Елена Мальцева
Конспект физкультурного досуга совместно с родителями «Путешествие в Спортландию» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности по физической культуре.
Задачи:
Образовательные:
- побудить родителей к взаимному общению с детьми;
- просвещать родителей знаниями в области физической культуры и педагогики с учетом потребностей и особенностей детей;
Публикация «Конспект физкультурного досуга совместно с родителями „Путешествие в Спортландию“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического здоровья детей;
Развивающие:
- развивать координацию движений;
- совершенствовать различные виды ходьбы, бега, прыжков;
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества;
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение и у родителей и у ребенка к занятиям физкультурой и спортом, сознательную установку на здоровый образ жизни;
- воспитывать интерес к спортивным мероприятиям, к совместным занятиям в ДОО и вне;
Предварительная работа:
- беседа с родителями, объяснение задач занятия;
- беседа с детьми;
- подборка картинок с видами спорта;
- подборка музыки для занятия.
Оборудование: скамейки, гимнастические маты, игрушки зайки и мишки, 2 маски кошки, музыкальный центр.
Музыкальные произведения: фонограмма «Непоседы- скакалка», «Непоседы- Барбарики», «Вместе с нами ооо…», Lucky Beau- Power.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное.
Ход занятия:
1 часть. Подготовительная (5-7 мин).
Вход в зал под музыку.
1. Построение в шеренгу (ребенок встает спереди, за ним мама, проверка осанки и равнения. Сообщение задач урока (1-2 мин).
Инструктор: Ребята, а сегодня мы отправляемся в страну «Спортландию». Это такая страна, где все взрослые и дети любят спорт. В этой стране все смелые, ловкие, сильные. Ребята, а Вы хотите стать такими (ответ детей).
Инструктор: Чтоб расти и закаляться
Будем спортом заниматься.
Все собрались? Все здоровы?
Бегать, прыгать вы готовы?
Ну, тогда подтянись
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Ребенок 1: Рано утром все ребятки
Дружно делают зарядку.
Все Мы вместе собрались,
Упражненья начались.
2. Ходьба по залу в колонне по одному (15 сек). Проверить осанку, хорошая отмашка руками.
3. Ходьба на носках, руки вверх (15 сек). Родители помогают детям правильно тянуть руки вверх.
4. Ходьба в приседе (15 сек). Родители придерживают детей за спину. Спина прямая, голова не опущена.
5. Ползание на четвереньках. Упражнение «Муравьишки» (30 сек). И. п. родителей - широкая стойка. Родители помогают детям правильно проползти «восьмеркой».
6. Прыжки на двух ногах через препятствие (20 сек). И. п. родителей - сед, ноги вместе. Дети перепрыгивают через ноги родителей.
7. Бег врассыпную (20 сек).
инструктор: Сейчас мы с вами побежим врассыпную, а когда остановится музыка, дети находят родителей и обнимают их.
8. Упражнение «Силачи» (30 сек). И. п. - стоя напротив друг друга, ладони ребенка и мамы соединены. Сгибание и разгибание рук в парах.
Инструктор: А теперь посмотрим какие вы сильные.
9. Упражнение «Лодочка» (30 сек). И. п. – родители сед ноги вместе, ребенок садится сверху на ноги, лицом друг к другу. Одновременно наклоны назад-вперед.
2 часть. Основная (15 мин).
Построение в шеренгу (20 сек).
инструктор: Молодцы, ребята! Вы очень дружные, собранные, спортивные. Мне очень понравилось, как вы выполнили разминку. Вот мы и на месте. Спортландия приглашает нас попробовать различные виды спорта. Это и секция спортивной гимнастики, и акробатика, велоспорт, скелетон.
Родители с детьми распределяются по станциям и выполняют совместно с детьми задания; пройти все станции.
1. Спортивная гимнастика. Ходьба по скамейкам навстречу друг другу, спуститься со скамейки и обняться. Родители подхватывают детей, кружат их.
2. Акробатика. Перекаты на мате боком.
И. п. - лежа на мате. Перекаты до конца мата. Родители сначала помогают ребенку, а потом выполняют тоже.
3. Скелетон. Ползание на животе по скамейке навстречу друг другу.
И. п. – лежа на животе. Подтягиваясь руками, проползти по скамейке.
Родители и дети выполняют задание навстречу, спуститься, обняться и покружиться.
4. Велоспорт. Выполнение упражнения "Велосипед" в парах.
И. п. - лицом друг к другу, стопы соединены. Одновременное сгибание и разгибание ног.
Совместно убрать инвентарь и оборудование. Перестроение две колонны.
Эстафеты - соревнования.
Ребенок 2:
Чтоб расти и закаляться не по дням,а по часам,
Физкультурой заниматься ежедневно надо нам!
Инструктор: И мы уже сегодня сильнее,чем вчера. Вот сейчас мы с вами проверим, какие вы стали сильные, ловкие, смелые
1. Упражнение «Тачка». Ходьба на руках с поддержкой за ноги до ориентира.
Обратно вернуться бегом за руки. Передают эстафету следующему.
2. Упражнение «Дружные ножки». И. п. - ребенок встает спиной к взрослому, стопами на стопы взрослого. Обратно вернуться бегом за руки. Передают эстафету следующему.
3. Эстафета "Туннель". Родители образуют "туннель" : и. п. - упор на коленях. Проползти под туннелем, обратно вернуться бегом. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.
4. Эстафета "Туннель-2". Теперь дети образуют «туннель» : и. п. – упор согнувшись. Родитель проползает под туннелем и бегом возвращается. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.
3 часть. Заключительная (4-5 мин).
1. Подвижная игра «Кот и мыши» (2 мин). «Мы веселые мышата, любим прыгать и скакать. Раз-два-три, лови». Сначала «кот» - родитель, потом- ребенок и взрослый.
2. Игра «Добрые слова» (1 мин). Родители и дети садятся друг напротив друга и говорят друг другу добрые, ласковые слова.
3. Игра малой подвижности «Тепло-холодно» (1 мин).
Инструктор: Ребята, подойдите ко мне, я вам кое-что по секрету скажу. Родители для вас приготовили сюрприз и спрятали его в зале. Если я скажу тепло, значит, его надо искать в этом месте.