Получи документы

Сценарий досуга с детьми с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) «Космос — это интересно!»

Ксения Алексеева
Сценарий досуга с детьми с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) «Космос — это интересно!»

Тема: «Космос – это интересно

Цель: расширять представления детей о космосе.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о космосе, о первом космонавте мира Ю. А. Гагарине.

2. Уточнить представления детей о космосе и космических объектах

3. Вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе

Публикация «Сценарий досуга с детьми с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) „Космос — это интересно!“» размещена в разделах

4. Расширять словарный запас детей

5. Воспитывать чувство гордости за великие открытия страны, о месте приземления Ю. А. Гагарина.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседы, ситуативные разговоры, дидактические игры, физкультминутка.

Оборудование: макет солнечной системы, проектор для просмотра слайдов, разрезные картинки, модульный конструктор.

Технологии, используемые при проведении занятия: игровая технология, ИКТ, технология исследовательской деятельности, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.

Содержание (ход) НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

(создание благоприятного климата)

Включается презентация: «Космос»

-Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник. Какой?

-Верно! Ребята, хотите быть космонавтами, побывать на неизвестных планетах, совершить космическое путешествие?

Но стать космонавтами непросто. Недостаточно научиться только, читать и писать, нужно уметь водить самолеты, знать устройство ракеты и космического корабля, как работают его многочисленные сложные приборы. Кроме того, необходимо быть здоровым, сильным и выносливым, честным. А главное – нужно уметь дружить. Дети сидят полукругом перед экраном

-День космонавтики!

ответы детей

2. Основная часть

12 апреля отмечают День космонавтики. Людей всегда манил космос, своей неизведанностью и таинственностью.

Переключается слайд «Белка и Стрелка»

- Ребята, история покорения космоса очень интересна, ведь прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Это случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю.

Переключается слайд «Гагарин Ю. А.»

- А 60 лет назад 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.

Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос?

- Правильно ребята! Первым был Юрий Гагарин. Вы конечно знаете, что приземление он совершил на нашей земле, не далеко от нашего города Энгельса.

Переключается слайд «Место приземления Ю. Гагарина»

-Сейчас там строят красивый парк, и совсем скоро вы сможете его посетить. - Благодаря тому, что Юрий Алексеевич побывал в космосе и рассказал о своих наблдениях, мы узнали, что в необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля. (Переключается слайд «Солнечная система») Она – одна из планет Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг солнца.

Рассматривание макета солнечной системы, повторить, правильно произнося название каждой планеты.

На мольберте прикреплена разрезная картинка солнечной системы.

Переключается слайд «Звезды»

-С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, как солнце, который излучает тепло и свет. Звезды образуют различные узоры, напоминающие фигуры. Это созвездия.

-Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем.

Переключается слайд «Портрет С. П. Королева»

-Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос.

Переключается слайд «Ракета»

-Как же ракета смогла так высоко подняться? Я покажу вам простой пример, как летит ракета в космос.

Надувается воздушный шарик и зажимается отверстие пальцами. А потом разжимаются пальцы, и шарик резко вырвется вверх.

- Это происходит потому, что воздух выходит из шара. Когда воздух закончится, шарик упадет. Наш шар летел, как ракета. Он двигался вверх, пока в нем был воздух. Так и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее.

-Предлагаю вам тоже смастерить ракету.

Переключается слайд «Космонавт в скафандре»

-Все мы знаем, что космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр?

Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. Перед полетом все тщательно проверяется. Сейчас я вам предложу подготовить космонавта в полет!

Проводится интерактивная игра «Собери космонавта в полет»

- Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт?

Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки.

Вы хотите быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку.

Физкультминутка: «Я ракета»

Я ракета, я ракета

Полетела в космос, полетела в космос

Раз стыковка, два стыковка

А вокруг планеты, солнце и луна, а вокруг планеты солнце и луна.

Отлично! Вот и размялись! Сейчас время космических загадок.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. …

Когда ты в космосе мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты - вот так новость,

Ведь это…

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на…

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

Что за чудная машина

Смело по луне идет?

Все ее узнали, дети?

Ну, конечно,.

-Молодцы, справились с заданием!

Показываются слайды по отгадкам «Космос», «Невесомость», «Космонавт», «Ракета», «Солнце», «Луноход».

-А сейчас, я хочу предложить вам поиграть в игру «Найди тень»

Раздаю детям карточки с картинками. Предлагаю детям рассмотреть их. Далее показываю тень (черно-белую) какой-либо картинки.

-По дороге в космос, проложенной Ю. Гагариным, пошли и другие космонавты. Полёты стали более долгими. Изменились и сами корабли. Сегодня это огромные аппараты, в которых есть всё необходимое для длительной жизни на орбите. Они выполняют многие полезные работы.

Показываются слайды «Современные ракеты», «Космические станции».

-На космических станциях космонавты, кроме управления полётом, ведут ещё и научные работы.

Юрий Алексеевич Гагарин!

Стихотворение «В космической ракете»

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

Стихотворение-считалка «По порядку все планеты»

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Дети собирают картинку по макету.

Чтение стихотворения «Звёзды»

Что такое звёзды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор -

Каждая звезда!

Дети строят «ракету» из модульного конструктора.

Дети называют полным ответом, что необходимо космонавту в космосе (шлем, рукавицы, скафандр, еда в тюбиках)

3. Заключительная часть (рефлексия)

-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Может ли вам это пригодиться когда-нибудь?

-Какие новые слова мы сегодня выучили?

-Сегодня, вы потрудились, строили ракету, занимались как настоящие космонавты, собирали солнечную систему. Ребята рассказывали вам стихотворения о космосе. Сегодня все молодцы. Наше занятие закончено, желаю всем хорошего настроения! Ответы детей

Публикации по теме:

Сценарий досуга «Будем с книгою дружить» с детьми 4–5 лет к Дню книголюбов на МAAMСценарий досуга «Будем с книгою дружить» с детьми 4–5 лет к Дню книголюбов на МAAM ЦЕЛЬ: формировать положительное отношение у детей к книгам, чтению. Задачи: дать представление об элементах книги. Развивать речь, интерес,.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Консультация «Тяжелые нарушения речи детей дошкольного возраста» Какие общие и специфические задачи воспитания и обучения детей с нарушениями речи? Исследование закономерностей специального обучения и.

Сценарий досуга ко Дню космонавтики «В космос всем открыта дверь»Сценарий досуга ко Дню космонавтики «В космос всем открыта дверь» Дети под музыку входят зал и останавливаются возле стульчиков. Ведущий: Загадочный мир звезд и планет с давних пор притягивал к себе внимание.

Сценарий досуга ко Дню матери «Пусть всегда будет мама!» с детьми старшего дошкольного возрастаСценарий досуга ко Дню матери «Пусть всегда будет мама!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создать радостное, праздничное настроение детям и маме; обобщить знания детей о международном празднике Дне Матери, о маме - самом.

Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в волшебном замке» Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке (мелодия волшебная) Открываем мы глаза (открылся занавес, за ним «Замок» баннер)- Что.

Сценарий музыкально-литературного досуга «Мы в космос тоже полетим»Сценарий музыкально-литературного досуга «Мы в космос тоже полетим» Музыкально-литературный досуг «Мы в космос тоже полетим». Задачи: Воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости за нашу страну, которая.

Сценарий развлечения «Вперёд в космос» с детьми старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Вперёд в космос» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: 1. В игровой форме закрепить знания детей о космосе; 2. Систематизировать знания об истории освоения космоса; 3. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга с детьми с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) «Космос — это интересно!»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 14:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга с детьми с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) «Космос — это интересно!»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД