Папки-передвижки

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности. Игра-квест «Собери пожарную команду»

Анастасия Гребенчук
Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности. Игра-квест «Собери пожарную команду»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий досуга по формированию основ

пожарной безопасности

Игра-квест

«Собери пожарную команду»

 

Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей со знаками пожарной безопасности, закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности; совершенствовать знания детей о правилах противопожарной безопасности; развивать ловкость, быстроту, выносливость; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать логическое мышление, инициативу; формировать умение работать в коллективе, воспитывать чувство дружбы, сплоченности, создать положительный эмоциональный настрой.

Публикация «Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности, Игра-квест „Собери пожарную команду“» размещена в разделах

Оборудование: Разрезная картинка с изображением  - пожарная машина, картонная картинка пожарника – 6 штук; картинка огнетушитель; знаки пожарной безопасности : «Направляющая стрелка», «Пожарная кнопка», «Пожарный кран», «Телефон», «Огнетушитель», «Пожарный водоисточник», «Пожарная лестница», «Пожарный щит», «О пожаре звоните 112»; печатное задание «Соедини правильно и потуши пожар», физкультурные пособия – тоннель, гимнастическая стенка; колба, надувной бассейн, игрушечное ведёрко, герой-ПОЖАРНИК.

 

Ход квест - игры: (Дети заходят в музыкальный зал на полу каска пожарника, в ней записка, воспитатель обращает внимание детей на пол).

 

Воспитатель: Ребята посмотрите кто –то оставил в зале необычный головной убор, вы не знаете чей он?  Здесь записка СОБЕРИ ПАЗЛ. Давайте попробуем собрать картинку и посмотрим, что у нас получится. (дети собирают картинку пожарной машины)

 

Воспитатель: Что получилось? (пожарная машина) У нас есть пожарная машина, а для чего она? (ответы детей). Кто тушит пожар? (ответы детей) Значит нужна пожарная команда. Из кого состоит пожарная команда? (правильно из пожарников). Давайте сегодня мы поиграем и отыщем всю пожарную команду, но для этого нам нужно выполнить задания, вы согласны? (Каска пожарника всегда переходит из пункта в пункт).

 

Воспитатель: Давайте отгадаем загадку:

Диво дивное большое

В зале нашем детям не даёт покоя.

Пасть открыта — зубы там.

Мы колотим по тем зубам.

У него четыре ножки,

Не помчится по дорожке.

(дети ищут картинку пожарника и находят в пианино)

Молодцы, здесь записка -  «Где стирается бельё, чтоб было чистое оно?» ПРАЧКА

Воспитатель: Правильно, чтобы найти следующего пожарника, нам надо отправиться в прачечную.

(дети приходят в прачечную, их встречает прачка и предлагает выполнить задания).

1. «Назовите огнеопасные приборы, которые вы знаете»

2. «Назови предметы, которые могут легко загореться»

3. «Назови предметы, которые не горят»

4. «Чем можно тушить начинающийся пожар 

5. «От чего бывают пожары

6. «Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? »

7. «Что надо делать, если в квартире много дыма?»

(прачка вручает картинку – пожарника с запиской).

 

Воспитатель: Молодцы, читаем записку  - «Пройдите по коридору детского сада, показать и назвать все знаки пожарной безопасности» - дети выходят из прачечной и, продвигаясь по коридору, находят и называют знаки пожарной безопасности и их назначение : «Направляющая стрелка», «Пожарная кнопка»,  «Пожарный кран», «Телефон», «Огнетушитель», «Пожарный водоисточник», «Пожарная лестница», «Пожарный щит», «О пожаре звоните 01, 112»; (около телефона находят картинку пожарника и записку с заданием)

Воспитатель: Молодцы, читаем записку, здесь загадка:

Нам красиво говорить

В школе пригодится.

Чтобы острословом быть –

Нужно поучиться!

(дети проходят в кабинет логопеда, которая предлагает детям «Потушить пожар», закрывая кружок -  детям раздаются кружки, на ватмане нарисованы слева пожарный шланг, справа дом в огне, нужно досказать словечко и закрыть кружок, логопед отдает пожарника с заданием). Приложение 1 

 

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой….(пожар)

 

Раз, .два, три, четыре.

У кого пожар в …. (квартире)

 

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…. (утюг)

 

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)

 

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над (газом)

 

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жог (траву)

 

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые (предметы)

Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(01)

 

Дым увидел- не зевай.

И пожарных ….(вызывай)

 

 

Воспитатель:  Молодцы, читаем записку: Назовите отгадку и узнаете, где вас ждет следующее испытание:

Бегать можно там, скакать, 

Веселиться и играть

Только раз зайдё шь туда

Начинается игра

Воспитатель:  Правильно, спортзал!  (дети проходят в спортивный зал, их встречает инструктор по физической культуре с заданиями)

1. «Пролезание в тоннель» Друг за другом проползают в тоннеле.

2. «Лазанье по гимнастической стенке» По очереди поднимаются по шведской стенке до верха продвигаются приставным шагом до другого края стенки и спускаются.

3. «Потуши пожар».  В одном конце зала стоит прозрачная колба с коробочкой на дне, с противоположной стороны зала стоит небольшой  надувной бассейн с водой, участникам необходимо набирать по очереди игрушечное ведерко воды из бассейна и наполнять колбу до тех пор, когда можно будет достать пластмассовую коробочку.

(дети наполняют колбу и достают коробочку, в которой находят ещё одного пожарника с запиской).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Продолжим наши испытания (читает записку).

Во всё там можно поиграть!

Но всё же есть ограниченье:

Нельзя шуметь, кричать, скакать!

Играя здесь – имей терпенье!» (дети возвращаются в группу)

 

На мольберте иллюстрация к потешке «Кошкин дом»

 

Воспитатель: Ребята вы узнали к какой потешке эта картинка? Вспомните, кто из животных не участвовал в потешке?

(На доске расположены несколько карточек с животными, надо убрать того, кого не было в потешке.)

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием.

 

(Раздается оповещающий сигнал пожарной тревоги дети незамедлительно выбегают, эвакуируются во двор, во дворе их встречает герой –пожарник переодетый сотрудник детского сада.)

Пожарник :  Здравствуйте ребята, рад вас видеть, вы мне очень помогли, отыскали мою пожарную команду и каску, которая необходима мне в моей работе. Послушайте, для чего мы с вами здесь собрались и что я вам расскажу об огне.

Огонь – он коварный! Никого не пощадит! С ним бороться очень тяжело! Нужно быть очень внимательными и аккуратными!

- Запомните дети, вот эти  слова:

Иногда огонь родится

Из пустого пустяка,

Иногда пожар случится,

Но коснется лишь слегка,

А бывает, что беда

Жизнь сломает навсегда!

Сейчас я вам предлагаю послушать какие надо знать правила пожарной безопасности.

Правило № 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило № 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Правило № 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило № 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. Чтобы не задохнутся дымом, намочи платок или другой материал водой и приложи ко рту.

Правило № 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило № 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило № 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Итог: Молодцы, ребята! Надеюсь вы запомните эти правила, они могут вам пригодиться. А в благодарность от меня примите эти водные пистолетики.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя»Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя» Составила и изготовила воспитатель МКДОУ –детский сад № 22 г. Сегежа «Аленький цветочек» Матвеева Т. В. Цель: Формирование основ безопасности.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Фотоотчёт «Экскурсия в пожарную часть и знакомство с правилами пожарной безопасности»Фотоотчёт «Экскурсия в пожарную часть и знакомство с правилами пожарной безопасности» В воспитательно - образовательной работе планируются неделя по правилам пожарной безопасности: читаются книги о пожарных, происходит первичное.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить»Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Актуальность проекта: Сколько лет огонь.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Сценарий кукольного спектакля по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Сундучок с секретом» Кукольный спектакль для детей Действующие лица:[/b Ведущий 2 злодея в масках (взрослые) Мышка Лягушка Ёжик Лиса Волк Медведь Полицейский.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности. Игра-квест «Собери пожарную команду»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 14:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности. Игра-квест «Собери пожарную команду»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Гребенчук (УИ 175135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД