Ольга Кострикова
Сценарий детского развлечения в старшей группе «Школа юного велосипедиста»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий детского развлечения в старшей группе
«Школа юного велосипедиста»
Цель: предоставление информации по обучению детей безопасному поведению на улицах во время катания на велосипеде.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Сценарий детского развлечения в старшей группе „Школа юного велосипедиста“» размещена в разделах
1. Расширять первоначальные представления о велосипеде : его устройство, назначе-ние, история возникновения, разные виды велосипедов.
2. Познакомить детей с правилами юных велосипедистов.
3. Формировать у детей знания о том, что велосипедист является участником до-рожного движения.
4. Учить различать дорожные знаки для велосипедистов и правильно определять их назначение.
Развивающие :
1. Развивать внимание на дороге, сосредоточенность.
2. Развивать речь, логическое мышление, память, навыки исследовательской дея-тельности дошкольников.
3. Формировать интерес к событиям, выходящим за пределы жизненного опыта де-тей, познавательную активность ребёнка.
Воспитательные:
1. Воспитывать безопасное поведение на дороге, соблюдение правил дорожного движения.
Воспитатель: Добрый день ребята! Посмотрите как преобразилась наша группа. Она превратилась в «Школу юного велосипедиста».
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Отгадайте загадку.
Есть педали, руль и спицы,
он летит вперёд, как птица. (велосипед)
Ребенок:
Велосипед, велосипед,
Важнее друга нынче нет!
Летит мой двухколёсный,
Как конь лихой и грозный.
Автомобили в пробках
Бубнят о нервотрёпках,
А мы спешим вперёд
Туда, где мир поёт.
Воспитатель: А знаете ли вы, когда появился первый велосипед? Внимание на экран.
Презентация «История велосипеда»
А сейчас проведем небольшую викторины.
(вопросы в картинках по ПДД)
1. Какой знак показывает, что можно ездить на велосипеде?
2. Где можно переходить улицу?
3. Для чего нужны светоотражатели?
4. Как правильно переходить по пешеходному переходу с велосипедом?
5. Какая защита должна быть у велосипедиста?
6. Что обозначают сигналы светофора?
7. Где можно ездить на велосипеде дошкольникам?
Воспитатель: Следующее задание - собери велосипед. Вам надо по команде собрать картинку, на которой изображен велосипед, как только картинка будет сложена надо поднять флажок.
А теперь вам надо назвать части велосипеда.
Части велосипеда (велосипед на магнитной доске)
Ребенок:
По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Воспитатель: Наше следующее задание определить «Звуки улицы»
Послушайте (аудиозапись, что вы слышите? (звуки автомобилей, сигналы и т. д.)
А сейчас я приглашаю всех в автогородок. (участок детского сада)
Дорогие друзья, мы продолжаем наше обучение в «школе юного велосипедиста»
Первое задание «Змейка» (участнику надо проехать на самокате вокруг конусов. Задание выполняется эстафетой).
Ребенок:
Радость у мальчишек,
Радость у девчат –
В детский сад купили
Новый самокат!
Каждый хочет первым,
Каждый будет рад,
Обкатать скорее
Новый самокат
Воспитатель: Молодцы наши гонщики, но это была только разминка, следующее задание сложнее и называется оно «Быстрый велосипедист».
(Ребятам необходимо проехать на велосипеде по прямой, за конусом построить-ся. Задание выполняется друг за другом)
Ребенок:
У меня велосипед!
Лучше друга просто нет!
Я на нём лечу, как птица,
Всякий может подивиться
Воспитатель: Наше обучение в «школе юного велосипедиста» подошло к концу. Молодцы ребята! А завершим мы наши обучение велопробегом дружбы.
Велопробег вокруг детского сада.