Мария Филиппова
Конспект математического досуга с родителями и детьми в группе младшего дошкольного возраста «По страницам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект математического досуга с родителями и детьми в группе младшего дошкольного возраста
«По страницам сказок»
Цель: Способствовать гармоничным отношениям между родителями и детьми.
Задачи:
- закрепить знание цифр, количественный в пределах 5;
- закрепить знание геометрических фигур;
- развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное мышление.
Ход мероприятия
Под веселую музыку забегает весёлый клоун
Публикация «Конспект математического досуга с родителями и детьми в группе младшего дошкольного возраста „По страницам сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Весёлый клоун:
-Здравствуйте, дорогие ребята! Мальчишки и девчата! И вам добрый вечер, уважаемые взрослые!
Вы узнали меня? Я пришёл чтобы пригласить вас в путешествие по сказкам. Вы хотите отправиться в сказку? А трудностей не боитесь? Нас ждёт увлекательное путешествие по знакомым сказкам.
Ну а мамы и папы будут вас поддерживать и если понадобиться помогать. Возьмите за руку своих родителей и пригласите для участия. (музыка).
(Дети с родителями встают в круг).
Раз, два, три вокруг себя ты повернись в сказках ты очутись.
Скажите, ребята, вы умеете отгадывать загадки?
Внимание, 1-я загадка: «Круглая, но не луна, жёлтая, но не масло, сладкая, но не сахар, с хвостиком, но не мышь»
Молодцы, правильно! Мы попали в сказку “Репка”. Кто помогал тянуть репку? Как вы думаете, кто в этой сказке самый сильный?
Какие вы молодцы! Сразу догадались.
Тогда первое задание: Дорисуй мышку. Продолжи ряд. (Звучит музыка, дети совместно с родителями выполняют задание).
Очень хорошо! Молодцы!
2-я загадка.
На поляне дом стоял, кто-то в домик забежал.
Поселилась там норушка, косой заинька с лягушкой,
Поселилась там лиса, серый волк - вот чудеса
Сколько всего зверей жило в теремке?
Поиграем в игру «Займи свой домик» (дети под музыку бегают, когда музыка заканчивается, дети бегут к обручам с цифрами – какая цифра – столько человек должно быть в обруче. Игра проводится 2 раза. 1 раз совместно с родителями)
3-я загадка.
Зверь активный и большой,
Спит он зимней лишь порой.
Хищник страшный,
Но красивый,
Лишь в лесу всегда счастливый.
Там берлога всегда есть,
Знает каждый его здесь.
Ну-ка дети отгадайте,
Зверя смело называйте.
Вы помните, как называется сказка, где девочка перехитрила медведя?
Как звали девочку?
Кто помнит стихотворение про мишку Косолапого. Расскажите его.
Что Мишка собирал?
Задание: 4 ребенка с завязанными глазами каждый возле своего обруча собирают по сигналу шишки в корзинку, под музыку. Кто быстрее соберет? Посчитай шишки, подведите итог, похвалите детей. У кого больше? Провести 1 раз с родителями.
Здорово у вас получилось! Молодцы!
4-я загадка.
Травку любит пожевать,
Может молочко давать.
Даже в сказке побывала,
Там детей своих спасала.
Рожки есть, всегда стройна-
Это наша дереза!
Вы ответьте все скорей,
Что за имя дано ей?
О ком эта загадка? В какой сказке дети обознались и впустили в дом чужого?
Козлята повзрослели и поумнели, вот от них вам задание.
(Игра с мячом «ДА-НЕТ» дети и взрослые стоят в кругу, Весёлый клоун бросает мяч игрокам, они ловят или отбивают):
– Кошка хочет есть.
– Человек вьет гнездо.
– Почтальон принес письмо.
– Поезд летит по небу.
- Зимой холодно
- Собака мычит
- Мяч квадратный
- Ёлка красная
- На деревьях растут конфеты
– Ночью светит солнце.
– Туфли бывают стеклянными.
– Снег холодный.
– Собака кусается.
– Круг бывает с углами.
– Лимон кислый.
- Яблоко фиолетовое
– На березе растут яблоки.
– Треугольник круглый.
– Цифра 5 стоит после 4
- Море зёленое
- Вечером мы завтракаем
Молодцы! Слушайтесь родителей и тогда с вами не произойдет беды.
Клоун:Мы играли, веселились и не заметили, как наше развлечение подошло к концу. Понравилось ли вам путешествие по сказкам?
Вы прекрасно справлялись со всеми заданиями. Молодцы ребята и родителям большое спасибо за участие. А сейчас всем участникам подарки. (Вручение сувениров).
До новых встреч! До свидания!