Елена Банщикова
Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель
Нефтеюганского районного муниципального
дошкольного образовательного бюджетного учреждения
«Центр развития ребенка - детский сад «Улыбка»
Банщикова Елена Васильевна
Тема: «Путешествие в страну «Здоровья»
Группа : средняя группа
Продолжительность: 20 минут
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в страну Здоровья“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Место проведения: изостудия.
Цель: формирование мотивации на здоровый образ жизни, сознательного и ответственного отношения к своему здоровью.
Задачи: Воспитательная: мотивировать на здоровый образ жизни и четкое выполнение режимных моментов.
Образовательная: закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены
Развивающая : развивать активную позицию по отношению к сохранению своего здоровья.
Материал и оборудование. Мультимедийная доска, презентация «Путешествие в страну Здоровья», ноутбук, магнитофон, Cd диски «Музыкальный календарь природы» А. Климов, «Любимые песни детства» Ю. Николаев
Материал: засушенные травы, фиточаи лекарственных трав – ромашки, мяты, посылка, яблочный сок в коробке, яблоки, груши, виноград, апельсины, ножи, разделочные доски, одноразовые стаканы, влажные салфетки, соковыжималка, карточки с изображениями полезных и вредных продуктов питания, корзинки, клеящие карандаши по количеству детей, ватман с надписями «Полезные, вредные продукты»
Предварительная работа: беседы о ЗОЖ, д/и «Вредное - полезное", д/и "Что сначала - что потом", рассматривание альбома "Лечебные травы"
Здоровье сберегающие технологии: физминутка, дыхательная гимнастика.
Ход развлечения:
- Здравствуйте ребята! Вы помните, что значит слово «Здравствуйте?»
Это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья.
Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень :
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
(Раздается телефонный звонок)
-Ребята, мне позвонил медвежонок Тимка, он гулял под дождём и промок. Теперь у него болит горло, он кашляет и чихает. (Слайд №2)
-К медвежонку приходил доктор, он назначил пить только травяной чай из лечебных трав, есть полезные продукты и витамины. Что нам делать? Как ему помочь? Где все это взять?
-Чтобы помочь медвежонку я предлагаю отправиться нам в "Страну Здоровья" на "Поляну полезных растений" (слайд№3)
-Ребята посмотрите, на поляне растет так много разных трав, как же нам найти нужные? Как можно их определить? (воспитатель предлагает взять детям подносы с сухой мятой, ромашкой и определить травы на запах)
- Какая трава, на этой тарелочке, как вы это определили. Где вы ещё встречали мятный вкус?
-Ребята помогите найти изображения ромашки, и мяты. ( На экране появляются 4 вида растений: укроп, герань, мята, ромашка) (Слайд №4)
- Наша медсестра Людмила Михайловна приготовила для вас травяной чай. По-другому его можно назвать фиточай. В переводе с латинского языка «фито» – это означает растение или трава. Но она перепутала, и не знает в каком термосе чай с мятой, в каком с ромашкой. Определите, пожалуйста, на вкус. (Разливает фиточай в стаканчики, дети пьют и определяют на вкус).
- Как вы думаете, зачем нужно пить фиточай?
- Ребята, давайте медвежонку Тимке отправим посылку с полезным фиточаем. (Дети разливают по бутылочкам фиточай, наклеивают этикетки, кладут в посылку для лечения медведя).
-Отправляемся дальше, в "Страну Правильного питания" но на пути нас ожидает препятствие - высокие горы. (Слайд №5). Чтобы их преодолеть – нам нужно научиться правильно дышать (дыхательная гимнастика по Стрельниковой).
Руки в кулачки сжимаем –
Теперь руки вниз толкаем –
Кулачки тут разжимаем –
Воздух носиком вдыхаем.
- Как вы думаете, зачем нужна дыхательная гимнастика. Давайте посоветуем медвежонку Тимке тоже делать дыхательную гимнастику, ведь она оздоравливает наш организм и обогащает кровь кислородом
- Ну а наше путешествие продолжается, и мы отправляемся в страну «Правильного питания». (слайд №6)
- Назовите, какие полезные, и вредные продукты вы знаете. Сейчас мы с вами пойдём в «Магазин» за покупками и возьмём с собой две корзины. В одну корзину будем брать полезные продукты – это те, в которых много витамин. А в другую корзину сложим вредные продукты – это те, в которых витамин нет. ( Дети выбирают картинки с изображением вредных и полезных продуктов: полезные - фрукты, овощи, молоко, творог, рыба, мясо, сыр; вредные - лимонад, мороженое, конфеты, жвачка, чипсы, быстрая еда, сухарики)
- А вот медвежонок ничего не знает о вредных и полезных продуктах, давайте сделаем для него плакат «Полезные и вредные продукты» (Дети делают плакат «Полезные и вредные продукты» и кладут его в посылку для медвежонка)
- Ребята, как вы думаете, что ещё нужно медвежонку для быстрого выздоровления. (Витамины) А где можно взять витамины? (В аптеке)
-Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся в "Сад витаминов" Но чтобы попасть в " Сад витаминов", мы должны пройти, через "Волшебный лес" (слайд №7). Пройти через этот лес, можно только выпрямив ровно спину.
Физминутка «Путешествие в лес».
- Здравствуй, лес – волшебный лес,
Полный сказок и чудес! (Хлопки)
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою? (Покачивание руками)
Только в лес мы вошли –
Появились комары. (Хлопки)
Снова дальше мы идём – (Ходьба)
Перед нами водоём?
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее. (Прыжки)
Раз – два, раз – два – (Хлопки)
Позади теперь вода! (Ходьба)
Раз – два, раз- два – (Хлопки)
Позади теперь вода! (Ходьба)
Дети попадают в «Сад витаминов» (слайд №8).
- Куда мы попали? Что здесь растет? Как можно получить витамины из фруктов? Один из способов – сделать из фруктов сок. В соке очень много витаминов и он обязательно поможет Тимке выздороветь!
(Предлагает подойти к столу, на котором расположены подносы с разнообразными фруктами)
-Если мы с вами будем делать сок из яблок, какой сок получится? Из груш, винограда, персиков и т. д (Дети отвечают, что из яблок получится – яблочный сок, из груш- грушевый, из винограда - виноградный и т. д).
-Помогите мне приготовить фрукты для приготовления сока (Раздаёт разделочные доски, ножи, фартуки – дети режут фрукты на дольки; воспитатель выжимает сок на соковыжималке)
- Давайте попробуем, что у нас получилось? (Дети дегустируют свежевыжатый сок и сравнивают с соком из магазина)
- Какой сок вам больше понравился? Давайте и медвежонку отправим свежевыжатый сок - пускай он пьёт и выздоравливает. (Кладут свежевыжатый сок в посылку).
(Раздаётся стук в дверь, появляется почтальон, дети передают ему посылку для медвежонка)
-На этом наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся в детский сад.
-Итак, ребята мы побывали с вами в стране «Здоровья» и узнали, что самое главное у человека это… (Здоровье)
-Что нужно делать, чтобы сберечь здоровье (Правильно питаться, кушать только полезные продукты, в которых содержится много витаминов, делать дыхательную гимнастику, заниматься физкультурой)
-Желаю вам хорошего настроения и крепкого здоровья.
Литература:
1. Ввозная В. И., Коновалова И. Т. «Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ» М. Сфера, 2006.
2. Гордеева В. А «Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» Журнал: «Управление ДОУ» - 2006. - №8
3. Зуйкова М. Б. «Режим - путь к здоровью» Журнал: «Управление ДОУ» - 2006. - №1
4. Лукина Л. И. «Путь к здоровью ребенка лежит через семью» Журнал «Управление ДОУ»- 2006.-№7