Светлана Липихина
Сценарий физкультурного досуга «Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного досуга «Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей Олимпийского движения.
2. Закрепить знания об истории олимпийских игр, олимпийских традициях, о разных зимних видах спорта, о спортивной атрибутике.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Олимпийские игры“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
3. Совершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые качества в условиях соревнования.
4. Доставить положительные эмоции от праздничной атмосферы.
5. Совершенствовать исполнительские умения в декламации стихотворений, в исполнении танцевальных композиций.
Предварительная работа: беседа о зимних Олимпийских играх, составление сценария праздника, подбор игр и эстафет, подбор спортивного инвентаря, оформление зала, разучивание с детьми стихов, изготовление эмблем, изготовление медалей.
Инвентарь:
Украшение: гирлянды флажков, плакаты с Олимпийской символикой, шарики, костюмы: Взрослого-ведущего (спортсмен-олимпиец, детские: Зайца, Белого медведя и Леопарда, Олимпийский огонь, флаг, кольца в виде оформления;
Музыкальный центр, фонограммы: Марш, гимн Олимпиады в Сочи, музыка для эстафет.
Детям: эмблемы на футболки;
Для соревнований: 5 обручей символа цветов символа Олимпиады, флажки по количеству детей + 8 штук для обозначений, 3 пары лыж, 3 санок, 3 ворот, 3 корзины с пластмассовыми шариками по количеству детей, 3 клюшки, 3 шайбы, медали по количеству детей;
Ход праздника:
Дети входят в украшенный зал под марш, делают круг и становятся в шеренгу. Выходит ведущий, становится в центре.
Ведущий:
С древне Греции, с Эллады
Взял пример и новый век.
Возродил Олимпиады
Современный человек.
Хорошо всех стран посланцам
Собираться. Спорт любя.
И никто здесь иностранцем
Не почувствует себя.
Ведущий:
Все знают, что идея проведения олимпийских игр очень древняя, насчитывает столетия. Олимпийские игры были задуманы для того, чтобы люди могли померяться силами, физической красотой в спортивных состязаниях, а не воевать друг с другом. Сегодня в нашем детском саду пройдут Олимпийские игры, в которых примут участие 2 команды:
1 команда- Бегунчики
2 команда- Попрыгунчики.
Эти команды продемонстрируют свои достижения в физическом развитии, знании разных видов спорта, олимпийских традиций. Девиз наших игр- олимпийский!
Все дети хором: Быстрее! Выше! Сильнее!
Ребенок:
Белые снежинки падают с небес,
Золотом украшен Олимпийский лес.
Смелая, красивая, с русскою косой
Идет Зима-волшебница над южной полосой.
На лыжах ловко катимся мы, ожидая игр,
Огонь побед сияет и рвется, словно тигр.
Чемпионами Россия сильна,
Пусть гордится ими народ!
Мир и дружбу нам всем принесет
Олимпийская наша Зима!
Ведущий:
Ребята, а почему люди зиму называют Олимпийской?
Ответы детей.
1-ребенок:
Раз в четыре года
За первенство и гордость своего народа,
Спортсмены со всех стран,
На игры славные спешат.
2-ребенок:
Спешат в наш южный город Сочи,
Гостей принять там любят очень,
Болельщики кричат: -Ей-ей!
Быстрее, выше и сильней!
3 – ребенок:
Играют в хоккей, на лыжах катаются,
Танцуют на льду, на санях состязаются,
А победителей соревнований
Ждут олимпийские золотые медали!
Ведущий:
Какие бывают Олимпийские игры и почему?
В каком городе проходили Олимпийские игры?
Давайте вспомним, какие же зимние виды спорта входят в программу зимних Олимпийских игр? Ответы детей.
Ведущий: Символом Олимпийских игр является переплетение из 5 колец.
Ребята, а что обозначает этот символ? (ответы детей)
Ведущий: Правильно, 5 колец, символизирует 5 континентов, это единение народов и культур мира.
(Выходят 5 ребят и составляют из обручей символ олимпиады)
Ведущий:
Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе молодец,
И рисуют все ребята,
Добрый знак пяти колец.
Ведущий: Ни одни Олимпийские игры не обходятся без судейской коллегии. Наши судьи занимают свои почетные места. Традицией Олимпийских игр является талисман. Эта традиция существует уже много лет. На Олимпийских играх, которые проходили в других странах, всегда был талисман олимпийских игр. В Москве на летних олимпийских играх был Мишка. На зимних олимпийских играх в Сочи талисманы- это Зайчик, Леопард и Белый Мишка.
Ребенок:
Лучший праздник- Олимпийский
Праздник мира и добра
Мы на нем все олимпийцы
Начинать его пора.
(Под звуки марша дети начинают перестроения и встают на свои места)
(Разминка)
Чтоб спортсменами стать ловкими,
Приступаем к тренировке!
Мы на льду стоим в коньках,
Ты руками делай взмах,
Ногу правую вперед,
И красивый поворот.
Ногу левую вперед,
Снова входим в поворот.
Прыжок исполним мы на месте,
Спина прямая, ноги вместе,
Вверх повыше, ловко встать,
На коньки опять!
Лед в узорах, на лице улыбка,
Танец фигуристов исполним без ошибки!
Ведущий:
А теперь настало время для самой торжественной церемонии Олимпийских игр- внесение олимпийского флага. Я приглашаю знаменосцев торжественно внести флаг (вносят флаг, под звуки фанфар, укрепляют на центральной стене).
Впервые олимпийский флаг был поднят почти 90 лет назад, а пять сплетенных колец на флаге обозначают дружбу народов пяти материков Земли.
Ведущий: Следующей обязательной церемонией Олимпийских игр является внесение олимпийского огня. Сегодня в наш детский сад тоже пришел олимпийский огонь. (вбегает ребенок и передает огонь первому участнику, он передает следующему и так он идет по кругу, последний ребенок передает ведущему, тот устанавливает его на место).
Ребенок:
Готовы юные сердца
На всей Земле дружить
Мы верность миру до конца
Сумеем сохранить.
Светло от солнечных лучей
В лазури голубой
И стая сотни голубей
Летит над головой.
По традиции, после зажжения олимпийского огня сотни белых голубей устремляются в небо. Ведь голубь-это символ мира и добра.
Танец девочек с белыми голубями под музыку «Летите голуби, летите».
А вы знаете, какие животные были талисманами Зимних олимпийских игр в России в 2014году.
Ответы детей.
Эти талисманы пришли и к нам на праздник, поприветствуем их.
Выходят Белый Медведь, Зайка и Леопард.
Белый Медведь: (ребенок)
За полярным кругом я родился,
И мороза с ветром не боюсь,
Я большой любитель саночного спорта,
Нашими спортсменами горжусь.
Зайка: (ребенок)
Я самая активная у нас в большом лесу,
В кафе я маме помогаю, танцую и пою,
В чем энергии секрет?
Дружи со спортом с малых лет!
Леопард: (ребенок)
Родился я в горах Кавказа,
Спасатель горный, альпинист,
Успею я придти на помощь,
Спортсмен прекрасный – сноубордист!
Ведущий:
Итак, наступило время соревнований. Прошу участников занять места на линии старта.
Кто сильнее, разберись,
На команды поделись!
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!
Ребята делятся на 3 команды: Команда Белого Медведя, команда Зайки, Команда Леопарда.
Ведущий:
— Ребята, отгадайте мою загадку:
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе
Кто помог мне в этом?
Лыжи!
1. «Лыжные гонки»
(Дети надевают на ноги лыжи и бегут до указателя, обегают его и бегут обратно, передают лыжи следующему члену команды. Кто быстрее)
2. «Шайба в ворота»
(Команды стоят тремя колоннами перед флажками, у первого шайба и клюшка. Нужно шайбу провести вокруг флажков и забить в ворота, вернуться назад, отдать клюшку другому. Чья команда быстрее)
3. «Катание на санках»
(Игрушка сидит на игрушечных санках, ребенок везет ее до флажка и обратно. Кто скорее)
4. «Биатлон»
(Дети берут мячи и стараются попасть в корзину, расстояние 2м. У какой команды будет больше забито мячей)
5. «Скелетон»
(Дети ложатся на живот на длинную лавочку и подтягиваются на руках. Кто быстрее)
Ведущий:
Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят —
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Ведущий:
Взгляните, пять колец, как пять материков
Синий, черный, красный, желтый и зеленый.
Они дружны и сплетены между собой, как символ всех к победе устремленный!
6. эстафета «Олимпийские кольца»
Ну как, ребята, вам понравилось соревноваться?
Дети:
Да.
Девочки исполняют танец с обручами.
Жюри оценивает результаты всех конкурсов.
Ребенок:
Пусть еще до олимпийцев
Нам дорога далека
Свои первые медали
Вы получили не спроста!
Но надеяться мы будем
Что пройдет немного лет
Наши славные рекорды
Покорят весь белый свет.
Ведущий.
Наш девиз простой :
Главное не победа, а участие!
А сейчас – кричим «Ура!»
Награждать вас всех пора!
(награждение ребят медалями) Звучит гимн Олимпиады в Сочи.
Ведущий:
Время мчится, будто птица,
И, наверно, в добрый час
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из Вас.
Под звуки марша команды проходят по залу круг почета
И выходят из него под музыку и аплодисменты.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница Вода».
Цель: Создать у детей радостное настроение от встречи со сказочными персонажами, от совместных со сверстниками и взрослыми игр.
Задачи:
1. Расширить знания детей о явлениях неживой природы.
2. Закрепить знания о разных свойствах воды.
3. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание.
4. Воспитать интерес к окружающему миру.
Звучит музыка.
Ведущий:
У нас сегодня необычный праздник- праздник волшебной воды.
Почему волшебной. Вода бывает разной, она как и любой волшебник, маг, чародей, владеет искусством превращения: может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, сверкать холодными льдинками, носиться в воздухе горячими капельками пара.
Значит вода- волшебница.
Слышите это к нам в гости идет Волшебница Вода. Давайте позовем ее, чтобы она не заблудилась. (появляется Волшебница Вода и капельки).
Волшебница Вода:
Здравствуйте! Наконец- то я добралась до вас!
Боялась, что не успею.
Столько работы у меня каждый день.
Ведущий:
Вы слыхали о воде.
Говорят она везде.
1 капелька:
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает.
В дом туманом к нам вползает.
2 капелька:
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется
Средь высоких стройных елей,
Рушится потоком селей.
3 капелька:
На плите у вас кипит,
Паром чайника шумит,
Растворяет сахар в чае…
4 капелька:
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Волшебница Вода:
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Ведущий:
Смею вам я доложить:
без воды нам не прожить!\
Волшебница Вода:
В озере меня найдете
И в сыром лесном болоте.
Все вместе:
Путешествует всегда
Наша спутница вода!
Волшебница Вода:
Ребята, а вы сможете найти меня в природе?
Где я бываю? Где путешествую?
Ответы детей.
Ведущий:
Волшебница Вода, послушай, что еще наши дети знают о тебе.
Ребята, я буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.
Как попадает вода в городские дома и квартиры?
Какую воду называют водопроводной?
Какую воду называют питьевой?
Где видели воду в природе?
Град - это вода? Почему?
Где вода соленая- в реке или в море?
Можно ли пить морскую воду?
Волшебница Вода:.
Ребята, а знаете ли вы:
1. Какая вода на вкус? - без вкуса.
2. Какой у воды запах? (посмотреть, понюхать) - без запаха.
3. Будет ли ложка видна в стакане с водой? – будет, вода прозрачная.
4. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде? - сахар раствориться.
5. Что произойдёт, если воду вскипятить? – пар.
6. Что произойдёт, если воду вынести на холод? – она замерзнет, лед.
А сейчас я приглашаю вас в путешествие с капельками моими и их мамой Тучей.
Но сначала отгадайте загадку:
Летит орлица по синему небу,
крылья распластала, солнышко застлала (туча).
(появляется туча и капельки)
Туча:
Где тут мои капельки?
Пора вам мои детки- капельки,
в путь отправляться!
Посылаю вас на землю.
Пролейтесь дождиком,
Напоите землю, растения.
Попутешествуйте, а потом ко мне возвращайтесь.
Да смотрите, не балуйтесь!
Ведите себя хорошо!
Танец: «Дождя».
Ведущий:
Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли.
Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками.
Игра: «Ручеек» (парами).
Встретились разные ручейки и стали большой рекой.
(дети изображают реку)
Плыли капельки по реке и вместе с ней попали в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в круг идут в хороводе).
Плавали, плавали капельки, но вдруг вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут и Солнышко пригрело.
(появляется Солнышко, танцует)
Ведущий:
Стали капельки легкими, поднялись в верх, испарились под лучами Солнышка, вернулись к маме Туче.
(возвращаются к Туче, Солнышко скрывается).
Туча:
Молодцы, капельки, хорошо себя вели, хорошо путешествовали. Теперь со
Мной побудьте, я без вас соскучилась.
А потом опять отпущу вас путешествовать (туча с капельками уходят).
Д/И «Родственные слова» (передают из рук в руки «капельку»
Ведущий: вода, а ласково? (водица, водичка.);
-транспорт, передвигающийся по воде? (водный);
-а под водой? (подводный);
-сказочный герой (Водяной);
-когда весной река выходит из берегов, это (половодье).
-Как сказать одним словом вода поворачивается? (водоворот);
-вода падает, это… (водопад);
-в воду лазает, это… (водолаз);
-вода проведена… (водопровод);
-воду возит… (водовоз);
-воду хранит… (водохранилище);
-воду меряет… (водомер);
-водой лечить … (водолечение).
Появляется Снежная Королева:
Обычно стоит мне появиться, как все меня узнают.
Ну-ка, кто я такая?
Попробуйте только не догадаться!
Я вас всех быстро заморожу, никогда оттаять не сможете!
(размахивает волшебной сосулькой, пытаясь заморозить детей).
Ведущий:
Не надо! Не надо!
Мы вас узнали. Вы Снежная Королева.
Успокойтесь пожалуйста, и не машите своей сосулькой.
Снежная Королева:
Испугались? Да я пошутила. Правда сердце у меня ледяное, но душа у меня добрая.
Ведущий:
Дорогая Королева, скажите к нам вы забрели случайно?
Нам, конечно, приятно вас видеть (приближается к Королеве ежась от холода)
Как возле вас холодно!
В сосульку не превратиться бы!
Не знаю, что вы собираетесь у нас делать?
Мы сегодня отмечаем праздник Волшебницы Воды.
Снежная Королева:
Ага! Значит, праздник!
Разве я не имею к воде отношения?
А из чего сделаны мои сверкающие замки, из чего сотканы белоснежные ковры?
Правильно, из снега и льда.
А почему я такая холодная?
Я тоже из снега и льда!
А что такое снег и лед? Ну, догадались?
Значит, кто же я?
Ведущая:
Так это вы Волшебница Вода, пришли к нам в виде Снежной Королевы?
И как мы с вами, дети, сразу не догадались?
Дорогая Королева, а много снега и льда в ваших владениях?
Снежная Королева:
В царстве дальнем,
В царстве белом
Среди снега, среди льдин
Я живу как Королева
Холод- спутник мой один!
В моем царстве всюду стужа,
Я владею царством льда, и везде снежинки кружат
Лед, снежинки- все вода!
(выбегают капельки)
Снежная Королева:
Это что еще за безобразие?
Почему в моем присутствии жидкая вода бегает?
Терпеть этого не могу.
Игра: «Заморозь».
Снежная Королева:
Ну-ка, милые снежинки, выходите в серединку.
Хоровод: «Снег».
Снежная Королева:
А теперь я хочу, чтобы вы отгадали мои загадки:
1. Рыбам жить зимой тепло,
Крыша- толстое стекло (лед).
2. Все как звездочки резные,
А возьмешь так водяные (снежинки).
3. Рассыпался горох
На семьдесят дорог (град).
4. Вился, вился белый рой,
Лег на землю, стал горой (снег).
Молодцы! Все загадки отгадали.
Ну, что ж. До свидания, дети! Загостилась я у вас, дела меня ждут, ухожу.
Ведущий:
И так мы узнали, что состояние воды зависит от окружающей температуры. Тепло- капельки из тучки спускаются к нам в виде дождя. Холодно- капельки превращаются в снежинки. Но и то и другое- это вода. Вот поэтому воду называют Волшебной. Туман, изморозь, роса, сосульки, снег, лед- это все вода! Какие свойства воды вы знаете?
(без запаха, без вкуса, принимает форму сосуда, в который ее налили, очищает предметы от пыли и грязи!
(появляется Федора)
Ведущая:
Мне показалось, что к нам на праздник пробралась какая-то ужасная грязнуля! Неряха!
Федора:
Какой еще праздник? Я не собиралась ни на какой праздник. Я просто ищу свою посуду. Ой, вы бедные сиротки мои утюги и сковородки мои (плачет).
Ведущий:
Вы не знаете почему от Федоры разбежалась вся посуда?
(ответы детей)
А вам не жалко Федору?
Что вы можете посоветовать ей?
Кто поможет Федоре? (Волшебница Вода).
Федора:
Спасибо, ребята! Значит, мне поможет вода?
Я так и сделаю.
Ой, вы бедные сиротки мои,
утюги и сковородки мои,
вы подите-ка немытые домой,
я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять!
Ведущий:
Вода смывает грязь со всех предметов: посуды, мебели, белья, да и человек не может прожить без воды. Он ежедневно умывается, моет руки, лицо.
Волшебница Вода:
А это, что еще за грязнуля?
Чудище какое-то!
Я этого не потерплю! Давайте, ребята, отмоем ее. Может ей понравится быть чистой? Она и подружится с водой.
(Федора приводит себя в порядок).
Волшебница Вода:
Оставайся на празднике.
(появляется самовар)
Ведущий:
А это еще что?
Посуду мы в гости не звали, ее место на кухне.
Самовар:
Так-то вы гостей встречаете?
Посмотрите-ка сюда:
У меня внутри вода.
Я блестящий самовар
Из-под крышки вышел пар.
Пар- водичка или нет?
Ну-ка дайте мне ответ!
Ведущий:
Дети! Пар- это вода или нет? (ответы детей).
Самовар:
Да, вода может превращаться в пар.
Никогда не трогайте руками кипящий самовар.
Это опасно!
Раз праздник, я вас сегодня угощу!
Где мои чашки?
Танец: «Самовар и чашки».
Ведущий:
Дети, вы поняли. Что Волшебница Вода может превращаться в пар.
Волшебница Вода:
Дети расскажите во что могу я превращаться?
(ответы детей)
В природе путешествует вода.
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход
По горным вершинам,
Широким равнинам.
Вдруг в небо взовьется,
Дождями вернется.
Вокруг оглянись.
В природу вглядись.
Все вместе:
Вас окружает везде и всегда
Это волшебница- чудо Вода!