Людмила Науменко
Сценарий досуга «Наш друг — Светофор» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и уточнить знаний детей по правилам дорожного движения
Задачи: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; формировать навык правильного поведения на дороге; закреплять представления о назначении светофора, его сигналах; развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
Оборудование и материалы: магнитофон, аудиозаписи с детской музыкой; игрушка светофор; «Светофор Светофорыч», картинки с изображением светофора, перехода, дорожных знаков; картинки с изображением божьей коровки, бабочки, кузнечика, кольца-рули на каждого ребенка; мяч среднего размера; ведерки красного, желтого и зеленого цвета; гуашь красного, желтого, зеленого цвета; кисточки – 3 шт; влажные салфетки; светофорчики для раскрашивания, цветные карандаши.
Публикация «Сценарий досуга „Наш друг — Светофор“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
Организация: площадка украшена флажками, дорожными знаками и цветами; досуг проводится во время утренней прогулки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, давайте прочитаем:
«С моим папой Светофором Светофорычем случилась беда. В сказочном городе, где он стоит на улице, прошел большой дождь, и с папиных глаз смыло всю краску. Теперь огоньки его глаз не горят, в городе каждый день случаются аварии, потому что Светофор Светофорыч не может помогать ни водителям, ни пешеходам. Помогите найти краски для моего отца. С УВАЖЕНИЕМ, СВЕТОФОРЧИК.
Воспитатель: Чтобы помочь, нам нужно отправиться в сказочный город. И найти необходимые краски. А давайте вспомним, какие краски нам понадобятся. (Ответы детей) Молодцы! Мы с вами учили стихотворение про светофор. Кто может рассказать? (дети рассказывают стихотворение).
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир!
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зелёный, желтый, красный.
Воспитатель: Ну что ж, пора нам в путь! На чем мы отправимся?
(Под музыку «Песенка про машину» дети передвигаются по площадке под музыку, в руках держат кольца-рули)
Воспитатель: Ну, вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на цветочную улицу. Посмотрите на Цветочной улице много разных цветов. Давайте подойдем и полюбуемся на них
(Дети и воспитатель подходят к первому цветку).
Воспитатель: Ой, посмотрите, а кто здесь сидит? (Дети рассматривают божью коровку) Божья коровка: здравствуйте, дети! Я рада вас видеть.
Воспитатель: Здравствуй Божья коровка, какой у тебя красивый красный наряд. Не можешь ли ты помочь? И дать немного красной краски для Светофора Светофорыча?
Божья коровка: Конечно же, я вам помогу, только сначала отгадайте мои загадки.
На дороге встал в дозор
Пучеглазый … (Светофор)
Красный свет нам говорит :
- Стой! Опасно! Путь. (Закрыт)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - Дорожный (Знак.)
(Божья коровка дает детям красную краску)
Помните ребята:
Если красный свет горит,
Светофор нам говорит :
«Стой на месте! Не иди!
Ты немножко подожди!»
Воспитатель и дети благодарят Божью коровку за краску. И отправляются к следующему цветку.
Воспитатель: А кто же здесь наш ожидает? (Дети рассматривают желтую бабочку)
Бабочка-лимонница: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть.
Воспитатель: Здравствуй Бабочка-лимонница, какие красивые у тебя желтые крылышки. Не можешь ли ты помочь? И дать немного желтой краски для Светофора Светофорыча?
Бабочка-лимонница: Конечно же, я вам помогу, только сначала поиграйте со мной. Назовите, что бывает желтого цвета? (Ответы детей)
(Бабочка-лимонница дает детям желтую краску)
Помните ребята:
Ярко желтый свет горит
«Приготовься!», - говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
Воспитатель и дети благодарят Бабочку-лимонницу за краску. И отправляются к следующему цветку.
Воспитатель: А кто же здесь наш ожидает? (Дети рассматривают кузнечика) Кузнечик: здравствуйте, дети! Я рад вас видеть.
Воспитатель: Здравствуй Кузнечик, какой ты нарядный, зелененький. Не можешь ли ты помочь? И дать немного зеленой краски для Светофора Светофорыча?
Кузнечик: Конечно же я вам помогу, только сначала поиграйте со мной, в игру «Кузнечики-бабочки-жуки». ( Правила игры: воспитатель называет насекомых. Когда воспитатель произносит слово «бабочка» дети должны махать руками (будто крылышками, когда звучит слово «кузнечики» - должны прыгать на месте, а когда звучит слово «жуки» - руки убирают за спину и дети перемещаются по площадке. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильные движения).
Кузнечик благодарит детей за игру и отдает им зеленую краску.
Помните ребята:
Он зеленый свет включил,
Путь вперед нам разрешил.
Все машины дружно ждут,
Дети с мамами идут.
Воспитатель и дети благодарят Кузнечика за краску. И отправляются дальше.
Воспитатель: А вот и Светофор Светофорыч стоит. Смотрите, какой он грустный. Сейчас мы его отремонтируем. (воспитатель рисует красками круги красного, зеленого, желтого цвета на светофоре, затем дети закрывают глазки и считают до пяти, в это время воспитатель меняет «лицо» светофора на веселое и заменяет круги на более ярки дети открывают глаза)
Светофор Светофорыч : Спасибо, ребята! Вот теперь я в порядке. Можно и на службу отправляться. Но сначала дам я вам задание - «Раскрасить светофор!» (на столе стоят стаканчики с карандашами трех цветов и заготовки светофора).
Светофор Светофорыч прощается с детьми, дети выполняют задание.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмем выполненные работы в группу, а вечером покажем их родителям.
Проводится игра-инсценировка на стихи С. Михалкова
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
Вед: Вот мы и вернулись в детский сад! Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей; в группе оформляется коллективная работа «Наш друг – Светофор!»)