анна колосова
Сценарий досуга «Праздник здоровья» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга «Праздник здоровья»
Цель – закрепление образовательного материала.
Задачи
1. Укреплять детско-родительские отношения.
2. Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов.
3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.
Публикация «Сценарий досуга „Праздник здоровья“ средняя группа» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: костюм доктора Неболейки, аудиомагнитофон, магнитная доска, ширма, сюжетные картинки («Режим дня», «Здоровое питание», «Спорт»);»микробы» (2 персонажа кукольного театра, зубная щетка, рачсеска, зубная паста, мыло, полотенце, медицинский саквояж; изображения полезных продуктов, содержащих витамины разных групп; муляжи продуктов, музыкальный плакат «Мое тело», плакат о здоровье; аудиозаписи («минусовки») песен для музыкального сопровождения командных игр; эмблемы команд, веревки, клюшки, мяч, фитболы, обручи, скакалки, кольцеброс; мыльные пузыри (подарки для детей).
Ход досуга
Под музыку дети и родители входят в зал, украшенный соответственно празднику, и садятся на скамейки.
В е д у щ а я. Взрослые и дети, сегодня мы с вами собрались на праздник здоровья. Нам нужно ответить на вопрос «Почему мы болеем?» и вместе найти решение – что же нужно делать, чтобы не болеть, а быть здоровым. А поможет нам в этом мой знакомый. Кто он? Отгадайте!
Если боль ребенка точит,
Он придет хоть днем, хоть ночью
Боль уйдет, затихнет плач,
Их прогонит, детский….(врач)
(11)
Входит доктор Неболейка.
Д о к т о р. Здравствуйте, дети и взрослые! Я - доктор Неболейка, тот самый врач, который поможет вспомнить, почему же мы с вами болеем и что нужно делать, чтобы быть здоровым. Я к вам приехал не затем, чтоб ставить градусники всем. Здесь, надеюсь, все здоровы?
Д е т и. Здоровы!
Доктор. Зубы чистите всегда?
Д е т и. Да!
Д о к т о р. А мочалка и вода с вами часто дружат?
Д е т и. Да!
Д о к т о р. Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут?
Д е т и. Нет!
На ширме появляются «микробы» и поют под мелодию песни «Чунга-Чанга» (муз. В. Шаинского, сл. Ю Энтина)
М и к р о б ы. (хором) Мы – микробы – весело живем,
Мы – микробы – песенку поем,
Мы - микробы - очень любим грязь,
Мы – микробы – ненавидим вас!
Припев. Всех, кто любит умываться,
Сам умеет причесаться,
Руки мыть и чистить зубы,
Мы не любим!
А нерях, грязнуль, лентяев,
Неумытых разгельдяев
Очень любим, очень любим, очень любим!
В е д у щ а я. Что нам делать, как нам быть?
Кто нас сможет защитить?
Д о к т о р. Не волнуйтесь, я вам помогу. Я знаю волшебные загадки, которые подскажут, как нам защититься от микробов.
Доктор Неболейка достает свой саквояж, по мере отгадывания детьми загадок вынимает из него предметы гигиены.
Д о к т о р. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит, нам усердно служит
(зубная щетка)
Пузыри пускало, пеной кверху лезло –
И его не стало – все оно исчезло.
(мыло)
Среди кудрей гуляла, и зубик потеряла.
(расческа)
Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой – буду чистый и сухой.
(полотенце)
(11)
Все предметы – отгадки доктор Незаболейка отдает «микробам» - они «убегают».
Д о к т о р. Ребята, давайте повторим, что нужно делать, чтобы микробы не вернулись.
Д е т и. Чтобы микробы не вернулись, нужно мыть руки с мылом, чистить зубы, быть опрятными.
В е д у щ а я. Ребята, давайте научим доктора Неболейку и родителей пальчиковой игре «Мою руки».
Пальчиковая игра «Мою руки» (6)
Мыло бывает разным-преразным: Дети имитируют намыливание рук
Синим, Соединяют подушечки указательных пальцев
Зеленым, Соединяют подушечки средних пальцев
Оранжевым, Соединяют подушечки безымянных пальцев
Красным… Соединяют подушечки мизинцев
Но не пойму, отчего же тогда Показывают удивление:плечи приподняты,
Руки в стороны
Черной-пречерной бывает вода? Расслабляются, руки вниз, голова вперед
Д о к т о р. Молодцы! Теперь все помнят: чтобы не было микробов, надо… что делать? Надо….
Д е т и. Соблюдать чистоту!
Д о к т о р. Молодцы!
В е д у щ а я. А сейчас попросим родителей показать нам, что же еще можно делать в течении, дня, чтобы не болеть.
Один из родителей выставляет картинку о режиме дня.
В е д у щ а я. А сейчас мы с ребятами покажем вам, как мы в детском саду делаем зарядку.
Комплекс гимнастики «Солнышко и тучка» (И. Сочеванова)
В е д у щ а я. Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
(русская народная закличка)
Дети в произвольном порядке встают по комнате.
А) Вводная часть
Выглянуло солнышко и зовет гулять. Ходьба стайкой за взрослым
Как приятно с солнышком вместе нам шагать! Под музыку на одно
проведение музыкальной
темы, 8 сек.
Выглянуло солнышко, светит высоко. Бег стайкой за взрослым
под музыку на одно
проведение муз. темы,7 сек.
По тропинке с солнышком нам шагать легко. Ходьба стайкой за
Ярко светит солнышко, светит высоко Взрослым под музыку
На одно проведение муз. темы,8 сек.
Вдруг мы тучку увидали. От нее мы побежали. Бег стайкой за
Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали взрослым под музыку на
одно проведение муз. темы
7 сек.
Снова солнышко сияет, наши детушки шагают Ходьба стайкой за
Дружно, весело идут, и совсем не устают взрослым под музыку на
Солнышко скрывается- туча надвигается одно проведение муз. темы
Идем солнышко искать, идем с солнышком играть! 8 сек.
Перестроение в круг
Б) Общеразвивающие упражнения
В е д у щ а я. Где же солнышко -колоколнышко?
Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка.
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи- «удивиться», вернуться в и. п. 4 раза.
В е д у щ а я. Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,
Наше солнышко- колоколнышко.
И. п. – то же. Руки вперед, ладони вверх, и. п. Выполнить 4 раза.
В е д у щ а я. Показался солнца лучик- стало нам светлее.
Справа лучик, слева лучик, стало веселее.
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, и. п. влево- и. п. Выполнить по 2 раза в каждую сторону.
В е д у щ а я. Солнце в небе засветило, все вокруг преобразило
Можно в лужу посмотреть и себя там разглядеть.
И. п. – то же. Наклон, руки направлены вниз, и. п. выполнить 4 раза.
В е д у щ а я. Солнцу рады все на свете, и воробушки и дети!
Прыжки на двух ногах в ритме произнесения слов запева (8 подпрыгиваний). На произнесение слов второй раз- ходьба на месте. Выполнить 2 раза.
Вместо этого комплекса ОРУ можно провести игру «Солнышко и тучка»
С музыкальным сопровождением: музыка звучит («Солнышко светит») – дети бегают, прыгают или танцуют; по окончании музыки дети останавливаются или приседают, складывают руки над головой «Домиком».
Без музыкального сопровождения: во время произнесения слов ведущей дети бегают или прыгают на месте на двух ногах (по заданию).
В е д у щ а я. В небе солнце засветило, всех ребят развеселило.
Можно прыгать и бежать, можно с мячиком играть.
В небе тучка появилась, сильным дождиком пролилась.
Эй, быстрей, ребята в дом! Или прячьтесь под зонтом.
По окончании слов дети останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком».
В) Заключительная часть
В е д у щ а я. Солнышко и тучка, рядышком живут.
По утрам ребяток поиграть зовут.
С солнцем вместе мы шагали, и от тучки убегали.
Завтра будем мы опять, в «солнце», в «тучку» все играть.
Ходьба за ведущей на два проведения музыкальной темы. Если занятие
Проводится без музыки- ходьба на месте, стоя в кругу, в ритме произнесения слов.
Д о к т о р. Ребята, а вы знаете, что соблюдать чистоту и делать зарядку- этого мало, чтобы не болеть? Что еще нужно делать, чтобы быть крепким, сильным, подвижным?
Доктор показывает картинку о здоровом питании.
Д е т и. Нужно правильно питаться.
Д о к т о р. Молодцы! Чтоб расти и развиваться, мы должны правильно питаться. Человек ест много продуктов, а в них содержатся очень важные вещества, которые полезны для нашего организма. Давайте спросим у ваших родителей, знают ли они полезные продукты.
- Что полезно для костей и зубов (молоко и молочные продукты, фасоль, горох, яблоки)
- Что полезно для работы сердца? (груши, орехи, ягоды, яблоки)
- Что полезно для мышц? (молочные продукты, крупы, рыба, зелень)
В е д у щ а я. Ребята, а мы ведь с вами знаем, как можно проверить, правильно ли отвечают наши родители. У нас есть волшебный плакат, который знает все о здоровье.
На столе разложены картинки с изображениями разных продуктов. Ведущая приглашает ребенка, предлагает ему выбрать картинку с изображением какого-либо продукта и нажать соответствующую кнопку на плакате. Все слушают ответ. На плакате представлены: каши и хлеб, овощи и фрукты, мясо и рыба, молочные продукты Дети подходят к плакату по очереди
В е д у щ а я. Доктор Неболейка, наши дети знают стихи про витамины и полезные продукты. Хочешь послушать?
Дети по очереди читают стихи о продуктах и выбирают соответствующие муляжи.
1-й р е б е н о к. Никогда не унываю, и улыбка на лице,
Потому что принимаю, витамины АВС.
В е д у щ а я. Родители, подскажите, пожалуйста, в каких продуктах содержатся витамины А, В и С?
Ответы родителей
2-ой р е б е н о к. Помни истину простую- лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
3-ий р е б е н о к. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-и не только по утрам.
4-ый р е б е н о к. От простуды и ангины, помогают апельсины
Ну а лучше съесть лимон, хоть т очень кислый он
Л. Зильберг
Д о к т о р. Вот какие молодцы, дети! Но мы назвали ни все витамины, потому что их очень много. А если их много, значит, и полезной пищи тоже много. Еда, в которой есть витамины, называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не вредят нашему здоровью, а наоборот, его укрепляют.
В е д у щ а я. Что еще надо делать, чтобы быть здоровым?
Д е т и и р о д и т е л и. Надо спортом заниматься!
Добавляют картинку о спорте.
В е д у щ а я. Давайте мы с вами сейчас займемся спортом.
Игра «Виды спорта»
Родители и дети встают в большой круг: передавая друг другу мяч, они называют виды спорта. Доктор Неболейка подсказывает тем, кто затрудняется ответить.
В е д у щ а я. Вот как много мы знаем разных видов спорта! А теперь делимся на две команды – «Синие» и «Зеленые».
Ведущая выдает ребятам эмблемы, родители присоединяются к своим детям.
Командные игры
В е д у щ а я. Вот мы и поделились на команды. Будем играть в хоккей.
Каждая команда получает клюшку и шайбу. Участники команд встают у ориентира, на расстоянии 2-х метров от ориентира ставят «ворота». Взрослый и ребенок вместе берут клюшку и стараются забить мяч в «ворота». Когда все участники команд по очереди пробьют по «воротам» Неболейка хвалит их за участие в игре. Во время игры звучит мелодия песни»Трус не играет в хоккей»(муз. АПахмутовой).
В е д у щ а я. Следующий вид спорта – стрельба!
Каждый участник команды берет одно кольцо. Ребенок встает у ориентира на расстоянии 50 см. от кольцеброса, взрослый – на расстоянии 1 м. и по очереди (сначала ребенок, потом взрослый) набрасывают кольцо на основу. Во время игры звучит мелодия песни «Антошка»(муз. В. Шаинского). Доктор Неболейка хвалит игроков за меткость в стрельбе.
В е д у щ а я. А теперь еще один вид спорта – прыжки.
Дети берут фитболы, а родители – обручи или скакалки (на выбор, строятся парами (ребенок и взрослый). Первая пара прыгает до ориентира и обратно, затем передает эстафету второй паре и т. д. Во время игры звучит мелодия песни «Чунга-Чанга» (муз. В. Шаинского). Доктор Неболейка отмечает ловкость и выносливость игроков.
В е д у щ а я. Самый доступный вид спорта- бег.
Первая пара (взрослый и ребенок) берет веревку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде, за веревку цепляется следующая пара и т. д. В конце игры за веревку должны держаться все члены команды. Доктор Неболейка хвалит участников за прохождение сложного конкурса.
Дети и родители садятся на скамейку.
Д о к т о р. (подходит к плакату) Гигиену соблюдали?
Д е т и. Да!
Д о к т о р. Режим дня выполняли?
Д е т и. Да!
Д о к т о р. В спортивные игры играли?
Д е т и. Да!
Д о к т о р. А для чего все мы это выполняли?
В с е в м е с т е. Чтобы быть здоровыми!
В е д у щ а я. Сегодня мы с вами узнали и друг другу рассказали, как можно заботиться о своем здоровье. А еще нужно не сидеть на месте, а чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше потанцуем!
Дети исполняют «Танец маленьких утят» (муз. Т. Вернера, сл. Ю Энтина)
Д о к т о р. Мне очень понравилось на вашем празднике, но, к сожалению, пора уходить – меня ждут в другом детском саду. В моем саквояже есть для вас подарки – мыльные пузыри. С ними можно играть и дома, и на прогулке- одному и вместе со своими родными или друзьями.
Доктор дарит мыльные пузыри, прощается и уходит. Ведущая заканчивает досуг приглашением всех в группу.