МААМ-картинки

Сценарий физкультурного досуга с детьми младшего дошкольного возраста «Теремок на новый лад»

Алёна Гуркина
Сценарий физкультурного досуга с детьми младшего дошкольного возраста «Теремок на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Физкультурный досуг с детьми младшего дошкольного возраста

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

«Теремок на новый лад»

Подготовила инструктор по физической культуре

Гуркина Алёна Алексеевна

Санкт-Петербург

2018г.

Публикация «Сценарий физкультурного досуга с детьми младшего дошкольного возраста „Теремок на новый лад“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для формирования духовно-нравственного воспитания по средствам физического развития.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять и совершенствовать основные виды движений.

- Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание заниматься.

Развивающие:

- Развивать навыки детей в ходьбе, прыжках, лазанье под предмет.

- Способствовать развитию положительных эмоций.

Воспитательные:

- Воспитывать желание быть здоровыми.

- Воспитывать желание помогать тем, кому нужна помощь.

-Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», беседы на тему «Как важна помощь другим», «Ты и я лучшие друзья», разучивание подвижных игр, развивающих упражнений, основных видов движений.

Оборудование и материалы: теремок, пеньки 3 шт., дуги 2 шт., мостик, бутафорские зерна разных цветов, коробки по цвету зерен 3 шт., корзинки 2 шт., мячи двух цветов, мешок, веревочка с жучком, куклы би-ба-бо, спортивный мат, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия.

Дети заходят в зал.

Инструктор: Ребята! Посмотрите, как много гостей пришло к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся!

Добрый вечер,

Улыбнись скорее (руки вперед)

Будет веселее (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, носик и щечки.

Будем мы красивые,

Как в саду цветочки.

Разотрем ладошки!

Сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем,

Смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы!

Инструктор: Ребята! А вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Инструктор: Путешествие не простое! Мы с вами отправимся в сказку, но путь туда лежит не простой. Вы готовы?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда не будем терять времени, давайте построимся друг за другом и отправимся в путь.

Мы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше, выше ножки! (ходьба друг за другом)

На пути стоят пеньки,

Нам их нужно обойти. (ходьба змейкой меду предметами)

Вот еще одна преграда

Справиться и с ней нам надо (ползание под дугами на четвереньках)

Вы скорей, скорей ползите

И с дороги не сверните.

Мостик на пути у нас,

По нему пройдем сейчас.

Мы по мостику пойдем,

К теремочку подойдем.

Вот и в сказку добрались.

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок

Ай да терем, как хорош!

Кто живет в нем, не поймешь?

Инструктор: Ребята, как же нам узнать кто живет в теремке? Ой, а что это в снегу лежит? (Находят мешочек) Это же волшебный мешочек, а на нем что-то написано.

Я, мешочек не простой,

Я, волшебный, озорной,

Чтоб зверей вам всех узнать,

Надо загадки разгадать,

У меня внутри загадки,

Отгадайте их ребятки.

Ребята, и правда внутри загадки, вот первая.

Серенький шарик под полом шарит. Кто это?

Дети: Мышка!

Инструктор: Молодцы! Правильно мышка!

Под музыку появляется мышка (кукла би-ба-бо)

Мышка: Здравствуйте, ребята! Я мышка- норушка, в теремочке живу, запасы на зиму делаю. Да вот беда рассыпала я мешки с зерном и все зернышки перемешались. Вижу я вы дети добрые, помогите зернышки собрать.

Инструктор: Поможем мышке!

Дети: Поможем!

Проводится подвижная игра «Каждое зернышко в свой мешочек»

По залу рассыпаются бутафорские зерна, разных цветов, дети должны взять и положить их в корзину такого же цвета.

Мышка: Спасибо вам ребята! За помощь вашу и доброту! До свидания!

Дети: До свидания!

Инструктор: Интересно кто же еще живет в теремке? Вот следующая загадка!

По земле скачет, по воде плывет. Кто это?

Дети: Лягушка!

Инструктор: Молодцы угадали! Конечно лягушка!

Пол музыку появляется лягушка (кукла би-ба-бо).

Лягушка: Доброе утро! Я лягушка- квакушка веселая попрыгушка. В теремке живу, комариков, да жучков кушать люблю. Слышала я, вы мышке помогли зернышки собрать, и мне помогите жучков наловите.

Инструктор: Конечно лягушка мы тебе поможем. Наши ребята всегда помогают тем, кому нужна помощь.

Проводится игра «Лягушка ловит жучков».

Дети на корточках располагаются по кругу, воспитатель над головами детей проносит веревочку, к которой привязан «жучок». Дети должны подпрыгнуть из положения сидя и дотронутся до жучка.

Инструктор: Вот лягушка, наловили тебе ребята жучков, кушай на здоровье.

Лягушка: Спасибо вам ребята! Вы настоящие друзья! До свидания!

Инструктор: Кто же еще живет в теремке? А что бы это узнать, нам с вами надо будет отгадать еще одну загадку.

Маленький, беленький по лесочку прыг- прыг,

По снежочку тык-тык. Кто это?

Дети: Заяц!

Инструктор: Молодцы! Правильно, заяц!

Под музыку появляется заяц (кукла би-ба-бо).

Заяц: Здравствуйте ребята! Я, зайчик попрыгайчик (зайчик плачет).

Инструктор:Здравствуй, заинька! А почему ты плачешь? Чем мы можем тебе помочь?

Заяц: В теремочек я бежал и мячи все растерял, спрятались они в снегу не найти их не кому.

Инструктор: Ребята, не бросим заиньку в беде, поможем ему мячики найти?

Дети: Поможем!

Инструктор: Заинька, ребята не просто тебе помогут мячи найти, но и покажут тебе упражнения с мячами, будешь их выполнять и всю зиму беды не знать.

Проводится гимнастика с мячами.

1) И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу, шагаем на месте.

- мяч вперед, 4 шага на месте

- поднять мяч вверх, посмотреть на него, 4 шага на месте.

- мяч вперед, 4 шага на месте.

2) И. п. - ноги на ширине плеч, мяч на тыльной стороне ладони, кисть правой руки сверху. Выполняются круговые движения мячом, меняя руки местами.

3) И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу

1-3- наклонится, прокатывать мяч вокруг правой ноги.

4- вернуться в исходное положение.

5-7- наклониться, прокатывать мяч вокруг левой ноги.

8- вернуться в исходное положение.

4) И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу.

1-2- присесть, мяч вынести вперед.

3-4- вернуться в исходное положение.

5) И. п. - руки на пояс, мяч на полу рядом.

1- правая нога на мяч.

2- исходное положение.

3- левая нога на мяч

4- исходное положение.

Заяц: Спасибо вам ребята! Не оставили заиньку в беде! До свидания!

Инструктор: Ребята, а вот еще одна загадка!

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. Кто это?

Дети: Лиса!

Инструктор: Молодцы! Правильно лиса!

Под музыку появляется лиса (кукла би-ба-бо).

Лиса: Доброе утро, ребятки.

У лисы хитрющий носик,

И пушистый рыжий хвостик,

Волку серому сестричка,

Я, красавица лисичка!

Инструктор:Лисичка, какая ты красивая. И шерстка твоя пушистая, шелковистая. Ты, на верное за ней хорошо ухаживаешь.

Лиса: Да, я люблю ухаживать за своей шерсткой. Могу и вас научить, хотите?

Дети: Да!

Лиса: Хорошо, тогда становитесь свободно на полянке.

Проводится самомассаж «Лиса».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой в лево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала,

Ручки, ножки и бока

Вот какая красота!

До чего же, хороша!

Наша лисонька лиса!

Инструктор:Молодцы, ребята! Спасибо тебе лисоньнка. Теперь и мы будем красивы и здоровы.

Лиса: Пожалуйста! Рада была помочь, таким добрым ребятам. До свидания!

Инструктор: Ребята, как много зверей живет в теремке, и все добрые дружные. Может там еще, кто ни будь живет? Давайте. Вместе отгадаем следующую загадку?

Зимой спит, летом улья ворошит. Кто это?

Дети: Медведь!

Инструктор: Молодцы! Правильно, медведь!

Под музыку появляется медведь (кукла би-ба-бо).

Медведь: Я – медведь косолапый. Я большой, сильный и здоровый, но зарядку делать не умею. Научите меня делать зарядку.

Инструктор: Мишка, наши дети сильные, быстрые, ловкие, потому что делают зарядку, занимаются физкультурой. Мишка, ребята с радостью тебя научат делать зарядку!

Инструктор:Ребята, научим мишку делать зарядку?

Дети: Да!

Проводится зарядка «Три Медведя».

Инструктор показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Три медведя шли домой. (Маршируют на месте)

Папа был большой- большой, (Поднимают руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне груди)

А сынок – малютка просто. (Ставят руки на пояс)

Очень маленький он был, (приседают)

И с цветочками ходил. (маршируют на месте)

Медведь: Спасибо вам ребята! За то, что научили меня такой веселой зарядке. Я буду делать ее каждое утро. А за доброту вашу, подарю я вам ковер самолет, он поможет вам в детский сад вернуться. До свидания!

Инструктор: Ребята, мы с вами такие молодцы. Помогли жителям теремка, стали с ними добрыми друзьями.

Инструктор: Но пришло время возвращаться в детский сад, давайте сядем с вами на ковер самолет и скажем волшебные слова. (дети садятся на мат и закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова).

Глазки мы свои закроем,

И подглядывать не будем,

На ковре домой вернемся,

Нашу сказку не забудем.

Инструктор:Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Инструктор:А, что вам понравилось больше?

Дети: (примерные ответы детей) Помогать зверятам. Делать зарядку. Играть в игры…

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, а сейчас нам пора отправляться в группу. Давайте все вместе попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга «Собери ракету» к Дню космонавтики для детей младшего и старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного досуга «Собери ракету» к Дню космонавтики для детей младшего и старшего дошкольного возраста Физкультурный досуг "Собери ракету" для детей младшего/старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню космонавтики и авиации Под звуки.

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «В гости к мишке мы пойдем» Цель: развивать основные физические качества детей: скорость, координацию движений, ловкость, выносливость. Воспитывать целеустремленность,.

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Как быть здоровым» Цель: Укрепление физического здоровья. Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Приобщать к ЗОЖ.

Сценарий физкультурного досуга на воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Игры с санками» Цель: Формирование у детей положительного отношения к прогулкам на воздухе, выполнению самостоятельных двигательных действий с санками.

Конспект физкультурного досуга с детьми второй младшей группы совместно с родителями «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Солнышко» Конспект Физкультурного досуга с детьми.

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Весёлый мяч» Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста (2–3 лет) «Весёлый мяч» Автор: Ламан Е. А. Цель: развитие двигательной.

Сценарий физкультурного досуга «Лунтик ищет себе друзей» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного досуга «Лунтик ищет себе друзей» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного развлечения «Лунтик ищет друзей» для детей 3-4 лет 2019 год Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям физической.

Сценарий досуга по ПДД с детьми младшего дошкольного возраста Приключения крокодильчика Кусаки на улицах города Интерактивная сказка: ПРИКЛЮЧЕНИЯ КРОКОДИЛЬЧИКА КУСАКИ НА УЛИЦАХ ГОРОДА Составил и подготовил: воспитатель ГБДОУ №54 Калининского района.

Совместная театрально-игровая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Терем-теремок» Совместная театрально-игровая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Терем-теремок». Программное содержание: Продолжить работу.

«В гости к старичку Лесовичку». Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста Ребята, мы сегодня получили письмо из леса, от Старичка- Лесовичка (видеозапись). «Дорогие ребята, помогите нам, весна, наверное, заблудилась,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного досуга с детьми младшего дошкольного возраста «Теремок на новый лад»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 15:21
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий физкультурного досуга с детьми младшего дошкольного возраста «Теремок на новый лад»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Гуркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД