Букреева Полина Валерьевна
Сценарий спортивного развлечения «День города»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения "ДЕНЬ ГОРОДА"
Цель: воспитание любви и уважения к родному краю и его символике, создание праздничного настроения у детей.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить полученные знания о родном крае и городе Курске,
- продолжать знакомить с достопримечательностями города, с его символикой,
Воспитательные:
-формировать у дошкольников понятие «Родина», «малая родина»,
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „День города“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
-воспитывать чувство патриотизма, чувство любви к родному городу, дому,
-содействовать проявлению активности и самостоятельности,
-воспитывать чувство удовлетворенности от участия в коллективной деятельности.
Развивающие :
- развивать физические качества : быстроту, силу, ловкость, выносливость.
Возраст участников: старшая группа
Предварительная работа:
беседы о городе и его традициях, демонстрация фотографий с достопримечательностями города, знакомство с гербом города.
Материалы и оборудование: фотографии со знакомыми местами города, изображение герба, разрезные картинки, мольберт, обручи, кегли, мячи, гимнастические дуги, кубики.
Методика проведения:
Ведущий: Девчонки и мальчишки, я приглашаю вас в весёлое праздничное путешествие по городу Курску.
А вы знаете, что скоро у нашего города День рожденья! Нашему городу исполняется 988 лет! Давайте вспомним, почему наш город так назвали? (Ответы детей). Как многие древнерусские города, Курск возник на месте славянского поселения, превращенного в крепость для защиты земель от врагов. Город, стоявший на высоком холме берега реки Тускари при впадении в нее Кур, по преданию, и дала ему название.
Курск – очень красивый город. И сегодня Курск – это город, в котором множество улиц и переулков, автомобильных дорог, парков, музеев, кинотеатров. Кроме этого в Курске еще много достопримечательностей, которые привлекают своей красотой. Хотели бы вы посмотреть эти достопримечательности? (Ответы детей) Тогда я вас приглашаю на экскурсию по городу.
На чем можно путешествовать по нашему городу? (Ответы детей). Правильно, путешествовать можно на машине, троллейбусе, трамвае, автобусе. А я вас приглашаю в путешествие на автобусе. Потому что на автобусе можно заехать на любую улицу, в любой переулок. Из окон автобуса можно полюбоваться достопримечательностями Курска. Проходите в «автобус», и усаживайтесь поудобнее.
Сегодня нашим шофером будет Леня, он повезет нас по городу. (Ребенок – «шофер» берет в руки руль, усаживается на место водителя). Вашим экскурсоводом сегодня буду я.
Станция № 1 «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА»
Ведущий:
И вот мы приехали в хорошо знакомые нам места. Посмотрите, что на этих фотографиях вам знакомо? ( показ фотографий: Красная площадь, Триумфальная арка, театральная площадь, Драмтеатр, памятник Пушкину, Знаменский собор и т. д.).
Ответы детей.
А здесь лежат фотографии, которые я сделала. Ой, кто-то подложил сюда лишние! Ребята помогите мне, пожалуйста, их убрать. Давайте поделимся на команды и выберем только те фотографии, которые сделаны в этих местах.
Дети делятся на группы и выбирают фотографии.
Игра «Убери лишнее».
Ведущий:
Молодцы! Вы хорошо знаете свой город и справились с заданием! Теперь мы можем ехать дальше.
Продолжаем нашу экскурсию.
Станция № 2 «ЗАГАДКИ»
Ведущий: обращает внимание детей на мольберты с изображениями животных.
Приехали! Посмотрите здесь у нас фотографии животных. Да-да, я очень люблю фотографировать и играть! Кого из них вы узнаете?
(ответы)
Кто из них водится в наших лесах?
(ответы)
Так…посмотрим, а сможете ли вы отгадать про них отгадать загадки?
(ответы)
1. По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком.
Ответ: Заяц.
2. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ: Белка.
3. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, и кур в деревне крадёт.
Ответ: Лиса.
4. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Ответ: Медведь.
5. Зубастый, серый,
По полю рыщет,
Телят и ягнят ищет.
Ответ: Волк.
Ведущий:
Ух, ты! Здорово! Да вы все знаете! Посмотрим-посмотрим на что вы еще способны… Едем дальше?
Дети: ДА!
Экскурсия наша продолжается, проходим в автобус.
Станция № 3 «ГОРОД СПОРТСМЕНОВ».
Ведущий:
Курск – спортивный город. В нем много стадионов, бассейнов, спортивных площадок. На них занимаются не только спортсмены, но и все люди, которые любят физкультуру и спорт.
Мы приехали на спортивную площадку. Давайте проведем здесь эстафету и немного разомнемся?
Эстафета. 2 команды.
1. Прыжки из обруча в обруч.
2. Пролезание под гимнастической дугой
Игра «Сбей кегли». 2 команды.
Через гимнастическую дугу прокатить мяч и сбить кегли.
Ведущий:
Молодцы! Вы отличные спортсмены! Готовы ехать дальше?
Станция № 4 «СТРОЙПЛОЩАДКА»
Ведущий:
Вот мы и приехали! Посмотрите, какая полянка… думаю, это подходящее место для строительства! Посмотрите, здесь рассыпаны кубики, из них каждая команда должна построить башню с пикой. Чья башня окажется выше - тот и выиграл. Но обратите внимание, кубики разного размера. Чтобы башня была устойчивой, какие кубики должны быть в основании?
Дети: побольше, а на вершине поменьше.
Ведущий: Молодцы! Приступаем к строительству!
Станция № 5 «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»
Ведущий:
Ребята, вы хорошо играете, строите и отгадываете загадки! А на этой станции, мы посмотрим, какие из вас могут получиться туристы. Чья команда самая ловкая и сможет преодолеть эту полосу препятствий?
Что ж… давайте попробуем!
Преодоление полосы препятствий.
Каждый участник команды должен пройти по «болотным кочкам», проползти в тоннель, перешагнуть через «овраги».
Вот, это да! Какие вы ловкие и сильные! Удивили! Но мне нужна ваша помощь еще в одном деле… Поможете?
Дети: да!
Ведущий: Тогда, поехали!
Станция № 6 «ГЕРБ ГОРОДА»
Ведущий: Ребята, посмотрите, пожалуйста. Кто мне скажет, что изображено на картинке?
Дети: Герб города Курска.
Ведущий: Правильно!
У нашего города есть флаг и герб. Флаг города Курска представляет собой прямоугольное полотнище лазуревого цвета с диагональной полосой сине-голубого цвета. На сине-голубой полосе изображены три летящие куропатки серебряного цвета. Флаг Курска разработан на основе его герба. Куропатки символизируют богатство курской природы.
Давным-давно в наших лесах водилось очень много куропаток. Эта птица бесконечно предана тому месту, где родилась. И мы должны, как и наши предки, быть верными своему краю и охранять его.
У меня есть к вам задание. Участник каждой команды по очереди должен собрать из разрезных картинок герб города Курска. Кто соберет больше всех очков, та команда и выиграла. Образец будет перед вами на мольберте.
Игра «Собери картинку».
Ведущий:
Ребята, занимаем места в автобусе и на этом наша экскурсия подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Скажите, пожалуйста, вам экскурсия понравилась? Чем? (Ответы детей) Что больше всего запомнилось? (Ответы детей) Ребята, вы любите свой город? (Ответы детей) Почему вы его любите? (Ответы детей)
Молодцы. Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая родина оставалась такой же прекрасной? (Ответы детей)