Ракета», «Солнце», «Луноход».
-А сейчас, я хочу предложить вам поиграть в игру «Найди тень»
Раздаю детям карточки с картинками. Предлагаю детям рассмотреть их. Далее показываю тень (черно-белую) какой-либо картинки.
-По дороге в космос, проложенной Ю. Гагариным, пошли и другие космонавты. Полёты стали более долгими. Изменились и сами корабли. Сегодня это огромные аппараты, в которых есть всё необходимое для длительной жизни на орбите. Они выполняют многие полезные работы.
Показываются слайды «Современные ракеты», «Космические станции».
-На космических станциях космонавты, кроме управления полётом, ведут ещё и научные работы.
Юрий Алексеевич Гагарин!
Стихотворение «В космической ракете»
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
Стихотворение-считалка «По порядку все планеты»
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Дети собирают картинку по макету.
Чтение стихотворения «Звёзды»
Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда!
Дети строят «ракету» из модульного конструктора.
Дети называют полным ответом, что необходимо космонавту в космосе (шлем, рукавицы, скафандр, еда в тюбиках)
3. Заключительная часть (рефлексия)
-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
-Что нового вы сегодня узнали?
-Может ли вам это пригодиться когда-нибудь?
-Какие новые слова мы сегодня выучили?
-Сегодня, вы потрудились, строили ракету, занимались как настоящие космонавты, собирали солнечную систему. Ребята рассказывали вам стихотворения о космосе. Сегодня все молодцы. Наше занятие закончено, желаю всем хорошего настроения! Ответы детей