Получи документы

Сценарий детективной квест-игры «В королевстве шахмат» в подготовительной группе

Сафонова Светлана Андреевна
Сценарий детективной квест-игры «В королевстве шахмат» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний детей по шахматам.

Задачи:

- создать доброжелательную атмосферу общения, посредством включения детей в совместную деятельность

-развивать у детей интеллектуальные способности и воображение, познавательный интерес и стремление с увлечением решать проблемные задачи, позволяющие каждому ребенку найти собственный путь в «мир шахмат» через игру;

- воспитывать у детей выработку таких черт характера, как организованность, настойчивость, целеустремленность, объективность, честность и трудолюбие.

Темочки:

Ход занятия

В: Ребята, я очень рада нашей встрече, я готовилась к ней и пришла к вам не с пустыми руками,а с очень интересной игрой. А как она называется, вы сможете узнать, отгадав загадку.

Загадка:

Вся доска в квадратах,

На них – полно солдатиков.

Нет патронов у солдат,

Но поставят шах и мат.

В: Вы правы, эта игра действительно называется шахматы. Здесь есть два королевства с жителями белыми и черными. Но надо добавить? что это не просто игра, а еще и вид спорта.

(Открывается коробку)

В: Ой, что это? Не кажется ли вам, что здесь чего то не хватает?

Дети: Белых фигур

В: А как вы считаете, можно играть в шахматы одними черными фигурами?

Дети: нет, нужны черные и белые фигуры

В: Но куда же подевались белые фигуры, не кажется ли вам это странным?

На экране появляется Шахматная Королева :

«Я искала их. Я звонила им. Но безрезультатно. Тогда я решила прийти к ним домой, в замок Белого Королевства. Стучала, но никто не открывал, дернула за дверную ручку, оказалось, что дверь в замок была открыта. Я вошла, но никого не нашла. Скажите, что случилось с моими друзьями? Ваша Шахматная Королева»

В: Действительно ребята, возможно, произошло какое-то чрезвычайное происшествие. Что же могло произойти?

Дети рассуждают, делают свои предположения

В: А когда кто-то или что-то пропадает, что нужно в этом случае делать? Куда обращаться? А как называются люди, которые кого-то разыскивают?

Расследовать этот случай смогут только настоящие сыщики или по-другому они называются детективы. Где же их искать?

Да все верно вы говорите, но у нас очень мало времени чтобы куда то обращаться

А что если мы сами займемся расследованием самостоятельно? Как считаете?

Есть идея! А не создать ли нам свое детективное агентство. Вы согласны, ребята?

А как мы его назовем? (ответы детей)

В: Каждый детектив имеет, которые помогают ему в расследовании, чтобы лучше рассмотреть и ничего не упустить, я вручаю вам мощные лупы и очки. А песочные часы помогут нам следить за временем.

И так, наше детективное агентство готово к расследованию. Осталось только произнести клятву.

Мы детективы торжественно клянемся:

- Быть дружными (не оставлять товарища в беде)

- быть наблюдательными и находчивыми

-беречь тайны и соблюдать все указы и правила!

Клянемся?

В: Как вы думаете, с чего мы начнём поиски пропавших шахматных фигур?

Д:

В: Коллеги, что мы знаем об этих фигурах? Мы знаем какого они цвета?

Д:

В: Как они называются?

Д:

В: Итак, мы знаем, что они белого цвета, и имеют свои названия.

(Вывод на основании ответов детей)

Итак, преступаем к конкретным поискам.

Сначала надо выяснить от куда пропали ШФ и почему не выходят на связь.

О, коллеги, мне кажется, я упустила что-то важное, вы не помните о чём ещё шла речь, когда нам звонили из ШК?

Д:

В: Никто не вспомнил, жаль. Не шла ли там речь о каком-то конкретном предмете?

Д:

В: Действительно, нам же прислали письмо. Детектив Сергей, откройте, пожалуйста конверт.

(открывают, раскладывают)

Перед нами несколько фотографий.

Коллеги, давайте подумаем, что же всё-таки могло случиться?

Д:

Как вы думаете, где они могли находится в момент пропажи?

В: Они могли заблудиться или их могли похитить, но вероятнее всего, что они пропали из ШК. (вряд ли, что перед турниром они поехали загорать, кататься на лыжах и собирать урожай картофеля).

В: Мы выяснили, что они пропали из ШК. Внимательно ли мы смотрели на эти фотографии? Может мы что-то не увидели простым глазом?

Некоторые детали на фотографии очень мелкие. Как нам их рассмотреть?

Д:

В: Верное решение. Очень своевременно мы вспомнили о лупах. Давайте внимательно рассмотрим!

(на одной из фотографии прикреплена яркой скрепкой картинка с фотоаппаратом, который указывает этап пути)

В: Ура! Мы нашли первую улику.

Может ли это быть подсказкой, куда нам следовать дальше?

(дети переходят к следующей зоне фотосалон. Картинка портрет робота+ и фотоаппарат триножка)

В: Детективы, посмотрите внимательно, что бы это означало

Д: фото+ робот= фоторобот

В: здесь есть всё оборудование, которое поможет нам составить фоторобот. Детективы, это большая удача!

В: Коллеги, у нас 6 фигур и 6 детективов. Есть у кого идея как сэкономить время при составлении фоторобота?

Д:

В: Как считаете, если мы разделимся и каждый из вас будет составлять фоторобот, это будет быстрее? Времени у нас мало.

Дети составили пазлы.

В: Итак, фотороботы готовы. Давайте назовём их. Коллеги, детектив должен быть внимательным к деталям и уметь описывать внешность (фигуры)

Д:

В: Прекрасная работа нашей дружной команды! Справились быстро. У нас есть ещё запас времени.

Куда же следовать дальше? Поправьте очки, смотрите внимательно. Нет ли какой-нибудь подсказки?

Д:

В: Как думаете, кому может принадлежать подкова?

Д:

В: Мы на правильном пути. Действительно, подкову, наверное, потерял конь.

А вот и следы коня, продолжаем идти по следу. Мы же упорные, настойчивые, обязательно добьёмся цели!

Дети переходят к следующему этапу. Шахматная доска.

В: да конь здесь явно порезвился, коллеги. Очевидно здесь был не один конь. Детективы, Сколько белых коней на шахматном поле?

Д:

В: Я согласна с вами. Найденные нами улики говорят, что здесь было 2 коня.

Коллеги, нам предстоит работа. Посмотрите, здесь перепутано совершенно всё. Правильно ли расположены поля на шахматном поле?

Д:

В: А как они должны располагаться?

Д:

В: Да, они должны чередоваться. Приступим к работе!

Дети собирают шп на столе ватман с липучками

В: Молодцы, мы всё ближе к цели. Мы команда профессионалов, быстро восстановили шахматное поле!

Когда мы едины, мы не победим!

Вешает ватман на магниты на доску.

Обращают внимание, что на одном из полей находится цифра 8.

В: Детективы, посмотрите, на одном из шахматных полей цифра 8. А какую шахматную фигуру она вам напоминает?

Д:

В: Согласна, эта цифра похожа на пешку. А ещё эта цифра говорит о количестве пешек на шахматном поле. Сколько белых пешек мы должны найти?

Д: 8

Звук сирены (Ладья)

Ребята, вы слышите, кто-то просит о помощи. Вот беда! Лодка потерпела крушение. Нас просят помочь?

Лодка из мягких модулей, наполовину разрушена.

Что будем делать, детективы? Пройдём мимо или поможем?

Дети: Поможем

В: Но ведь у нас совсем нет времени! Мы не успеем!

Какое решение примем в этой ситуации?

Дети собрали лодку.

Детективы, смотрите! На борту лодки, кто-то оставил свои отпечатки. Нам надо определить, кому они могут принадлежать.

Д:

В: Действительно, это отпечатки Ладьи. И этих отпечатков 2. Почему здесь 2 отпечатка?

Д:

В: Опять только след, а где же сами фигуры? Детективы, Какие будут предложения по нашим дальнейшим действиям?

Смотрите внимательно, нет ли здесь какой-нибудь подсказки куда нам следовать дальше.

Дети находят бутылку, в бутылке послание Дом с окошками

Переходят к дидактическому кубу (на кубе крыша, возле дома Приглашение в гости к слону. В окошечках Кенгуру, жираф, верблюд, слон, змея, обезьянка

В: Коллеги, мы возле многоквартирного дома. Вы только посмотрите, сколько же здесь жильцов.

Здесь кто-то оставил приглашение в гости. Интересно от кого оно?

Слоны приглашают в гости. Так вот где наши фигуры. Как же мы найдём где живут слоны, если не знаем ни подъезда, ни этажа?

Внимательно, детективы! Кто-то видит в окошечках слонов.

Отлично! Нам надо определить в каком подъезде и на каком этаже находятся слоны.

Внизу дома - это название подъезда, а слева от нас этажи. Давайте посчитаем, сколько этажей в доме?

Д: считают

Слон находится по адресу А5, Е4

В:

Разве это те слоны, которые мы ищем. Шахматный слон совсем не похож на обычного слона. Кто-то пытается замести следы.

Где же улика?

Переворачивают карточку, на ней купающие слоны (мелко видно)

дети рассматривают лупой, то куда следовать дальше.

В: Не достаточно чётко видно? Может стоит увеличить изображение. Что мы видим?

Д: Слон купается.

В: действительно слоны очень любят воду. Посмотрите внимательно, может по близости есть какие –то водоёмы?

Переходят к контейнерам с водой.

Может разгадка прячется в этих водоёмах? Сможем ли мы рассмотреть не вооружённым взглядом что-то в тёмной воде?

Д:

В: Как считаете, может нам помогут кисточки? Проведём по дну водоёма и найдём, что нам нужно,

Кисточки не помогли. А для чего здесь стаканчики? Они похожи на перископы, которые помогают увидеть под водой.

В: Что видим, коллеги?

Д: Часы

В: Может быть это подсказка нам? Смотрите внимательно, может быть есть поблизости какие - то часы?

Переходят к часам (на столе стоят большие часы, которые не идут)

Посмотрите они не идут, стрелки стоят на месте. Может попробуем их завести?

Дети крутят стрелки, раздаётся звук часов. Из-за часов поднимается гелиевый шар с корзиночкой, в которой находятся фигуры.

В: Так вот, в чём ребята было дело. Шахматные фигуры решили прилететь на турнир на воздушном шаре, но неисправные часы остановили время. Какие мы молодцы, мы завели часы и воздушный шар поднялся вверх!

За часами стоят белые шахматы

Посмотрите, на наши песочные часы, у нас осталось не много времени до начала шахматного турнира, а нам ещё надо правильно расставить фигуры на доске, белые ферзь и король с нетерпением их ждут.

Дети расставляют фигуры на доске. (можно под стихотворение)

Коллеги, прекрасная работа! Возвращаемся в наше детективное агентство, Давайте подведём итоги нашей интересной работы.

Мы как детективы узнали много интересного о шахматных фигурах.

Какое дело мы расследовали?

Что запомнилось больше всего?

Что помогло нам расследовать это запутанное время? (расследовать вовремя помогла слаженная командная работа)

Поздравляю вас, с удачным завершением дела!

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Путешествие в мир шахмат» в подготовительной группе Спортивно-интеллектуальная игра «Путешествие в мир шахмат» подготовительная группа Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к игре.

Фотоотчет о проведении тематического дня «В Королевстве шахмат»Фотоотчет о проведении тематического дня «В Королевстве шахмат» 20 июля - Международный день шахмат. Шахматы – удивительная логическая игра, популярность которой не угасает уже несколько тысячелетий.

Конспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группыКонспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группы Цель: закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре. Задачи: 1. Развивать образное, логическое мышление, память,.

Сценарий квест-игры «Геологическая экспедиция» в подготовительной группеСценарий квест-игры «Геологическая экспедиция» в подготовительной группе Квест-игра «Геологическая экспедиция» в подготовительной группе в рамках тематической недели «Маленькие исследователи» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий детективной квест-игры «В королевстве шахмат» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 21:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий детективной квест-игры «В королевстве шахмат» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Сафонова Светлана Андреевна (УИ 2585414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД