Кавкаева Ирина Сергеевна
Сценарий досуга «День родного языка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга «День родного языка» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
Темочки:
- День родного языка, 21 февраля
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Определиться что это за день и для чего он нам нужен. Воспитывать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.
Задачи:
1. Формировать такое понятие как «родной язык», воспитывать у детей интерес к языкам.
2. Упражнять детей в придумывании родственных слов, слов синонимов.
3. Обогащать речь детей пословицами, поговорками.
4. Формировать интегративные качества: любознательность, активность, самостоятельность.
Дети удобно расположились на своих местах в группой комнате.
Воспитатель начинает занятие:
21 февраля – Международный день родного языка. У каждого народа есть
свой родной язык.
Ребята, а как вы думаете, что это такое «родной язык»?
(Выслушиваются мнения детей)
Родной язык – это тот язык, на котором говорят наши мамы, папы, бабушки и дедушки, на котором говорим мы.
Есть слово такое хорошее - «наш».
И пусть ты татарин, якут иль чуваш,
Родился ли русским, мордвой, осетином,
Будь Родине добрым и любящим сыном!
Если хочешь судьбу переспорить,
Если ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!
Он твой наставник великий, могучий,
Он - переводчик. Он - проводник.
Если штурмуешь познания кручи,
Выучи русский язык.
Друзья, планета, на которой мы живем, называется – Земля (показываем большой глобус). На Земле живет очень много людей, общаются они друг с другом на различных языках и имеют они каждый свою национальность. Иногда так бывает, что люди разных национальностей могут жить в одной стране, и говорить на одном, а иногда и на разных языках.
Например, вот здесь страна Германия. Там живут немцы и говорят они на немецком языке. (Показываем на глобусе)
А вот здесь страна Китай (показ на глобусе). Живут там китайцы, там говорят люди на китайском языке.
А это — Россия (показ на глобусе). Россия очень большая страна. Вот на этой территории проживаем и мы с вами.
Здесь проживают люди разных национальностей и говорят они на своем родном языке. НАЦИОНАЛЬНОСТЬ - это принадлежность человека к определенной национальной группе, которая отличается от других языком, историей, культурой и традициями.
Родной язык — народа достоянье,
Он с детства каждому из нас знаком,
Стих и проза, сказки и преданья,
Все мило нам на языке родном.
В России это одна из тех стран на территории которой живет очень много народов и у каждого из них есть свои обычаи, песни, танцы и костюмы. Давайте посмотрим с вами костюмы разных национальностей.
(Выходят ребята, наряженные в различные костюмы)
Какой костюм вам больше понравился?
Почему?
Какая национальность вам больше понравилась?
Ребята, а на каком языке мы с вами разговариваем?
Родной язык народа каждому из нас знаком с детства. Именно его каждый малыш старательно изучает с первых дней его жизни. В начале он его только понимает, а потом учится произносить.
Звучит музыка «В гостях у сказки», выходит Девица-Краса-Пословица.
– Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, девицы-красавицы! Здравствуйте, добры-молодцы! Я к вам пришла, короб пословиц и поговорок принесла. А вы меня слушайте, да на ус мотайте. Пословицы, детушки, это мудрость народная. Веками русский народ сочинял и копил пословицы. Пословица, ведь недаром молвится!
Предлагаю вам поиграть в игру-кричалку «Мы тебя узнали».
Я кричу начало пословицы, а вы ее продолжаете. А дорогие, девицы-красавицы, помогайте своим детушкам!
• Поспешишь — …людей насмешишь.
• Что посеешь, … то и пожнешь.
• Без труда … не выловишь и рыбку из пруда.
• Семь раз отмерь, … один отрежь.
• Глаза боятся, … а руки делают.
• С кем поведешься … от того и наберешься.
• Сделал дело, гуляй смело.
• Терпение и труд, все перетрут.
Молодцы, дети, вы так старались, вспоминали пословицы и поговорки.
А загадки русские народные вы отгадаете?
Загадки повышенной трудности.
Не живое, а на всех языках говорит.
(Эхо.)
На страницах букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Буквы.)
Стучат, стучат –
Не велят скучать.
Идут, идут,
А все тут как тут.
(Часы.)
Всегда он в работе,
Когда говорим, а отдыхает,
Когда мы молчим.
(Язык.)
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(Школа.)
На столе передо мной
На подставке шар земной.
Все моря и страны
Вы увидите на нем.
Реки, горы, океаны…
Как мы этот шар зовем?
(Глобус.)
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Надо грамоте учиться.
(Книга.)
Примите от меня подарочки за ваши старания.
Вручает подарочки детям.
Воспитатель:
Подошло к концу наше занятие. Ребята, а чему оно было посвящено? (международный день родного языка)
Дети разных наций весело живут,
Друг друга очень любят, в обиду не дают.
Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете дружат все дети?