Ольга Гришунина
Сценарий досуга «Беленький зайчишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области.
Досуг
«Беленький зайчишка»
группа «Ручеёк»
от2 до 3 лет
Воспитатель Гришунина О. В.
январь 2016г.
Цель: сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей;
Публикация «Сценарий досуга „Беленький зайчишка“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
помочь родителям в организации здорового питания детей.
Задачи:
«С» : развитие эмоциональной сферы ребёнка; помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; воспитывать интерес к занятиям физической культуры, здоровому образу жизни.
«Ф» : развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности; развивать общую и мелкую моторику; формировать умение ходить и бегать в прямом направлении, прыгать на двух ногах на месте: закрепить умение в ползании под дугой на четвереньках с опорой на ладони; используя здоровьесберегающие технологии; знакомить етей с витаминной пищей.
«П» : углубить знания детей о жизни диких зверей; учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание; знакомить детей с полезными продуктами.
«Р» : активизировать речь детей, развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками; в игре развивать умение согласовывать движения со словами текста;
«Х» : развивать умение любоваться красотой зимней природы; учить детей выполнять движения под музыку.
Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.
Оборудование: корзина малая, морковки (на каждого ребенка); корзина большая; шишки (на каждого ребенка, дуга,, видео-аудиозапись; мультимедийное оборудование.
(В центре зала стоит корзина, в ней лежит морковь – воспитатель обращает внимание детей на нее).
Воспитатель. Посмотрите, какая красивая морковка! Как вы думаете, для кого это угощение?
Дети: Для зайчиков.
Воспитатель: Скачет меж кустами, шевелит ушами
Беленький плутишка, звать его ….
Дети: Зайчишка.
Воспитатель: Правильно, это зайчик. Посмотрите, какой он красивый – слайд №1.
Воспитатель: Ой, ребята! Зайчик приглашает нас к себе в гости. Вы хотите пойти к нему в лес?
Дети: Да!
Сейчас на улице зима - наступили холода.
Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем!
Но прежде чем отправиться в лес, нам нужно одеть зимнюю, тёплую одежду. Какую зимнюю одежду вы знаете?
Дети: Шубка, шапка, варежки, шарфик.
Игра с элементами массажа «Одеваемся на прогулку».
Очень холодно зимой - Дети скрещивают руки на груди и легко
похлопывают ладонями по плечам.
Но мы пойдем гулять с тобой «Пробегают» указательными и средними
пальцами по бедрам.
Мы наденем шубку Проводят ладонями от плеч по груди вниз.
Мы наденем шапку Двумя руками поглаживает голову.
Мы наденем шарфик, и еще платок Поглаживают шею одной ладонью, другой
ладонью.
А потом красивые, теплые, пушистые, Поглаживают по очереди руки, как бы надевая
Крошки-рукавички на ручки мы натянем! рукавицы.
И хотя мы маленькие у нас есть валенки! Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем
другую.
Воспитатель: Ну вот,сейчас мы с вами готовы отправится в гости к зайчику!
Музыкальна игра «Что умеют наши ножки?» под фонограмму
1. Что умеют наши ножки?
Ножки ходят по дорожке.
2. Что умеют наши ножки? Побегут они по дорожке.
3. Что умеют наши ножки? Приседаем по дорожке!
4. Что умеют наши ножки? Пусть попляшут на дорожке!
5. Что умеют наши ножки?
Попрыгают по дорожке.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес! слайд №2.
Посмотрите, ребята, как здесь красиво! Снежные сугробы занесли все днревья. Но где же спрятался зайчик?
Игра «Где же зайчик?»
Спрятался наш зайчик, нет его нигде. Дети поворачиваются вправо, влево.
Позовём мы зайку, где ты зайка, где? Дети кричат «Ау!»
Скачет зайка, лапки в бок Дети прыгают.
Прыг да скок, прыг да скок.
(Взрослый в роле зайчика появляется и приветствует детей.)
Что-то он загрустил, наверное, заждался нас. Я предлагаю развеселить его и сделать вместе с ним веселую разминку!
Дети стоят в кругу. Разминка («Веселая гимнастика»)
Головой мы покиваем,
Носиками помотаем,
Мы зубами постучим,
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём,
И немножко отдохнём.
Мы ногами поболтаем,
И чуть – чуть по приседаем. Ножку ножкой подобьём, И сначала всё начнём! (прыжки на месте)
(Разминка выполняется 2 раза.
Зайчик : Спасибо, дети, а сейчас я вас поведу на красивую полянку в моём лесу.
Чтоб до поляночки дойти
Надо мостик перейти. Ходьба боком по верёвке
Здесь, детишки, не пройти
Здесь придётся проползти. Подлезание под дугу.
А теперь ручеёк, перепрыгни – ка, дружок. Перепрыгивание из обруча в обруч.
Шишки сбросила все ёлка
Вот их здесь, ребята, сколько! Дети собирают шишки.
Зайчик : Вот моя любимая полянка. Я люблю здесь играть со своими друзьями.
(Зайчик подходит к елочке находит под ней корзину с морковками).
Зайчик : Посмотрите,ребята что я нашёл под елочкой! (Показывает корзинку.)
Воспитатель: А в корзинке этой, то, что любит кушать зайчик. Что это?
Дети: Морковка!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы поиграем с морковками.
Гимнастика для глаз с морковками.
Вверх морковку поднимите,
На нее вы посмотрите (смотрят вверх).
Вниз морковку отпустите,
На нее вы посмотрите! (смотрят вниз)
Ай, да зайки молодцы!
Глазками моргаем (моргают глазками,
Глазки закрываем (глазки закрывают,
А потом их открываем (глазки открывают).
Зайчик : Молодцы ребята! А я вам предлагаю поиграть в мою любимую игру.
Игра «Зайчик беленький сидит»
Зайчик : Как весело мы поиграли, предлагаю ещё погреть лапочки и станцевать пляску зайчат.
«Танец зайчиков»
Зайчик ложится на ковёр :
Беленькие заиньки захотели баиньки.
Захотели баиньки, пот ому что маленьки.
Звучит «Колыбельная» песня.
Воспитатель: Дети ложатся на коврик, вытягивают ножки, закрывают глазки. Зайчику снится приятный сон, как он прыгали по лесным тропинкам, и никого не боится потому, что в лесу, все добрые и хорошие звери. А теперь глазки открываем, ручки поднимаем, потянулись и растем. Молодцы мои ребятки.
Зайчик : Дети, скажите, где мой дом?
Да, я живу в лесу, сейчас в лесу много снега, очень холодно, но я на болею, потому что я ем много витамин: это морковь, капустка. Я принёс вам своего угощения. Что это? (Морковь, капуста.)
Мамы сейчас нам приготовят вкусные салаты, а мы пойдём и помоем ручки.
Дети садятся за столы, мамы угощают детей морковным, капустным и витаминным салатами.
Зайчик : Если, детки, вы будете кушать такие салаты зимой, то болеть вы не будете.
Зайчик : Подкрепились, теперь можно и повеселиться с мамами.
Танец «Мы ногами топ – топ – топ»