Получи документы

Конспект деловой игры для дошкольников «Мой выбор»

Гузель Юсупова
Конспект деловой игры для дошкольников «Мой выбор»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад села Старые Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

д/с с. Старые Туймазы

___Асадуллина Э. К.

СЦЕНАРИЙ

деловой игры «Мой выбор»

для детей старшего дошкольного возраста

Разработали:

Музыкальный руководитель Юсупова Г. Х.

Зав. с/библиотекой Давлетшина В. М.

с. Старые Туймазы 2018 г.

Публикация «Конспект деловой игры для дошкольников „Мой выбор“» размещена в разделах

Деловая игра «Мой выбор»

Цель:

Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать формированию активной жизненной позиции.

Задачи:

- воспитание патриотизма, любви к родине, ответственного отношения к законам России, уважения к государственным службам

- закрепить знания детей о гражданских правах и обязанностях, о праве выбирать и быть избранным;

- развивать мышление, умение рассуждать и делать самостоятельные выводы;

- воспитывать желание помочь, быть внимательным и предупредительным к окружающим.

- активизация и обогащение словаря.

Словарная работа: выборы, голосование, президент, выбирать, избирательная комиссия, бюллетень, избиратели, кандидаты, урна для голосований, право.

Оборудование: портрет президента России, главы РБ, атрибуты для проведения выборов : бюллетени, избирательная кабинка, урна, удостоверение личности – паспорт с данными для права участия в голосовании.

Участники игры : дети подготовительной группы, старшей группы, воспитатели.

Библиотекарь: Ребята, кто из Вас слышал, какое важное событие в нашей Республике будет происходить 9 сентября? (дети отвечают) (Слайд 1)

Ребята, 9 сентября у нас состоятся выборы депутатов в Государственное собрание - Курултай Республики Башкортостан, а весной этого года мы выбирали Президента России.

Ребята, вы знаете, кто изображен на портрете? (ответы детей). (Слайд 2)

- Ребята, а президент – это кто? Кто знает (ответы детей).

- Президент России – это глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Быть президентом – это очень ответственная и сложная работа. Президент дал клятву, верно, служить народу России. Сегодня Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.

А Глава Республики Башкортостан- Рустам Закиевич Хамитов, он тоже как президент. (Слайд 3)

Как вы думаете - Какими качествами должен обладать президент? (ответы детей).

Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права, правила и законы.

- А может ли президентом быть женщина? (ответы детей).- Президентом могут быть и женщина и мужчина. (Слайд 4)

- Ребята, а кто такой кандидат? (ответы детей).

- Кандидатом зовут тех, кто хочет быть президентом. А если выбирают в Госсобрание Курултай,то кандидатом в депутаты. Кандидат представляет свою программу, в котором обещает например отремонтировать дороги, строить жилье, повысить зарплату и многое другое, если его выберут депутатом.

- А кто выбирает Президента? (ответы детей)

- Мы, граждане России, сами выбираем себе президента и депутатов. Поэтому нас называют избирателями. В нашей стране выборы президента проходят раз в шесть лет. В выборах могут принять участие все взрослые граждане государства, и молодежь, достигших возраста 18 лет. Президент избирается путем голосования. За кого проголосует большинство граждан, тот и становится президентом или депутатом. Поэтому очень важно на выборах отдать свой голос, самому достойному человеку.

Ребята, а вы знаете, что такое паспорт и для чего он нужен? (ответы детей)

(Слайд 5).

- Паспорт это очень важный документ удостоверяющий личность каждого человека. Когда исполняется 14 лет, каждому ребенку выдают паспорт, где вклеена его фотография и написано: как его фамилия, имя, отчество; где он родился и когда; его адрес. По закону нашего государства, люди которым исполнилось восемнадцать лет и у них есть паспорт, могут выбирать и голосовать. Вот так выглядит мой паспорт, удостоверяющий мою личность (показываю свой паспорт).

- Ребята, кто ходил на выборы с родителями и может рассказать, как они выбирали, что делали? (ответы детей).

- Взрослые приходят на избирательный участок, (Слайд 6)

где стоит ящик, который называется урной, закрытая и опечатанная, (Слайд 7)

за столами сидят члены избирательной комиссии, (Слайд 8)

стоит кабинка для голосования, (Слайд 9)

за ходом выборов следят наблюдатели, полиция (Слайд 10)

Избиратели подходят к столу и подают свой паспорт, члены избирательной комиссии отмечают, кто пришел, проверяют паспорт каждого человека, записывают и выдают избирательный бюллетень. (Слайд 11)

- Ребята кто знает, что такое бюллетень? (ответы детей).

- Бюллетень, это лист где написаны имена всех кандидатов в президенты или депутаты, стоят клеточки, где нужно поставить значок напротив того, кто вам большего всего нравиться (показываю образец). (Слайд 12)

Избиратели, взяв бюллетень, заходят в кабинку, где их никто не видит, и ставят значок (галочку) напротив кандидата, который хотят выбрать. После этого они опускают бюллетень в урну. Проходит голосование с 8 часов утра до 8 часов вечера.

Заранее до начала выборов назначают членов участковой избирательной комиссии, которая после окончания выборов вскрывает урну и подсчитывает голоса, и скажет, кто из кандидатов набрал большинство голосов и прошёл в депутаты или стал президентом.

Скажите, ребята, а Вы ходили на выборы с родителями?

(дети отвечают).

Что вы там увидели? Доверяли ли родители бросить в урну бюллетени?

Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю Вам, поиграть в игру «Выборы в президенты страны мультфильмов»

Для подсчёта голосов нам с вами надо выбрать избирательную комиссию, которая подсчитает голоса, и скажет, кто из кандидатов прошёл в президенты.

Вы по очереди получите бюллетени, пройдете в кабину, поставите галочку против того кандидата, которого хотите выбрать и выйдя из кабинки, опустите в урну.

Сегодня наши кандидаты в депутаты

• Лунтик (Слайд 13)

• Крош, (Слайд 14)

• Симка, (Слайд 15)

• Лиза. (Слайд 16)

Какие обещания дают наши кандидаты, если их выберут депутатами?

Лунтик обещает, что больше не будет никаких злодеев, и каждый день он будет угощать друзей пирогами бабы Капы.

Симка обещает всех принять в школу фиксиков и выдать каждому помогатор.

Крош обещает каждому по розовой скамейке и ящику моркови.

Лиза - бесплатные билеты на ее будущие концерты и много конфет.

(Слайд 17)

Вы получаете бюллетень, заходите в кабинку, ставите галочку в клеточке напротив одного из кандидатов, потом бюллетень бросаете в урну. Если вы отметили двух кандидатов, этот бюллетень считается испорченным, недействительным. Поэтому нужно ставить галочку только напротив одного кандидата

Во время голосования детям показывают отрывки из мультфильмов про каждого кандидата. После того, как все дети проголосовали, комиссия подсчитывает, кто прошёл в депутаты голоса за каждого кандидата и объявит победителя (подсчет голосов, подведение итогов).

(Слайд 18)

Дети садятся, и библиотекарь спрашивает их, что они поняли о выборах, какие новые знания приобрели. Рассказывает о необходимости проявлять свою гражданскую позицию, а именно приходить на выборы и голосовать. Поясняет детям, что пока они малы и их гражданская ответственность наступит, когда им исполнится 18 лет.

Что такое выборы?

Для чего они нужны?

Для того чтобы у власти

Были грамотные люди.

Чтобы было бедных меньше,

Чтоб у всех была работа.

Чтоб дороги стали лучше,

Чтобы летом с мамой, папой,

Ты бы мог поехать в отпуск.

Чтобы бабушка с дедулей

Жили долго и безбедно.

И хотелось бы наверно

Чтоб по всей стране ребята

Жили счастливо, безбедно.

Много важных дел решить

Предстоит тем людям,

Кого выберет народ.

И почётная, и ответственная

Миссия для людей на выборы ходить.

- Ребята, как вы считаете, вы справились с выбором кандидатов

- Какое задание показалось вам самым трудным? (ответы детей).

- Какое задание показалось самым легким? (ответы детей).

- Какое задание показалось самым интересным? (ответы детей).

- Кто такие кандидаты? (ответы детей).

- Кто такие избиратели? (ответы детей).

- Кто такие члены избирательной комиссии? (ответы детей).

- Вы хотели бы еще поиграть в эту игру? (ответы детей).

Молодцы, ребята. Я вами очень довольна, мне понравилось как дружно, соблюдая правила игры вы играли.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мой выбор — Россия!»Фотоотчёт «Мой выбор — Россия!» Мы гордимся своей страной, её историей, культурой и её великими достижениями: победа в Великой отечественной войне, первый полёт человека.

Конспект занятия — деловой игры по профориентации для школьников «Могу, хочу, надо!» Деловая игра по профориентации для школьников «Могу, хочу, надо!» Цель: Социальная адаптация. Профессиональная ориентация. Задачи: 1. Учить.

Конспект деловой игры для педагогов Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации работы по развитию интереса и потребностей к двигательной.

Конспект деловой игры для педагогических работников «Поле чудес» Цель: повышение основных компетентностей (профессиональной, коммуникативной, правовой, информационной) педагогов Учреждения, повышение социальной.

Проект профильной оздоровительной смены по профилактике вредных зависимостей для учащихся 12–15 лет «Мой выбор» I. Информационная карта проекта 1 Полное название проекта Оздоровительная профильная смена «Мой выбор» 2 Цель проекта Сформировать у учащихся.

Творческая разработка «Мой выбор» Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей оставшихся без попчения родителей (законных представителей) «Детский.

Эссе «Мой выбор» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Эссе «Мой выбор» Воспитатель:.

Эссе воспитателя «Мой выбор» И снова новый день, и мой любимый детский сад. И вот я на пороге группы - на меня устремляются взоры моих маленьких друзей. Кто - то нетерпеливо.

Эссе «Воспитатель — мой выбор» Для меня профессия воспитателя не случайная прихоть, а осознанный выбор. После окончания школы, ещё совсем юной, мне хотелось идти по стопам.

Эссе воспитателя «Мой выбор» Эссе воспитателя Агаповой Т. М. Эссе “Мой выбор” Педагог, воспитатель, учитель – Все три слова тебе говорят – Он же детских сердец повелитель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект деловой игры для дошкольников «Мой выбор»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 09:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект деловой игры для дошкольников «Мой выбор»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Юсупова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД