ольга семёнова
Конспект мероприятия для средних групп «Сохраним природу вместе!» в рамках детско-родительского клуба
▼ Скачать + Заказать документы
Детско — родительский клуб «Физкультура!» с участием воспитанников и родителей средних групп Тема:
Задачи: Формировать первичное представление о живой и неживой природе; воспитывать гуманное, эмоционально – положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и к окружающему миру в целом. Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности детей, развивать ловкость, меткость, координацию движений. Продемонстрировать личный пример родителей в процессе совместной двигательной деятельности с детьми, воспитывать чувство дружбы, коллективизма.
Публикация «Конспект мероприятия для средних групп „Сохраним природу вместе!“ в рамках детско-родительского клуба» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель Физо: Здравствуйте ребята, здравствуйте родители! Мы рады приветствовать вас на заседании детско-родительского клуба «Физкульт – Ура!» (Воспитатель показывает глобус). Дорогие, друзья, а кто знает, что находится у меня в руках?
Дети: Глобус!
Воспитатель Физо: Совершенно верно, это глобус – макет нашей планеты! А вы знаете, как называется планета, на которой мы живём? Ответы детей.
Планета Земля – это наш общий дом, в котором мы с вами живём. Ребята, а мы должны оберегать наш дом и заботится о нем? (Ответы детей) А как это сделать нам расскажут родители.
Родители читают стихи.
1. Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
2. Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
3. Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной похожей нет.
Во всей Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана.
Воспитатель Физо: Ребята, отправимся в путешествие и покажем, как мы умеем беречь природу? Родителей за руку берите и далеко от них не отходите. В путь, друзья!
Строевая разминка «Вместе весело шагать» в парах.
Ходьба в парах: Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Ходьба на носках: Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.
Ходьба на пятках: Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам.
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Ходьба высоко
поднимая колени: В небесах зари полоска заполощется,
Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.
Подскоки парами: Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Бег парами: Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.
Проигрыш: Приставным шагом лицом друг к другу.
Ходьба парами: Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Воспитатель Физо: Ребята, мы с вами пришли в весенний лес! А вы знаете, какие изменения происходит в природе весной? Ответы детей. А птицы весной возвращаются из жарких стран? Ответы детей. Конечно, весной возвращаются перелетные птицы. Угадаете, о какой птице говориться в загадке?
Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать, друзья.
Весна пришла! Зиме – конец!
Пел свою песенку… (скворец)
Ребята, вы знаете, как называется домик для скворца, сделанный человеком? Ответы детей. Воспитатель демонстрирует изображение скворечника. Ребята, сотрите какое маленькое окошко в скворечнике. Как вы думаете, почему? (Чтобы там не поселились более крупные птицы; чтобы кошки не могли причинить вред скворцам). Куда люди обычно вешают скворечники? Вы бы хотели попробовать сами повесить скворечники?
Игровое упражнение «Повесь скворечник». (Развитие ловкости, координации движений).
У родителей в руках изображение скворечника, на обратной стороне которого клейкая лента. Дети залазают на гимнастическую стенку, родители отдают им скворечники и дети приклеивают их на верхнюю рейку лестницы. Затем спускаются вниз. Родители страхуют детей во время лазания.
В это время воспитатель рассыпает мусор (бумага и пластик).
Воспитатель Физо: Молодцы ребята, отлично справились с заданием, теперь здесь поселиться много скворцов. Они будут рады таким хорошим домам и смогут вырастить в них своих птенцов!
Ребята, посмотрите на лесную поляну. Сколько мусора вокруг – это дело человеческих рук! Как же нам помочь лесной поляне? Ответы детей. Конечно! Нужно собрать весь этот мусор! А тот, кто заботиться о природе, не только убирает мусор, но и сортирует его. Попробуем и мы рассортировать мусор? Соберем бумагу в синие пакеты, а пластик в черные?
Игра «Наведи порядок». (Развитие скорости, координации, внимания).
Половина родителей стоит на одной стороне зала и держит синие пакеты, вторая половина на противоположной стороне с черными пакетами. По сигналу дети бегут собирать мусор. Складывая бумагу в синие пакеты, а пластик в черные.
Воспитатель Физо: Отлично, ребята! Вы настоящие защитники природы, даже мусор умеете правильно убирать! Какая чистая теперь лесная поляна! Можно теперь здесь гулять, грибы и ягоды собирать? Можно! Но только осторожно, чтобы не повредить ветки кустарников и деревьев, корни грибов которые называются грибницы. Поиграем, соберём ягоды и грибы в нашем лесу? Только будьте осторожны, ведь наступила весна и медведи уже выходят из спячки!
П/И «У медведя во бору» (развитие ловкости, гибкости, быстроты двигательной реакции).
Из играющих выбирают пару (родитель – ребенок) – это медведи. Они сидят на стульях на одной стороне зала. На противоположной стороне – остальные участники, в «доме». Игроки идут вперед, имитируя сбор ягод и грибов, со словами:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Он на нас рычит!
После слов медведи начинают ловить игроков, которые убегают обратно в «дом». Игра повторяется 3 – 4 раза.
Воспитатель Физо: Здорово, друзья! Сколько ягод и грибов собрали! Ребята, а все ягоды и грибы можно собирать? Ответы детей. Краткая беседа о ядовитых ягодах и грибах. Ребята, проверим, хорошо ли вы и ваши родители знаете правила поведения в лесу? Для этого предлагаю всем поиграть в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Угли закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель Физо: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы любите природу и помогаете ей! А вы знаете четыре стихии, которые существуют в природе? (Вода, воздух, земля и огонь). А еще есть игра, которая так и называется «Четыре стихии». Поиграем и вспомним, кто живет в этих стихиях?
Игра «Четыре стихии» (развитие ловкости, крупной моторики рук, внимания).
Игроки стоят в кругу. В центре круга воспитатель с мячом. Воспитатель по очереди бросает мяч всем игрокам и называет любую из четырех стихий. Игроки ловят мяч и называют любое существо, обитающее в этой стихии. Если воспитатель скажет «огонь» - то мяч необходимо отбить.
Воспитатель Физо: Ребята, сегодня вы показали, что вы настоящие защитники природы! Любите и оберегаете ее!
Пусть всегда светит солнце
Зеленеют поляны
Пусть всегда будет чистой река,
Пусть цветы расцветают,
Распускаются листья,
А по небу плывут облака.
Этот мир был нам подарен
Миллионы лет назад
Сохранять природу нашу
Мы попросим всех ребят.
На красивой планете
Будет радостно детям
Любоваться на лес и поля.
Сбережем для себя мы,
Для друзей и для мамы
Дом, что мы называем Земля!
Общий танец «Защитники природы».