Лариса Николаевна Александрова
Сценарий деловой игры «Юный эконом» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей основы экономического мышления.
Задачи:
- закрепить представление детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных в течение года;
- развивать логическое и нестандартное мышление, кругозор;
- воспитывать уважение к людям труда.
Материалы и оборудование: настольно-печатная игра «Играем в профессии. Выпуск 3»; карточки для игры «Расшифруй слово»; карточки с заданиями; магнитофон, музыкальные аудиозаписи; кисти и ведерки по количеству детей; монеты достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей для деления на команды; фишки-монеты; наградные медали.
Публикация «Сценарий деловой игры „Юный эконом“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2019
Ход игры:
Дети заходят в музыкальный зал, оформленный для деловой экономической игры (столы и стулья для команд, на центральной стене изображение гнома Эконома, надпись «Юный эконом»).
Кот Матроскин (ведущий) встречает детей :
Экономика наука!
Экономика нужна!
Чтобы экономичным стать,
Надо много, много знать
О доходах и расходах,
Как их нужно рассчитать,
Чтобы в жизни не пропасть.
Кот Матроскин: Здравствуйте ребята! Надеюсь, вы меня узнали. Я кот Матроскин из Простоквашино, самый практичный и экономный кот на свете. Я хочу сегодня с вами поиграть в деловую игру «Юный эконом». Вы согласны? (Ответы детей).
Кот Матроскин: Для этого вам нужно разделиться на 4 команды и выбрать капитанов. (Деление команд происходит при помощи монет достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей; каждая команда выбирает своего капитана и придумывает название).
Кот Матроскин: Капитаны, представьтесь и назовите свои команды.
Капитан I команды: Здравствуйте, меня зовут Сергей. Наша команда называется «Копилка».
Капитан II команды: Здравствуйте, меня зовут Лена. Наша команда называется «Банкиры».
Капитан III команды: Здравствуйте, меня зовут Саша. Наша команда называется «Знайки».
Капитан IV команды: Здравствуйте, меня зовут Лена. Наша команда называется «Монетки».
Кот Матроскин: Ну что ж, команды представились, можно начинать нашу экономическую игру.
I задание «Вопрос-ответ». За каждый правильный ответ команда получает монету-фишку.
Вопросы:
1. Как называются деньги, которые люди получают за свой труд? (Зарплата).
2. Как называются бумажные деньги? (Купюры).
3. Как называются российские деньги? (Рубли).
4. Каким словом называются все иностранные деньги? (Валюта).
5. Как называется группа людей, которые являются родственниками и проживают вместе? (Семья).
6. Как называются все деньги в семье? (Бюджет).
7. Как называется дом, где «живут» деньги? (Банк).
8. Полезное занятие человека для создания нужных вещей себе и окружающим людям. (Труд или работа).
Кот Матроскин: Молодцы, ребята. Вы правильно назвали экономические термины. Продолжаем нашу игру. Не зря в народе говорится: «Видно мастера по работе» и мы приступаем ко второму заданию, связанному с профессиями людей.
II задание «Кому, что нужно для работы?» Вам нужно правильно соединить картинки, обозначающие профессию и орудие труда, которые находятся в конвертах на ваших столах. Та команда, которая быстрее справится с заданием, получает дополнительную фишку-монету. (Команды работают с карточками из настольно-печатной игры «Играем в профессии»).
Кот Матроскин: Получите фишки-монеты за правильные ответы. Молодцы! Как говорится, по труду и плоды.
Кот Матроскин: А сейчас музыкальная пауза. (Все участники деловой игры исполняют общий танец «Маляры»).
Кот Матроскин: Ребята, делу время – потехе час. Продолжим нашу игру.
III задание «Что лишнее».
Кот Матроскин: Каждой команде я буду зачитывать слова. Вам нужно назвать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.
1 команда: повар, кастрюля, строитель, врач.
2 команда: зарплата, квартплата, пенсия, стипендия.
3 команда: доллар, рубль, Россия, евро.
4 команда: супермаркет, рынок, цирк, магазин.
Кот Матроскин: За финансовую грамотность вы все получаете фишки. А сейчас объявляется конкурс капитанов «Расшифруй слово». Капитаны, подойдите ко мне и получите ваши карточки-задания.
IV задание «Расшифруй слово».
1 капитан
Н М И А Г З А
7 1 6 4 3 5 2
Ответ: МАГАЗИН
2 капитан
А Р М Е А К Л
5 1 6 2 7 3 4
Ответ: РЕКЛАМА
3 капитан
А Л И К Т А П
2 7 4 1 5 6 3
Ответ: КАПИТАЛ
4 капитан
И П Ь Б Л Р Ы
3 1 7 4 6 2 5
Ответ: ПРИБЫЛЬ
Кот Матроскин: Пока капитаны выполняют свое задание, команды решают экономические задачи и тем самым зарабатывают дополнительные фишки. (Задачи зачитываются всем участникам, фишку получает команда, которая ответит первой).
Экономические задачи :
1. Когда шуба стоит дороже: летом или зимой? Почему?
2. Где будет дороже бутылка воды: в пустыне или на севере? Почему?
3. В двух магазинах продают бананы: в одном магазине по цене 6 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 7 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят бананы быстрее? Почему?
4. Бельчата Бим и Бом помогали Ежику собирать лесные грибы. Они очень старались. Бом собрал одну корзину грибов, а Бим за это же время – две корзинки. У Ежика было два яблока: большое и маленькое. Как Ежику заплатить за работу бельчатам?
Кот Матроскин: Ребята, я вижу, что наши капитаны уже готовы отвечать. Предоставим им слово. (Ответы капитанов).
Кот Матроскин: Все верно. Вы правильно расшифровали и объяснили значение слов.
Кот Матроскин: Ребята, сегодня мы с вами играли в деловую игру «Юный эконом», решали экономические задачи, отгадывали загадки, трудились. Пришло время подвести итоги.
(Каждая команда подсчитывает количество заработанных монет, определяется победитель. Все участники награждаются памятными медалями).