Наталья Попова
Сценарий представления для старших дошкольников ко Дню знаний
▼ Скачать +Заказ
День знаний – день рождения Незнайки
Сегодня, в преддверии нового учебного года, я предлагаю вспомнить Незнайку. Почему именно его? Всё очень просто.
Во-первых, ему в этом году исполняется 65 лет! А он остаётся всё тем же любимым коротышкой из Солнечного города.
Он немного невезучий.
Озорной и смелый плут.
Все его чему-то учат
И Незнайкою зовут.
(Н. Н. Носов «Незнайка на Луне»)
Публикация «Сценарий представления для старших дошкольников ко Дню знаний» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Во-вторых, он - самый известный коротышка среди остального населения Солнечного города потому, что уникально умеет попадать в разные истории! Он достаточно сообразительный, храбрый и всё время доказывает всем, что он очень талантлив и необыкновенен! Но – увы и ах, ему катастрофически не хватает знаний и умений. И что самое главное – учиться он не очень-то хочет! И он не особенно огорчается своим неудачам: подумаешь, не стал художником, стану музыкантом!
Используя этот лейтмотив, я предлагаю построить досуг ко дню знаний, опираясь на Незнайку, как главный персонаж.
СЦЕНАРИЙ представления ко дню знаний для детей старшего дошкольного возраста.
Досуг может проводиться как в помещении, так и на площадке. Оформление достаточно простое: детская комната, где живёт Незнайка, всюду царит беспорядок. Над комнатой висит растяжка: «С днём рождения, наш друг, Незнайка!» Незнайка мечется по комнате, пытаясь все предметы разложить по местам, но всё, как всегда путает, и в конце-концов в изнеможении падает на стул.
Незнайка:
Всё! лучше всё равно не получится! Порядок навёл, торт купил (торт стоит на самом видном месте, на солнышке, компот сварил (компот в ведре с надписью «Для полов», осталось гостей дождаться.
Раздаётся звонок.
- Вот и гости! Иду-иду!
Убегает и вводит гостей, среди которых Медуница, Знайка, Гусля, Тюбик, Кнопочка и др. (в зависимости от заданий – по вашему выбору). Все дружно ахают при виде разгрома, царящего в комнате.
Незнайка:
А что? У меня творческий порядок! Где хочу, там и творю!
Медуница:
Вытворяешь, а не творишь! Разве можно чем-то заниматься в таком раскардаше?
Незнайка (обиженно):
Вы пришли меня поздравлять или поучать?
Знайка:
А как можно праздновать в таком неприбранном помещении? Невозможно сосредоточиться!
Незнайка:
А ты рассредоточься, это интересней!
Кнопочка:
Дорогой Незнайка, сначала надо навести порядок, а потом и праздновать! Тебе самому приятней будет!
Незнайка (обречённо):
Ну, давайте, что ли!
Все принимаются за уборку под детскую песенку про уборку (видео на YouTube, расставляют вещи по местам. У мойдодыра моют руки, ищут полотенца, которого нет. Незнайка предлагает всем вытереть руки об себя, но Медуница возмущенно достаёт из своего саквояжа разовые полотенца, раздаёт всем, Незнайка собирает и бросает их в углу. Медуница, кипя от возмущения, собирает их и выбрасывает в корзину.
Медуница:
Что б ты был всегда здоров,
Чтоб умнел без докторов,
Должен соблюдать порядок
Ты вокруг без лишних слов!
Незнайка (пристыженно):
- Обещаю не лениться,
И порядок соблюдать.
С ленью перестать водиться.
Праздник нам пора начать!
Все ему хлопают и рассаживаются за столом.
Незнайка берёт торт, который имеет плачевный вид.
Медуница:
- Хочешь, чтобы отравились?
Чтоб болел у нас живот?
Надо было в холодильник
Спрятать этот вкусный торт!
Незнайка:
- Ну, тогда компот мы выпьем,
Вон, сварил аж два ведра!
Знайка:
- Из ведра «Для пола» гибель
Пить компот, вот это да!
Незнайка (совершенно сконфужен):
- Придираетесь ко мне вы,
Всё не эдак, всё не так.
Мол, Незнайка – неумейка,
Говорю вам, я – мастак
И порядок наведу я,
И компот сварю для вас,
Дайте срок, и я без сбоя
Развлеку весельем вас!
Танец-импровизация под песню Ш. Каллоша на сл. А. Хайта
«В каждом маленьком ребёнке»
После танца все рассаживаются за стол.
Гусля:
Я тебя, мой друг поздравлю с днём рожденья от души,
Пусть успехи в обученье будут дивно хороши!
Дарит ему музыкальный инструмент (По выбору и возможностям)
Незнайка:
Вот спасибо, Гусля, знал ты, чем порадовать меня,
Но учиться мне зачем-то, ведь сыграть-то легкотня!
Пробует играть, конечно, ничего не получается, все затыкают уши от диких звуков.
Гусля предлагает послушать, как играют юные музыканты, те, что учатся.
Выступление детского шумового оркестра со знакомым репертуаром.
Тюбик:
Я поздравить тоже рад, и дарю тебе гуашь,
Если будешь ты прилежным, мы устроим вернисаж!
Незнайка:
Что, опять учиться надо?
Я учиться не хочу!
И без всякого ученья
Я картину напишу!
Пытается на мольберте что-то изобразить, но, конечно, ничего не получается.
Тюбик:
Посмотри, как рисуют коротышки, которые посещают кружок юного художника.
Инсценировка песни Г. Гладкова «Песня про картины» с показом детских работ.
Незнайка немного расстроен.
Винтик:
Дарим мы тебе конструктор,
Ты – внимательно смотри,
Шпунтик:
Я – как будто бы инструктор,
Ты – за мною повтори!
Незнайка:
Надо мне опять учиться?
Вы не поняли ещё:
Я смогу всего добиться
Без ученья вашего!
Собирает нечто непонятное и всё тут же разваливается.
Знайка:
Ох, Незнайка, без учёбы
Ты не проживёшь совсем!
У ребят вот небоскрёбы
Вырастают без проблем!
Соревновательные игры:
- кто быстрей построит небоскрёб (башню, крепость – по выбору)
Незнайка (совсем загрустил):
Вижу, что я неумейка,
и незнайка – это так.
Но хочу пойти учиться,
Чтоб не попадать впросак.
Все шумно радуются, исполняется песня В. Шаинского и Ю. Энтина «Если б не было школ»
Если досуг проводится на улице, действие продолжается на разных участках групп с коротышками, где организуются игры-аттракционы, а Незнайка передвигается от группы к группе.
Если же в музыкальном зале во второй половине дня, всех приглашают к угощению, а Незнайка посещает по очереди все группы.