Валерия Гаврилова
Сценарий развлечения к Дню города Балашиха «Знатоки родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Знатоки родного города»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Балашихе.
Задачи: воспитывать чувство любви к нашему городу, гордость за свою малую Родину, уважение к истории города.
Дети располагаются за столами по 6 человек.
Публикация «Сценарий развлечения к Дню города Балашиха „Знатоки родного города“» размещена в разделах
Ведущий. Дорогие ребята, сегодня вы станете участниками игры – викторины «Знатоки родного города». К нам обещал прийти Незнайка, но он что – то задерживается. А наши ребята приготовили, стихи о Балашихе давайте их послушаем:
1. «Говорят о городе всё чаще.
Кто, скажи, об этом не мечтал:
Прямиком из ландышевой чащи
Попадаешь в городской квартал.
2. Здесь летают утки по-над речкой,
Скачут белки прямо в сосняке,
И осенний подмосковный вечер
Позолотой тает вдалеке…»
3. Мой город, Балашиха
В России, рядышком с Москвой
Есть населенный пункт
Он очень крупный и живой
Балашихой зовут.
Я изложу совсем чуть-чуть…
Про этот город мой.
4. С рассказа на него взглянуть
Вам помогу с лихвой.
Есть в городе река Пехра
И несколько озер.
Купались летом там с утра.
Гуляем до сих пор.
5. Есть Храм из Кедровой сосны…
Усадьбы и музей.
И виды эти лишь полны…
Картина все ясней.
6. Еще спортивный комплекс тут
И шесть библиотек.
И люди все, что здесь живут
Чисты, как первый снег!
(Звучит музыка, входит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я рад снова быть у вас в гостях. Но у меня неприятности. Побывав у вас в детском саду, я стал рассказывать Знайке про ваш замечательный город Балашиха, про то, как вы, ребята, его любите и много о нем знаете. Но я был так давно, а за это время пока меня не было, многое в городе изменилось, и мне очень хочется, еще раз увидеть и услышать, о вашем городе.
Кроме того умения есть золотой ключик от вашего детского садика.
Незнайка достает из сумки и показывает всем золотой ключик.
Незнайка. Вот он, золотой мой, с таким трудом мне достался. Убирает ключик в сумку. Я пообещал Знайке, что отдам золотой ключик только в том случае, если вы, ребята, докажете мне, что знаете свой город.
Ведущий: Друзья, если вы постараетесь и расскажете все, что знаете о нашем городе, Незнайка отдаст нам золотой ключик.
Ведущий: Ребята, расскажем Незнайке о нашем городе? Тогда внимательно слушайте мои вопросы, старайтесь точно выполнять задание.
Незнайка: А я буду за правильные ответы начислять вам очки – цветные магниты: команде за красным столом – красные, за зеленым – зеленые, за синим – синие.
Ведущий: Незнайка, давай договоримся, если каждая команда наберет не меньше 10 очков, ты отдашь нам ключик.
Незнайка: Конечно, мои умненькие, я отдам вам золотой ключик. А пока пусть он полежит в надежном месте. Показывает на свою сумку.
А что это за колокольчики у ребят на столах?
Ведущий: Колокольчики нужны для того, чтобы позвонить, если команда знает ответ. Итак, первое задание – разминка «Доскажи словечко». Ребята вам нужно будет закончить мою фразу. (Не забудьте про колокольчики)
Задание 1 – разминка «Доскажи словечко»(викторина с презентацией)
1. Раньше на месте нашего города была деревня (Блошиха)
2. Балашиха стоит на речке…. (Пехорка)
3. Когда – то на Пехорке была построена ткацкая… (Фабрика)
4. В какой области находится город Балашиха? (Московской)
5. Куда впадает река Пехорка, на берегах которой стоит город (Москва-река)
6. Наш микрорайон называется… (Алексеевская роща)
8. Мэром нашего города является Сергей Геннадиевич…. (Юров)
9. На гербе Балашихи изображен циркуль, шестеренка и … (веточка)
(За каждый правильный ответ Незнайка выставляет на доске магниты)
Ведущий. Ребята, у нашего города есть свой гимн, предлагаю его вспомнить и спеть.
Исполняется песня «Золотая Балашиха»
Балашиха – город славный,
Он – сердец полёт и ширь.
Молодой, но древним равный,
Русский город-богатырь!
С каждым годом город краше :
Школы, улицы, дворцы.
Держат флаг герои наши,
Деды, матери, отцы.
Припев:
Золотая Балашиха! –
Храмы, реки и леса.
Здесь рассвет сияет тихо.
Дышат солнцем небеса.
Золотая Балашиха,
Подмосковная краса!
И встаёт великий город,
Чтобы мирный труд вершить;
Чтобы каждый, кто нам дорог,
С верой мог дышать и жить.
Славься, Русская Держава!
Мощь и мир храни всегда!
И тогда всемирной славой
Станут наши города!
Ведущий. Незнайка, нашему городу 192 года. Он очень изменился с момента его основания. И наши ребята тебе сейчас это докажут.
Слушайте задание: вам нужно к вашей карточке с изображением Балашихи в наши дни подобрать на общем столе пару – картинку с изображением этого же места в прошлом, соединить две части в одну картинку.
Задание 2 «Прошлое и настоящее города»
На каждый стол раздаются листы с изображениями старого и нового города. Нужно найти вторую часть.
(Ведущий фиксирует результаты на магнитной доске)
Незнайка: Молодцы, ребята. Все картинки соединили правильно.
Ведущий. Дорогие зрители предлагаю вам рассмотреть флаг и герб Балашихи, и рассказать, что обозначают символы, изображенные на гербе.
(ветка о восьми листах – отражает зеленую зону Подмосковья; шестерня и циркуль – символизируют промышленность и науку; красный цвет – символ жизнеутверждающей силы, мужества, праздника и красоты; золото – символ солнечного света, богатства, великодушия.
Ведущий: А сейчас мы немного отдохнем и посмотрим танец в исполни подготовительной группы «Бабочка» (Старшей группы Звездочка» «танец Капельки»
Танец «Шарики воздушные» гр. Бабочка
Ведущий: Наш город Балашиха довольно большой, в настоящее время насчитывает около 176 улиц. Сейчас наши участники попробуют назвать, известные улицы нашего города, не повторяясь.
Задание 3 «Улицы нашего города»
Примерно: Ул. Советская
Ул. Орджоникидзе
Ул. Проектная
Ул. Звездная
Ул. Лукино
Ул. Дмитриево
Ул. Шоссе Энтузиастов
Ул. Победы
Ул. Первомайская
Ул. Карла Маркса
Команды по очереди называют улицы. За каждый правильный ответ получают магнит.
Незнайка. Здорово, ребята. Вы так много улиц назвали. И среди них я услышал улицу Дмитриева. Она мне тоже знакома, ведь на ней находится ваш детский сад. А вы знаете в честь кого названа эта улица? (названна в честь поэта и писателя Николая Дмитриева. Родился в Балашихе, работал больше 20 лет учителем литературы в местной школе. В творчестве можно увидеть восхищение и любовь к родному краю)
Задание 4 «Транспорт Балашихи»
Незнайка: Ребята, а хорошо вы знает какие виды транспорта ходят в городе Балашиха? Сейчас мы это проверим. Я буду перечислять транспорт и если он есть в вашем городе, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то молчите.
Незнайка перечисляет: автобусы, самолеты, легковые машины, троллейбус, маршрутки, пароходы, машины скорой помощи, электрички, милицейские машины, трамваи, пожарные машины.
Незнайка. Молодцы ребята, знаете какие виды транспорта ездят по городу.
Ведущий. И это еще не все, что они знают. В нашем городе есть много учреждений, без которых не обойтись детям и взрослым. Ребята, давайте поиграем и покажем Незнайке на интерактивной доске учреждения нашего города.
Задание 5. «Покажи на доске»
1. Слайд. Покажи детский сад и школу.
2. Слайд. Покажи памятные места
3. Слайд. Покажи спортивные сооружения.
4. Слайд. Покажи Тц и магазины.
Незнайка. Я знаю, для чего нужны школы. Там дети получают знания.
Ведущий. Правильно, Незнайка. Кроме этих зданий в нашем городе много таких, которые появились совсем недавно. Ребята на столе лежат фотографии с их изображением, но разрезаны на части. Ваша задача собрать фотографию и подать звуковой сигнал колокольчиком. Чья команда соберет быстрей та и выиграет.
Задание 6 «Собери картинку»
Незнайка. (подходит к командам) Какие красивые и нужные здания у вас получились.
Ведущий. Я предлагаю немного отдохнуть и посмотреть номер подготовительной группы «Фиалка» (Старшей группы Солнышко)
Танец «Россиюшка Россия»
Ведущий. Незнайка, у нас в городе есть места, которые знакомы и дороги каждому жителю. Ребята сейчас попытаются отгадать о них загадки.
Задание 6 «Угадай по описанию»
Загадка команде гр. «Фиалка». На этой площади установлен памятник погибшим воинам, и горит вечный огонь. Даже зимой здесь можно увидеть живые цветы. Это место особенно дорого всем балашихинцам. (Площадь Славы) гр. Фиалка (Звездочка)
Загадка команде гр. «Бабочка». В этом здании хранятся произведения искусства: картины, скульптуры. Предметы декоративно – прикладного творчества: ложки, игрушки, шкатулки. Там проходят выставки и встречи известных художников, скульпторов. (Картинная галерея) гр. Бабочка (Солнышко)
Ведущий. В нашем городе живут известные спортсмены, художники, поэты. Ребята выучили стихотворения наших поэтов Балашихе. Давайте послушаем.
Чтение стихотворений о Балашихе
1. Встало солнце над Пехоркой,
Осветило край небес,
И за Лисьей сизой горкой
Пробудился темный лес.
2. Над озерной гладью тихо
Тает тень от птичьих стай….
С добрым утром Балашиха!
С добрым утром, милый край!
Ведущий. Жители Балашихи с удовольствием трудятся, любят искусство, занятия спортом.
И командам предстоит выполнить последнее задание: ребятам за красным столом отобрать карточки, связанные со спортом в нашем городе; ребятам за зеленым – картинки, связанные с трудом, и вам – с искусством. Желтый – картинки с памятными местами. Отобранные карточки, выложить на столе и подать звуковой сигнал корольчиком.
Ведущий. А сейчас настало время посчитать очки, которые набрали наши команды. И в этом нам помогут капитаны. Пожалуйста, подходите сюда.
Капитаны по очереди считают очки своей команды.
Незнайка. Ну что ж, я вижу, вы действительно знаете свой город. Каждая команда сумела набрать даже большое количество очков. Придется мне отдать вам золотой ключик.
Спасибо вам, ребята. Я очень рад. Ну а мне пора возвращаться к Знайке. До свидания, ребята! (Незнайка уходит)
Ведущий. Мы очень рады ребята, что нам удалось помочь Незнайке. Я вижу, вы хорошо знаете и любите свой родной город и гордитесь им. С праздником, с днем города!