Елена Лукина
Сценарий физкультурно-логопедического праздника для детей с ТНР «Речевые Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Солнышко» учитель-логопед Лукина Е. В.
Сценарий физкультурно-логопедического праздника
для детей подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности с ТНР
«Речевые олимпийские игры»
Содержание
1. Цель
2. Задачи
3. Предварительная работа
4. Оборудование
5. Правила
6. Ход проведения
Цель:
Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
Публикация «Сценарий физкультурно-логопедического праздника для детей с ТНР „Речевые Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические игры
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
Коррекционно-образовательные:
1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
2. Закреплять знания детей о ЗОЖ, символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о летних видах спорта.
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпизма.
4. Обогащение словарного запаса детей по теме «Олимпиада» : символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал, медали и т. д. 5. Совершенствовать умение детей правильно образовывать лексико- грамматические категории:
а) подбирать определения к слову «спортсмены»
б)подбирать определения к существительным, обозначающим овощи, фрукты
6. Развивать связную речь детей, умение вступать в диалог со взрослыми и сверстниками.
7. Закреплять умение детей читать, делить слова на слоги.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений, ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, двигаться в соответствии с музыкой.
2. Развивать умение детей бегать, прыгать, бросать мяч в горизонтальную цель, прыгать через скакалку, ходить по скамейке, подлезать боком под дугой, перепрыгивать через препятствие.
3. Развивать внимание, логическое мышление, память, творческое воображение детей, интонационную выразительность речи.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать волевые качества, спортивный характер, стремление к победе и уверенность в своих силах.
2. Формировать чувство товарищества, желание не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
3. Пропагандировать ЗОЖ, прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом всем участникам образовательного процесса.
4. Создать у детей и взрослых бодрое и радостное настроение.
Предварительная работа.
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.
3. Просмотр компьютерных презентаций «История возникновения олимпийского движения», «Спортсмены - олимпийцы», «Сочи 2014».
4. Беседы о спорте, об Олимпиаде, о символах Олимпиады, спортсменах, Олимпийском движении в мире.
5. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.
6. Выставка рисунков «Моя семья готовится к Олимпиаде», художественное творчество по теме.
7. Изготовление эмблем команд-участниц
8. Разучивание спортивного танца «Олимпиада»
9. Подвижные игры, упражнения
Оформление:
лозунги – плакаты, фотовыставка «Мы со спортом очень дружим», выставка рисунков «Моя спортивная семья».
Оборудование:
Мультимедийное устройство для демонстрации слайдов;
Спортивное оборудование:
Малые мячи, обручи, корзинки, цветные флажки.
Спортивная форма, эмблемы и атрибуты для участников команд
Подарки, медали, грамоты
Правила:
1. Участники: 2 команды, состоящие из детей и взрослых.
2. Команда должна иметь спортивную форму, название, девиз, эмблему.
3. Определение победителей:
Команда, выполнившая задание первой, получает 2 балла.
Команда, выполнившая задание второй, получает 1 балл.
За чёткое соблюдение правил конкурса команда получает дополнительно 1 балл
Команда – победитель определяется по наибольшей сумме набранных баллов в конкурса.
Ход проведения:
Дети вместе со взрослыми с флажками в руках под музыку входят в зал. Ведущий 1.
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые!
С 23 июля по 8 августа в Токио прошли XXXII Летние Олимпийские игры Токио-2020. Соревнования прошли в 33 видах.
Логотип летних Олимпийских игр 2020 года, бело-синее кольцо, выполненное в узоре «шахматная доска».
Российские спортсмены выступают на Олимпийских играх в Токио без национального флага, гимна и любой другой символики.
Мы решили поддержать наших спортсменов и посвятить этому событию наши соревнования «Речевые олимпийские игры».
Ведущий 2.
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует речевая олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
Ведущий 1:
Открывает наш парад.
Дружных
дошколят отряд.
Ведущий 2.
Эй, команды смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите.
Ведущий 1:
Сегодня в наших соревнованиях принимают участие 2 команды:
«Сильные» и «Ловкие».
(Команды говорят свой девиз)
Девиз команды «Сильные»
Кто любит прыгать, бегать,
Болезни нипочём
Тот вырастет здоровым,
Тот будет силачом!
Команде «Ловкие»
-ФИЗКУЛЬТ.
-Ура!
Девиз команды «Ловкие»
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам даёт.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовёт
Команде «Сильные»
-ФИЗКУЛЬТ.
-Ура!
Ведущий 2:
А перед началом состязания вы должны произнести клятву
- Клянетесь дружными вы быть?
- Клянемся!
- Не драться, горьких слёз не лить?
- Клянемся!
- С улыбкой бегать и играть?
- Клянемся!
- Все трудности преодолевать?
- Клянемся!
Ведущий 1:
Наши соревнования будет судить компетентное жюри. Выигрывает команда, получившая наибольшее количество очков.
(Ведущий представляет членов жюри: заведующий, ст. воспитатель, медсестра).
Заведующий:
Прошу считать Речевые Олимпийские игры открытыми!
Ведущий 1:
Эй, команды, подтянись,
На разминку становись!
Наша разминка называется «Передача Священного огня»
Обе команды встают перед линией старта. По сигналу дети и взрослые предают “факел” другу. После чего «Факел» занимает своё почётное место в зале.
1 конкурс «Доскажи словечко»
Ведущий 2 предлагает детям из каждой команды по очереди называть вид спорта.
Игра «Доскажи словечко»
Он-он-он – это…бадминтон
Окс – окс- окс – это бокс
Ол-ол-ол- -это футбол (волейбол, баскетбол)
Тика – тика- тика – это гимнастика
До-до-до – это…дзюдо
Тэ-тэ-тэ – это каратэ
Ба-ба-ба – это стрельба
Оло-оло-оло - это водное поло
(В зал забегает Баба -Яга)
Баба – Яга: (возмущённо)
Безобразие! Я буду жаловаться, это какая-то ошибка, самую лучшую, самую хитрую, самую-самую умную спортсменку, красавицу, чемпионку (показывает на себя)- и не взяли на ваши, как их там, ре-чем-пий-ски-е игры!
Ведущий 2:
Добрый день, прошу, успокойтесь, пожалуйста. Во-первых, у нас речевые Олимпийские игры, а во-вторых, дети к ним заранее готовились, долго тренировались.
(Баба-Яга выходит к участникам)
Баба – Яга:
Подумаешь, тренировка! Спортсменом может быть любой. Главное для настоящего чемпиона – побыстрее получить самый лучший приз!
Ведущий 1:
Баба - Яга, а ты знаешь, какими должны быть спортсмены?»
Баба – Яга:
Какими, какими? Обыкновенными.
Ведущий 1:
Ребята, а вы знаете, какие спортсмены?
(Ответы детей: сильные, ловкие, крепкие, выносливые, трудолюбивые, закалённые, быстрые, честные)
Ведущий 2:
Ну, что ж, Баба -Яга, оставайся с нами. Может тоже спортсменкой будешь с правильной речью.
Баба – Яга:
А то.
Ведущий 2:
А мы продолжаем.
Ребята, назовите символы Олимпиады?
(ответы детей: Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец)
2 конкурс «Выложить олимпийские кольца»
Ребенок:
Открылась наша речевая олимпиада,
Себя проверить на стартах надо.
Умеем говорить мы хорошо
И в цель бросать мячи легко.
Дети, в каждой команде выстраиваются парами с обручем в руках.
Пары по очереди бегут с обручем, выкладывая олимпийские кольца, соблюдая последовательность и расположение цветов.
(Баба - Яга путается, у неё ничего не получается, болит спина, она злится, в конце без сил опускается на стульчик, вытягивает ноги, машет на себя платочком).
3 Конкурс «Назови летние виды спорта»
Участники команд по цепочке по 1 одному называют летние виды спорта, при этом бросая мяч в корзину. Если мяч попадает в корзину, игрок получает 2 очка.
(академическая гребля, бадминтон, баскетбол, софтбол, бокс, борьба, велоспорт, водном поло, плавание, прыжки в воду, синхронное плавание, волейбол, гандбол, гольф, гребля на байдарках и каноэ, спортивная гимнастика, прыжки на батуте, художественная гимнастика, дзюдо, каратэ, конный спорт, легкая атлетика, настольный теннис, парусный спорт, регби-7, серфинг, скейтбординг, спортивное скалолазание, современное пятиборье, стрельба, стрельба из лука, теннис, триатлон, тхэквондо, тяжелая атлетика, фехтование, футбол и хоккей на траве).
4 Конкурс «Ты загадку отгадай и слоги сосчитай»
Загадки по очереди загадывают взрослые участники команд. Отгадавший загадку ребёнок должен перепрыгнуть через скакалку столько раз, сколько слогов в отгадке.
1. В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это …
(баскетбол)
2. Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам …
(гимнастика)
3. Стань-ка на снаряд, дружок.
Раз – прыжок, и два – прыжок,
Три – прыжок до потолка,
В воздухе два кувырка!
Что за чудо-сетка тут?
Для прыжков снаряд —.
(Батут)
4. По полю команды
гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в.
(футбол)
(Баба -Яга пытается отгадать загадки, у неё ничего не получается)
Баба – Яга:
Ну, всё! Довели! Забрали все силы, обманули! Успокоит меня только самая вкусная конфета!
Ведущий 1:
Баба – Яга, а ты разве не знаешь, какая еда полезная?
Баба – Яга:
Конечно, знаю, чипсы, сухарики, пепси-кола.
Ведущий 1:
Нет, Баба – Яга, все ребята понимают, что ты не права.
Вот послушай, что тебе ребята расскажут.
Ребёнок:
От простуды и ангины
Нам помогут витамины.
В овощах и фруктах
И в других продуктах.
5 Командная эстафета «Витамины для спортсменов».
Участник каждой команды берет из обруча один муляж овощей или фруктов, преодолевая этапы, несет его до корзинки:
1 этап: ходьба по скамейке.
2 этап: подлезание боком под дугой
3 этап: перепрыгивание через препятствие
4 этап: подобрав слова-определения (лимон кислый или капуста круглая, ребёнок кладёт продукт в корзинку, затем возвращается и передает эстафету следующему игрок.
6 Конкурс «Составь слова».
Ведущий 1:
На нашем экране рассыпались буквы, из которых вам необходимо составить слова - названия летних видов спорта и прочитать их.
1 команда:– бокс - футбол
2 команда: дзюдо - теннис
От команды выступают по 2 человека - 1 взрослый и 1 ребёнок. На Смарт доске хаотично расположены буквы, из которых нужно составить слова.
(Баба – Яга всем мешает)
7 конкурс «Цветные круги».
Ведущий 2:
напоминает участникам о том, что звуки бывают гласные и согласные. А согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими. Пока звучит музыка, участники с картинками в руках ходят по залу и выполняют спортивные движения. По окончании музыки участники занимают соответствующие места: те, чьи слова начинаются на гласный звук, собираются около красного обруча, с твёрдого согласного – у синего обруча, с мягкого согласного – у зелёного обруча.
8 «Конкурс капитанов».
Ведущий 2:
Это конкурс капитанов,
Вожаков и атаманов.
Наступил их звёздный час,
Так поддержим их сейчас!
Ведущий предлагает капитанам подумать и отвечать по очереди:
1. Какие бывают спортивные соревнования?
Дети: Олимпиады, чемпионаты, турниры, спартакиады.
2. Как награждают лучших спортсменов?
Дети: Награждают медалями.
3. Какие медали бывают?
Дети: Золотые, Серебряные, Бронзовые.
4. За какие места вручают медали?
Дети: Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место.
5. В каком городе проходили летние Олимпийские игры 2020 ?
Дети: В Токио.
6. Ведущий 2:
Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли. Назовите цвета олимпийских колец.
Дети: голубой, жёлтый, чёрный, зелёный, красный.
7. Ведущий задаёт вопросы взрослым:
Какому континенту принадлежит голубой цвет (Европе, жёлтый цвет (Азии, чёрный цвет (Африке, зелёный цвет (Австралии, красный цвет (Америке).
8.(На экране появляется символ Летней олимпиады в Токио)
Ведущий: Что это?
(Ответ: талисман летних Олимпийских игр «Токио 2020» Мирайтова). Ведущий: Дословно его можно перевести как «вечное будущее» («това» и «мирай»). Этот герой окрашен в сине-белую клетку, повторяя узор эмблемы игр. Он является олицетворением старых традиций и инновационных технологий. Дизайнеры описали этого персонажа как сильного, спортивного и справедливого.
Баба-Яга:
Сил моих нет, как хочу конфет. Проберусь -ка я на кухню. Там уж точно конфеты есть! Я им покажу… тренировка, сила воли, я уж точно победю, нет, побежду, нет, …да ладно! (машет рукой… Я им подстрою… О, и огонёк прихвачу с собой. С ним на кухне мне светлее будет.
(Баба -Яга похищает «Факел», показывает рукой «нос» и убегает).
Ведущий 1:
Молодцы, ребята, прошли достойно все испытания, выдержали все трудности. Наше жюри сейчас подведёт итоги, а мы покажем наш олимпийский огонёк жителям города. Пусть и они со спортом дружат. Ой, а где же он?
Ведущий 1:
Ребята, а давайте заставим Бабу – Ягу вернуть наш олимпийский огонёк! Вы умеете звенеть, как комары? (Дети: ЗЗЗЗ). Жужжать, как жуки? (Дети: ЖЖЖЖ). Шипеть, ка змеи? (Дети: ШШШ). А рычать, как тигры? (Дети: РРР).
(Баба - Яга испуганно появляется с факелом)
Баба – Яга:
Простите меня, пожалуйста, мне очень страшно!
Вон вы какие дружные и сильные, я так больше не бу-у-у-ду! Буду спортом заниматься и грамотно разговаривать. И конфеты мне не нужны.
Ведущий 1:
Хорошо, Баба – Яга, наши дети знают, что дружба помогает преодолеть любые испытания. А спортом не поздно заниматься в любом возрасте.
Ведущий 2:
Наши Речевые Олимпийские подошли к завершению. Пока Жюри подводит итоги, предлагаю провести
Конкурс для болельщиков «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
Кто из вас не ходит хмурым,
Любит спорт и физкультуру?
Ну, а кто начнет обед
С жвачки импортной, конфет?
Кто не любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел и чистит зубки
Ежедневно, дважды в сутки?
Кто, согласно распорядку,
Выполняет физзарядку?
(Команды выстраиваются в шеренги. Жюри подводит итоги соревнований.
Каждая команда награждается призами, медалями, грамотами.)
Ведущий 1:
Вот и подошел к концу наш спортивно-речевой праздник.
Пусть вам семейные старты запомнятся.
Пусть все невзгоды пройдут стороной.
Пусть все желания ваши исполнятся.
А физкультура станет родной!
Ведущий 2:
Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т. к. соревнования помогли и детям, и взрослым подружиться со спортом и правильной речью.
Баба - Яга:
В мире нет рецепта лучше: будь со спортом неразлучен.
Проживёшь ты до ста лет! Вот тебе и весь секрет!
Праздник нам кончать пора.
Крикнем празднику «Ура!»
Ведущий 2:
А сейчас наши замечательные спортсмены и взрослые, и дети совершат Круг почета.
(Звучит марш)