Надежда Лучина
Сценарий досуга по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Шапокляк в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2070» (ГБОУ Школа № 2070)
Досуг по ПДД для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Шапокляк в гостях у ребят»
Москва 2019г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Публикация «Сценарий досуга по ПДД для детей младшего дошкольного возраста „Шапокляк в гостях у ребят“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова : пешеход, пассажир, тротуар;
Материал и оборудование: две машины на веревочке, круги красного, зеленого и желтого цветов, разноцветные шарики по кол-ву детей, веревочка, два каната, обручи 8шт, кубики по кол-ву детей, магнитофон и запись мп3.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, объяснение, итог.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «О транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Светофор мой друг»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус»,
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.
Шапокляк : Стойте, стойте, а почему без меня? Я очень люблю движение. Вон, какая я заводная и крыска моя Лариска тоже.
Воспитатель: Дамочка, а вы кто?
Шапокляк : Ребята, а вы меня не узнали? (ответы детей) Я Шапокляк, старушка, которая все и всегда знает, и плохому не научит.
Воспитатель: Ребята, а давайте проверим эту старушку Шапокляк, знает ли она сигналы светофора?
Шапокляк : Пару пустяков, конечно, знаю. Вот, например красный мой любимый цвет я всегда на этот сигнал перебегаю улицу. Я надеюсь, вы тоже так всегда делаете? (ответы детей)
Воспитатель: Вот и не правильно, ребята, на какой сигнал светофора надо переходить улицу? А красный сигнал, что обозначает? (ответы детей)
Шапокляк : Ну ладно, подумаешь, сигналы перепутала. Вы вот тоже сейчас запутаетесь. Поиграйте со мной в игру.
ИГРА: «Красный, желтый, зеленый»
Ребята стоят по кругу. Шапокляк объясняет правила игры.
Шапокляк : Покажу я красный свет – стой, замри, дороги нет!
Жёлтый покажу сигнал – стой в ладоши бей смельчак.
А зеленый покажу, смела в путь иди дружок!
Воспитатель: Вот видишь, не получилось у тебя ребят запутать, они хорошо знают сигналы светофора.
Шапокляк : За то я самый лучший водитель.
Воспитатель: ребята, что-то я сомневаюсь, но давайте посмотрим.
Шапокляк везет машину на веревочке, а та постоянно переворачивается и наталкивается на предметы.
Воспитатель: Ребята посмотрите разве это хороший водитель?
Шапокляк : А что не так, а вы и так не умеете.
Воспитатель: давайте ребята покажем Шапокляк, как аккуратно надо управлять транспортом.
Игра прокати не урони «Аккуратный водитель».
Ребята выстраиваются в 4 колонны, одна напротив другой. (2-2)
Первые игроки везут машину на другую сторону площадки, передавая её первому ребенку из другой колонны, а сами встают в конец. Игра продолжается пока все дети не поменяются местами. Взрослые следят, чтобы дети соблюдали правила.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, сдержанные и аккуратные.
Шапокляк : Ха-ха-ха, зато я самая шустрая.
Воспитатель: а сейчас мы с вами это проверим
Проводится игра «Цветные автомобили»
(чей гараж быстрее соберется).
Детям раздаются шарики разных цветов – красные, синие и зеленые. У воспитателей по шарику таких же цветов. Под веселую музыку дети бегают по площадке, когда музыка заканчивается, воспитатели поднимают вверх шарик, ребята собираются около воспитателя с таким же цветом шарика, как у него. Кто из команд быстрее найдет свое место.
Шапокляк : Ладно, и с этим заданием вы справились, а вот загадки вы точно не отгадаете. Потому что транспорт вы не знаете.
Воспитатель: а ты загадывай свои загадки и увидишь, что наши ребята и с этим заданием справятся.
«Загадки о транспорте».
— Я похож на стрекозу,
Вечно что-нибудь везу!
Я кружу под облаками,
Над лесами и горами
Совершая перелёт.
Называюсь… (Вертолёт!
— Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту
Просигналю всем
«Ту-ту!»
На вокзал тебя привёз.
Знаешь, кто я… (Паровоз! — Море, чайки, корабли
Слышат мой гудок вдали.
Порт остался за кормой,
Долгим будет путь домой.
Гордо я плыву вперёд!
Моё имя – … (Пароход!
— Я, как птица, вверх взмываю,
Океан перелетаю!
Облака плывут кругом,
Крылья блещут серебром –
Кто, скажи, я? … (Самолёт! — Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (Автобус! Я тяжёлый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я… (Грузовик!
Воспитатель: вот видишь Шапокляк, все твои загадки ребята разгадали.
Шапокляк : Да умненькие ваши ребятки, благоразумненькие и поэтому я с ними поиграю еще в одну игру.
Шапокляк : Вот скажите мне милые дети. Какие машины работают на стройке? (ответы детей)
Правильно грузовые, вот и мы с вами превращаемся в грузовые машины, и сейчас будем перевозить груз на стройку.
Игра называется: «Доставь груз на стройку».
Полоса препятствий. Ребята делятся на две команды. Двигаясь друг за другом, они преодолевают препятствия.
1-прыгают из обруча в обруч
2- подлезают под веревочку
3- идут по канату
В руках у каждого кубик и в конце пути они выгружают груз в корзину.
Шапокляк : Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сигналы светофора, Будете аккуратными водителями. А скоро вы выучите все правила дорожного движения!
Воспитатель: ребята давайте скажем до свидания Шапокляк. Вам понравилось с ней играть? Пригласим её еще к нам в детский сад?
Шапокляк : Спасибо-спасибо. Пока-пока. До свидания.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?