Ирина Курапова
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «Берегите лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический досуг в детском саду. Младшая группа
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста "Берегите лес "
Сценарий досуга разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме.
Цель:
Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе
Публикация «Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста „Берегите лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные задачи:
- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;
- закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие задачи:
- развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;
- упражнять в звукоподражании;
- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;
- упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к природе;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
- воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.
Ход досуга : Звучит башкирская музыка : Воспитатель : Здравствуйте, девочки и мальчики а так же их родители! Мы живём в замечательном крае - Башкортостане. В наших лесах живут. (дети перечисляют животных, медведи, лисы, волки, зайцы, лоси, кабаны, белки, ежи) и много птиц. Вот и сегодня мы решили навестить наших лесных друзей (воспитатель с детьми идёт между ёлок и деревьев (муляжей)) и говорит : - Здравствуй, лес, дремучий лес. Полный сказок и чудес. Что в глуши твоей творится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи Мы помочь тебе хотим! (оглядываемся вокруг.) Воспитатель с удивлением:
- Что- то мы идём, идём, а ещё не одного зверя не встретили, и пения птиц не слышно. Что случилось? Ребё нок подходит к дереву у которого обломлена ветка : - Ребята, посмотрите! Кто- то ради шутки Ветку обломил Он ещё не понял, Что дерево убил. Воспитатель с детьми выходят на полянку где разбросан мусор (фантики от конфет, пласмасовые бутылки, киндеры, коробки из под сока.) - Ой! Сколько здесь мусора! Я поняла! Наши лесные жители не захотели жить среди мусора и убежали в другой лес. Надо что- то делать! Ребё нок : - Давайте соберём весь мусор! Воспитатель :- Это хорошая идея, у меня есть мешок для мусора. (воспитатель держит мешок, дети собирают мусор и складывают в мешок.) После того как собрали весь мусор хором говорят: - В лесу играйте и гуляйте Но мусор там не оставляйте! (Дети стоят лицом к зрителю и грозят пальчиком. В это время незаметно нужно расставить зверей на пеньки и под деревья) Воспитатель : - Ребята, посмотрите, наши лесные друзья вернулись к себе домой! Ребёнок подходит к пеньку на котором сидят зайчик и ё жик и говорит: - Зайчика и ёжика - Жителей лесных Лучше вы не трогайте! Охраняйте их! (включается фонограмма пение птиц) Воспитатель предлагает детям расположиться поудобнее на чистой полянке и послушать пение птиц) Воспитатель тихим голосом обращается к зрителям : - Девочки и мальчики а так же их родители, запомните и передайте другим. В лесу мы только гости, а в гостях нужно вести себя хорошо!