МААМ-картинки

Сценарий для дошкольников «Выжить вопреки»

Елена Зыкова
Сценарий для дошкольников «Выжить вопреки»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий для дошкольников «Выжить вопреки»

Вход в зал под музыку (Ленинградский вальс).

Слайд 2. Ребята, сегодня 27 января – день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Давно это было, когда ещё ваших дедов не было, случилась большая беда.

Фашистские войска Германии начали бомбить города нашей Родины.

Началась Великая Отечественная война!

Публикация «Сценарий для дошкольников „Выжить вопреки“» размещена в разделах

Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев. Фашисты оказались рядом с Ленинградом. Днём и ночью они бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди, но фашисты не смогли захватить город силой.

Слайд 3. Тогда они решили задушить город блокадой.

Ребята, кто знает, что значит блокада?

Ответы детей: Блокада – это кольцо, которым фашисты окружили город.

Блокада – это кольцо, из которого нельзя ни выйти, не зайти.

И вскоре фашисты окружили наш город.

Ленинград оказался в блокадном кольце длиною почти 900 дней и ночей.

Враги хотели обречь на мучительную медленную смерть население города.

Не давали вывозить из города детей, больных.

В город не поступали продукты питания.

Слайд 4. Кто-то помнит об этом со школьной скамьи,

Кто-то – с первых ступеней детсада.

В необъятной стране нет, пожалуй, семьи,

Где не знают, что значит – БЛОКАДА.

Про разруху и голод, про жизнь без прикрас,

Про спасение Летнего сада.

Мы вдыхаем, как воздух, правдивый рассказ о суровой судьбе Ленинграда.

Сомкнулось кольцо блокады вокруг Ленинграда. Но город не сдавался.

Ребята, а как вы думаете, что такое воздушная тревога?

Ответы детей: Воздушная тревога - это сигнал, который предупреждал население об артобстрелах.

Слайд 5. Город регулярно, по несколько раз в сутки бомбили с воздуха.

Слайд 6. И тогда люди слышали сигнал воздушной сирены.

А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома.

Он напоминал звук биения сердца, говоривший людям, что жизнь продолжается.

Слайд 7. Были разрушены дома, сорваны крыши,

во многих окнах были выбиты стекла. Окна заклеивали бумагой.

Черные окна, и взрывов гул. В грохоте, гари, Питер тонул.

Хмурые лица и взгляд потухший. Город унылый, серый и скучный.

Без воды, без тепла, без света. День похож на чёрную ночь.

Может, в мире силы нету, чтобы всё это превозмочь.

Умирали и говорили, наши дети увидят свет.

Но ворота они не открыли. На колени не встали, нет!

Слайд 8. Трудные испытания выпали на долю жителей Ленинграда. Но жители проявляли стойкость, мужество. Всеми силами защищали город. Город на Неве жил.

Тяжёлые страдания не сломили дух ленинградцев. Город не просто жил, он давал фронту танки и самолеты. Вся военная техника была задействована на защиту города.

Слайд 9. Многие рабочие ушли на фронт.

Слайд 10. Их места заняли старики, женщины.

В годы блокады очень трудно приходилось женщинам. Ведь им нужно было растить и беречь детей. Женщины тоже вставали на защиту рядом с мужьями и детьми.

А по - другому они не могли поступить…

На заводах и фабриках работали и дети. Очень сложно было детям, ведь многие остались без родных и близких. А нужно было продолжать жить.

Голодные, изможденные, они по 12-14 часов не выходили из промерзших цехов. Дети помогали взрослым в борьбе против фашистов, работали наравне с ними.

Слайд 11. Даже в таких жутких условиях дети учились. Школы были разрушены

и дети учились в бомбоубежищах. Так было холодно! От жуткого мороза

замерзали даже чернила. Руки коченели, а мел выскальзывал из пальцев.

Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах.

У многих случались голодные обмороки, многие валились с ног от холода и бессилия.

Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в школе.

«Учеников, продолжавших заниматься в суровую зиму, называли «зимовщиками».

К скудному хлебному пайку дети получали в школе суп.

Слайд 12. И в морозные дни, когда все взрослые голодали, для детей были организованы новогодние ёлки с подарками и сытным обедом.

Для маленьких ленинградцев это было настоящим праздником.

Одна из учениц писала о новогодней ё лке:

«6 января. Сегодня была ёлка, и какая великолепная! Правда, я почти не слушала пьесы: всё думала об обеде. Обед был замечательный. Дети ели медленно и сосредоточенно, не теряя ни крошки. Они знали цену хлеба, на обед дали суп - лапшу, кашу, хлеб и желе, все были очень довольны. Эта ёлка надолго останется в памяти».

Слайд 13. Защищали с взрослыми город, дети делали всё, что могли,

Уставали они, голодали, о победе мечтали, к ней шли.

Дети блокады! Вас не забудет никто! Никогда! Никогда!

Ваш подвиг всегда бессмертен будет светить как звезда.

Преклоняемся мы перед Вами, и память погибших чтим,

Вечны цветы на могилах, ваш подвиг в сердце хранит.

Слайд 14. В городе выходили газеты, издавались книги,

по радио звучали музыка и поэзия, выступали писатели.

Слайд 15. В осажденном холодном Ленинграде, Дмитрий Шостакович создал бессмертную Ленинградскую симфонию.

Музыка рассказывала о мирной жизни, о нашествии врага, о борьбе и победе.

Большой зал Ленинградской филармонии не вместил всех желающих послушать это великое произведение. Как потом говорили, немцы обезумели, когда это услышали. Они-то считали, что город мертвый.

(Звучит отрывок из седьмой симфонии Д. Шостаковича)

Слайд 16. В городе не было воды, от бомбежек и от холода не работала система городского водоснабжения, и воду пришлось брать из Невы и каналов. Воду доставали с великим трудом, и в мороз люди шли на Неву. Воду возили на санках, в бидонах.

ЛЕНИНГРАДЦЫ

Ребёнок. Сплошным сугробом город завалила,

Студёным ветром выдула дома,

Насквозь морозом камни прокалила

Зловещая блокадная зима.

И над Невой, где львы застыли хмуро,

Где ветер бьёт в гранит на берегу,

Мальчишка лет двенадцати понуро,

Сидел, раскинув ноги на снегу.

Он только что поднялся по тропинке

От проруби, черневшей на реке.

И вот упал. И горькие слезинки

Жемчужиной скатились по щеке.

Смотрел с тоской, как из упавшей фляги

Лилась с трудом добытая вода,

За каплей капля драгоценной влаги

Под снегом исчезали без следа.

Напрасно он карабкался упрямо,

Не думал, что два шага до беды.

А дома ждёт его больная мама,

А у него ни силы, ни воды.

В глазах туманом стелется дремота,

Да в горле комом давит горячо.

И вдруг мальчишка чувствует, что кто-то

Трясё т его упорно за плечо:

"Ты что, сынок! Тебе нельзя сдаваться.

Так можно и замёрзнуть на снегу.

Вставай сынок! Ведь мы же - ленинградцы!

Давай тебе немножко помогу.

Иди шажком. Не надо торопиться.

Держись поближе к стеночке, милок.

Я отдохну и зачерпну водицы,

А ты иди. Возьми мой котелок".

И мальчик шёл и шёл тихонько к дому-

Туда, где ждёт его больная мать.

А друг его, спаситель незнакомый,

Упал на снег, чтобы уже не встать.

Слайд 17. Тепла в домах не было, стоял холод. Люди жгли все, что попадало под руку. В те времена, люди дорожили и ценили книги, но им пришлось жечь даже их.

Со слезами на глазах они жгли мебель.

Слайд 18. Ленинградцы боролись с фашистами, со смертью, с голодом и холодом.

Для жителей наступило очень тяжелое время, была зима, есть было нечего.

Склады с продовольствием разгромили. Варили и ели все что находили.

Вместо супа - бурда из столярного клея,

Вместо чая - заварка сосновой хвои.

Это б всё ничего, только руки немеют,

Только ноги становятся вдруг не твои.

Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик,

И глухие удары пойдут невпопад.

Сердце! Надо стучать, если даже не можешь.

Не смолкай! Ведь на наших сердцах - Ленинград.

Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость,

Слышишь: город клянётся, что враг не пройдёт!

. Сотый день догорал. Как потом оказалось,

Впереди оставалось ещё восемьсот.

Слайд 19. На ленинградцев обрушился голод. Единственным продуктом был хлеб,

но и его не хватало. Хлеб выдавали по карточкам, норма хлеба была очень мала – всего 125гр. Если вдруг карточку потеряешь, то и вовсе останешься голодным. Хлеб был невкусный, липкий, как клейстер. Кроме хлеба больше ничего не было.

«125 блокадных грамм с огнём и кровью пополам…»

Дети: Я - хлеб. У меня есть душа.

Я - хлеб. И мне больно бывает.

С березы листва опадает, шурша,

А хлеб каждый день оживает.

Я слышу осколков удушливый свист.

Я - ломтик, прозрачен и тонок.

И держит меня на ладони как лист,

Голодный блокадный ребенок.

Я - хлеб. У меня есть душа.

Хотя я тонюсенький ломтик,

Ко мне приближается, еле дыша,

Голодный ребяческий ротик.

Большие глаза. Цвет лица восковой

С трудом поднимает ручонку.

Я - хлеб. И пока я живой

Не дам умереть я ребенку.

Я – хлеб. Я живой. Не горю я в огне.

Я ваш, я ржаной, самый близкий.

И тянутся детские губы ко мне,

Как будто к груди материнской.

Я - хлеб. У меня есть душа. Я - хлеб…

Слайд 20. Дороги были разбиты и разбомблены.

В город и из города можно было выбраться только по Ладожскому озеру.

И вот решено было проложить дорогу по замерзшему Ладожскому озеру.

Это было очень опасно, потому что ладожский лед ненадежен. В нем были трещины. Под тяжестью груженых автомобилей и подвод он мог и провалиться.

Кроме того, фашисты постоянно обстреливали эту дорогу с воздуха.

Но сильные морозы помогли людям и позволили открыть дорогу раньше времени и вскоре первые конные обозы повезли голодным ленинградцам хлеб и продовольствие. А из города вывозили обессилевших людей, детей и раненых.

Люди назвали эту дорогу «Дорога жизни».

От холода и голода умирали люди.

Ладожское озеро народу помогло.

Мы дорогу жизни вечно помнить будем,

Выстояли люди всем врагам назло.

Слайд 21. Звучит аудиозапись песни «Ладога» (фрагмент)

На Ладожском озере, в том самом месте, где автомобили сходили на опасный ладожский лед, стоит памятник «Дороге жизни», которая спасла тысячи ленинградцев от голодной смерти — разорванное блокадное кольцо.

И вот советские войска перешли в наступление, и 27 января блокада была снята. Почти 900 дней Ленинград жил и боролся во вражеском кольце. Блокадное кольцо было разорвано. В город по железной дороге стали приходить составы с продовольствием. Ленинградцы ценой своей жизни задержали врага у стен города.

За подвиг жителей блокадного Ленинграда нашему городу было присвоено почетное звание город-герой.

Кружился снег, а город наш бомбили.

Была тогда жестокая война.

Защитники фашистов победили.

Чтоб мирной стала каждая зима.

В войну солдаты город защищали,

Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.

За нас с тобою жизнь они отдали,

Чтоб в мире больше не было войны.

Окружённый врагами в военные дни,

Город выстоял в битве с врагом.

Это мы никогда забывать не должны.

Слайд 22. В честь выигранного сражения над Невой прогремели залпы торжественного салюта.

Слайд 23. Все праздновали победу, на улицах все обнимали друг друга.

Слайд 24. Подвиг и героизм ленинградцев в грозную пору Великой Отечественной войны навсегда останется в памяти грядущих поколений.

Дети вместе с взрослыми голодали и мерзли в блокадном Ленинграде, тушили вместе с бойцами зажигательные бомбы, работали на заводах – делали снаряды.

За мужество и храбрость их наградили медалью «За оборону Ленинграда» и

медалью «Доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 -1945гг.»

Мы знаем, вы не зря страдали, вы гордо всё стерпеть смогли.

Спасибо, что людей спасали и нас ценою жертв спасли.

Вам не забыть всех тех мучений, через которые прошли.

Но спустя много поколений вас знают даже малыши.

В память о блокаде было написано много песен. Одну из них мы с вами споём.

Слайд 25. «Песня о блокаде»

Музыка Слайд 26. В память о подвиге ленинградцев, павших в те суровые дни, на Пискаревском кладбище у братских могил горит Вечный огонь.

Люди приносят туда цветы и молчат, думая о тех, кто совершил беспримерный подвиг в борьбе с фашистами, о тех, кому мы обязаны жизнью.

Ребенок: Под шелестом опущенных знамён

Лежат бок о бок дети и солдаты.

На пискарёвских плитах нет имён,

На пискарёвских плитах только даты.

Год сорок первый… Год сорок второй…

Полгорода лежит в земле сырой. (Вольт Суслов)

А сейчас минута молчания под звук Ленинградского метронома.

Ребенок: В холода, когда бушуют снегопады,

В Петербурге этот день особо чтут,-

Город празднует День снятия блокады,

И гремит в морозном воздухе салют.

Это залпы в честь свободы Ленинграда!

В честь бессмертия не выживших детей…

Беспощадная фашистская осада,

Продолжалась девятьсот голодных дней.

Замерзая, люди близких хоронили,

Пили воду из растопленного льда,

Из любимых книжек печь зимой топили,

И была дороже золота еда.

Ели маленький кусок ржаного хлеба,

По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял.

И бомбёжка вместо звёзд ночного неба,

И руины там, где дом вчера стоял…

Но блокаду чёрных месяцев прорвали!

И когда врага отбросили назад,

Был салют! Его снаряды возвещали:

-Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!

От усталости шатаясь, ленинградцы

Шли на улицы, и слышалось: «Ура!»

И сквозь слёзы начинали обниматься,-

Всё! Закончилась блокадная пора!

Есть салют у нас весной,- на День Победы,

Он цветами красит небо всей стране,

Но особо почитают наши деды,

Тот салют в голодно-белом январе.

Слайд 27. Танец

Слайд 28. Мы никогда не забудем подвиг тех, кто защищал наш город.

Мы с вами не хотим, чтобы повторилась эта страшная война. Давайте встанем в круг и споем все вместе песню о мире, которая называется «Солнечный круг».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Рождество» — сценарий развлечения для дошкольников.«Рождество» — сценарий развлечения для дошкольников. В нашем детском саду стало традицией проводить тематические вернисажи. Сегодня я предлагаю вашему вниманию сценарий зимнего развлечения.

Сценарий развлечения для дошкольников «Масленицу встречаем!»Сценарий развлечения для дошкольников «Масленицу встречаем!» Масленицу встречаем!Сценарий развлечения для дошкольников. Звучит музыка. 1- й Скоморох: Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречаем,.

Сценарий новогодней сказки для старших дошкольниковСценарий новогодней сказки для старших дошкольников «Маша и Медведь». Музыкальный руководитель: Малеева Н. П. Ведущий: Колобова С. В. Ёлка за ширмой, в зале полумрак, ёлка не горит, звучит завывание.

Сценарий представления для дошкольников «Новогодняя кутерьма» Сценарий новогоднего представления «Новогодняя кутерьма» для дошкольников /В углу зала стоит кресло. Со свечой в руке входит Скука. Садится.

Сценарий открытия городской Олимпиады дошкольниковСценарий открытия городской Олимпиады дошкольников Сценарий открытия городской Олимпиады дошкольников. ФанфарыВед: Во имя грядущих побед, Во славу российского спорта, Да здравствует детская.

Сценарий представления для старших дошкольников ко Дню знанийСценарий представления для старших дошкольников ко Дню знаний День знаний – день рождения Незнайки Сегодня, в преддверии нового учебного года, я предлагаю вспомнить Незнайку. Почему именно его? Всё.

Сценарий шахматного турнира для дошкольниковСценарий шахматного турнира для дошкольников Сценарий шахматного турнира для детей дошкольного возраста Автор-составитель: Гурина Т. В. музыкальный руководитель БМАДОУ №17.

Сценарий шашечного турнира для старших дошкольников Сценарий шашечного турнира для старших дошкольников. Цель: Популяризация шашечного спорта, повышение интереса к нему у дошкольников и их.

Сценарий «Синичкин день» для дошкольников 5–7 летСценарий «Синичкин день» для дошкольников 5–7 лет Аннотация:Сценарий праздника предназначен для воспитанников старшей и подготовительной групп дошкольных образовательных учреждений. Мероприятие.

Сценарий викторины для дошкольников «Знатоки спорта и ЗОЖ» Викторина для дошкольников «Знатоки спорта и ЗОЖ» Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников. Задачи: Оздоровительные:.

Автор публикации:
Сценарий для дошкольников «Выжить вопреки»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 12:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий для дошкольников «Выжить вопреки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД