Виктория Меренцева
Сценарий детско-родительского экологического клуба в старшей группе «Семейный эколаж»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР – Д/С №73»
СЦЕНАРИЙ
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КЛУБА
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЛЮТИК»
ТЕМА: «СЕМЕЙНЫЙ ЭКОЛАЖ»
к педагогическому совету «Экологический марафон»
Воспитатель:
Меренцева В. А. ,
Ставрополь, 2017
Публикация «Сценарий детско-родительского экологического клуба в старшей группе „Семейный эколаж“» размещена в разделах
- Семейный клуб.
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Задачи: Воспитывать в детско-родительском коллективе культуру взаимодействия, чувства коллективизма и сплоченности. Актуализировать и расширить представления у детей и взрослых о характерных изменениях в природе весной, природном мире водоемов, птицах и заказниках Ставропольского края. Способствовать формированию у детей и родителей природоохранного поведения и экологического сознания. Развивать у детей внимание, способность устанавливать причинно-следственные связи в природе, вариативное мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук. Вовлечь родителей в совместную с детьми активную природоохранную и творческую деятельность.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Материалы и оборудование: Ватман, фломастеры, ножницы, клей, экологические знаки, бросовый материал – пластиковые бутылки, шпагат, проволока; мнемотаблицы, макеты природного ландшафта «Высокогорье», семейные экологические поделки, карточки с изображением рыб, цветов, магнитная доска.
Технические средства: мультимедиа, видеоролики «Природный мир Ставропольского края», музыкальные фонограммы «Звуки природы».
Содержание:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы принять участие в работе экологического клуба «Семейный эколаж». Внимание, к нам приходят тревожные видео звонки со всех уголков Земли.
Ведущий 1: Итак, первый звонок, внимание на экран. ( Водяной: Я Водяной, я Водяной, поговорил бы кто со мной). Зачитывает письмо: «Уважаемые родители и дети. Пишет вам Водяной, чтобы вы помогли решить его проблему. В водоеме исчезают кувшинки, рыбаки выловили всю рыбу, погибает пруд».
Ведущий 2: Чем мы можем помочь? ( Предполагаемые ответы: посадить кувшинки, заселить рыбу в пруд, поставить экологические знаки).
Ведущий 1: Ну что, поможем пруду? Посадим кувшинки, запустим рыбу в водоем, поставим экологические знаки?
Приглашаются дети и родители к «водоему» (ватман). Родителям дается лист с кувшинкой и ножницы, они вырезают цветок и отдают ребенку. Дети украшают водоем кувшинками. Затем взрослые берут картинки с изображением рыб, которые обитают в пресных водоемах, передают детям и запускают в озеро. Выставляют соответствующие знаки.
Ведущий 1: Мы справились с проблемой? На территории Ставропольского края существует тоже множество красивейших мест с озерами и прудами, находящихся под охраной Государства. Особо охраняемые природные места носят название «заказники».
Просмотр видеоролика про водоемы Ставропольского Края.
Ведущий2: Второй видео звонок, внимание на экран. На экране появляется тетушка Сова. Зачитывает письмо: «Уважаемые друзья! Пишут вам птицы из лесного дома. Птицы, пролетая над вашим участком группы «Лютик», хотели отдохнуть, перекусить, попить воды, но не нашли кормушек-поилок. Возможно ли решение проблемы?»
Ведущий 2: Можем ли мы решить данную проблему, как? ( Предполагаемые ответы: изготовить поилки, кормушки для птиц, развесить на участке).
Родители и дети приглашаются к столу, на котором лежит материал для изготовления кормушек-поилок. Организуется творческая мастерская по изготовлению поилок и кормушек для птиц.
Ведущий 2: А вы знаете, какие птицы могут пролетать над нашим участком? ( Предполагаемые ответы: скворцы, грачи и др.).
Предлагаем посмотреть видео ролик о птицах нашего региона. Просмотр, обсуждение видеоролика.
Ведущий 1: Внимание на экран. (Появляется пингвиненок Пороро). Зачитывает письмо: «Я маленький пингвиненок, который живет в Антарктиде, ни разу не видел весну, а так хочется увидеть, что происходит весной, побольше узнать о весне и надолго запомнить».
Ведущий 1: Чем мы можем помочь? ( Предполагаемые ответы: пригласить Пингвиненка в гости, показать и рассказать о весенней природе). Пингвиненок к нам прилететь не может. Мы можем отправить только письмо, но читать он еще не научился. Как ему показать и рассказать, чтобы он запомнил? (воспитатель подводит участников к использованию мнемотаблиц). А ведь мы можем рассказать Пингвиненку о весне последовательно, используя рисунки и условные значки! А помогут нам мнемотаблицы. Ребята, научим родителей пользоваться ими?
Ведущий 1: Взрослые, перед вами мнемотаблица, в которой зашифровано стихотворение о весне, попробуйте его прочитать (Ты весна, весна – красна, что с собою принесла? – Принесла я для лугов – покрывало из цветов! Принесла для елки новые иголки! Для осины и берез, новых листьев целый воз.)
Составим коллективную мнемотаблицу, в которой будет рассказываться о весенней погоде и природе?
Семьям предлагается пустая мнемотаблица, ячейки которой каждая семья по очереди заполняет, продолжая мысль друг друга. Затем все вместе рассказывают по мнемотаблице Пингвиненку о весне.
Ведущий 1: Мы справились с задачей? Теперь Пингвиненек, не умеющий читать, сможет не только прочитать, но и увидеть признаки весны?
Ведущий 2: Отлично потрудились, сколько добрых дел мы сегодня сделали! На сегодня видео звонков со всех уголков Земли больше не поступило, и мы открываем творческую рубрику нашего клуба «Семейный эколаж» :
1. Семья Цысь представляет инсценировку экологической сказки
2. Семья Балаян представляет изготовленный макет природного ландшафта «Высокогорье».
3. Семья Саниных представляет изготовленный глобус «Животный мир континентов».
Ведущие: Ребята, родители! Наш экологический клуб на сегодня завершает работу. Завтра мы разместим на участке поилки и кормушки для птиц, продолжим трудиться в природе, беречь, охранять окружающий природный мир и наслаждаться его красотой.
В заключении родители и дети читают стихотворение «Берегите природу»
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить
Должна быть чистою Земля-
И небо чистым быть.
А Землю, эту не щадя
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов,
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек - всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!