ларкина марина николаевна
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Юный пожарный»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность».
• Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
• Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
• Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.
• Активизация двигательной активности, развитие физических качеств, ловкости, быстроты, смелости.
• Развитие вестибулярного аппарата, координации движений.
Публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста „Юный пожарный“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитание бережного отношения к своей жизни.
Материал к занятию :
• Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций.
• Иллюстрации пожарного оборудования.
• Костюм пожарного (взрослый).
• ММУ.
• Диск с мультфильмом из цикла «Азбука безопасности» (Раздел № 10, название № 7).
• Островки (6 штук).
• Тоннель (2 штуки).
• Огнетушитель (2 штуки).
• Конфеты (всем детям).
• Конверты с заданиями.
Ход занятия:
Ведущий: Ребята, всем вам читали произведения о пожаре, о труде пожарных, рассматривали иллюстрации, плакаты. И вы знаете, как нелегко пожарным бороться с огнем, спасать людей из горящих зданий. Пожарные – люди мужественной профессии.
(Показ картинок с изображением работы пожарных).
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?.
Дети: Пожарники!
Ведущий: Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных.
(Появляется пожарный (взрослый, дети приветствуют его, он приглашает ребят на учения пожарных команд).
Пожарный : Ребята, я слышал, вы все многое уже знаете о пожаре и о том, как с ним бороться. Я предлагаю вам пройти учение – смотр пожарных команд. Вы согласны?
Дети: Да!
Ведущий: прежде чем мы примем участие в учениях, скажите, какими должны быть пожарные?
Дети (возможные ответы) : Смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими и т. д.
Ведущий: Каких людей не возьмут в пожарные?
Дети (возможные ответы) : Ленивых, трусливых, слабых и т. д.
Ведущий: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети (возможные ответы) : Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приемов по спасению людей и т. д.
Ведущий: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.
Пожарный : Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.
Физкультминутка. Звучит музыка.
Чтоб совсем проснуться, Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены.
Надо потянуться! Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить.
Распрямились, потянулись,
А потом назад прогнулись.
Спину тоже разминаем,
Взад – вперед ее сгибаем. Наклоны вперед – назад.
Поворот за поворотом,
То к окну, а то к стене.
Выполняем упражненье,
Чтобы отдых дать спине. Повороты корпуса вправо – влево.
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. Дети садятся на места.
Пожарный : На учениях вы покажете свои знания и умения. Вот вам первое задание (дает конверт ведущему).
Ведущий: Задание «знаете ли вы предметы, из- за может возникнуть пожар? Выберите те картинки, на которых изображены различные пожароопасные предметы».
(На ММУ показываются картинки)
Пожарный : Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может возникнуть пожар. А теперь следующее задание.
(Подает конверт).
Ведущий: Оно называется «Не ошибись!» Я буду называть слова, а вы. Услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны!
( Слова: Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, пожарный рукав,каска, играет, поет, спичка, краска, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя, 02, пароход, игрушка, 03, тушит).
Пожарный : Молодцы! С этими заданиями вы справились. А теперь перейдем к практике. Я хочу видеть, что вы умеете.
Проводится эстафета «Вызов пожарных».
Выбираются 2 команды по 5 человек. Ведущий раскладывает островки (обручи, тоннель,ставит стол, на нем телефон (для каждой команды).
Правила:
• Сначала нужно прыгать через островки (обручи)
• Пролезть через тоннель
• Подбежать к телефону
• Поднять трубку
• Вызвать пожарных «01»
• Побежать обратно по прямой
• Передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).
Пожарный : Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, быстрые.
Ведущий: Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, ОН СТАНОВИТСЯ СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНЫМ.
Пожарный : Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. И чтобы сделать жизнь более безопасной, во все времена люди передавали советы своим потомкам.
Очень «древними рекомендациями о безопасном поведении» являются пословицы и поговорки. А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности?
Проводится конкурс «Пословицы не даром молвятся».
Дети (возможные ответы) :
• Туши искру до пожара, беду отводи до удара.
• Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
• Спички – не игрушка, огонь – не забава.
• Водой пожар тушат, а умом предотвращают.
• Берегись бед, пока их нет.
• От малой искры да большой пожар.
• Искра мала великое пламя родит.
• С огнем не шути и воде не верь
Ведущий: Молодцы, пословицы и поговорки вы знаете. А вот знаете ли, чем можно тушить пожар?
Дети (возможные ответы) : Водой, песком, землей, снегом, стиральным порошком, брезентовым покрывалом, огнетушителем. Веником.
Пожарный : Молодцы! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Потуши пожар».
Выбираются 2 команды, каждой команде выдается «огнетушитель».
Невдалеке ставятся (по количеству человек в командах) предметы, которые нужно тушить (большой кубик, резиновая игрушка и т. д.). По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат9, ставят огнетушитель рядом и отбегают в сторону. Как только огнетушитель коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар и спасет все предметы. Звучит веселая музыка.
Пожарный : Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость,
Нас от бедствия спасло.
Ведущий: Закончились наши учения. Вы показали свои знания, умения и взаимопонимание. Давайте еще раз вспомним правила поведения во время пожара и правила осторожного обращения с огнем.
Дети прочитают стихи и мы еще раз закрепим эти правила.
1. Не имей такой дурной привычки –
В домик нос совать, где дремлют спички.
Потому, что спички – не синички,
Может пламя вылетать из спички.
2. Так, что пусть уж спят они в кроватке,
Но не надо щекотать им пятки.
Потому, что из-за этих пяток
В доме может вспыхнуть беспорядок.
3. И такое – ах! –Столпотворенье,
Что сгорит мое стихотворенье!
4. Чтобы пальчик или гвоздь
Вдруг в розетку не совать,
Электричество опасно –
Это каждый должен знать!
5. Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил? Проверь!
6. Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски и бензин.
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
7. Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно «01» набрать
И быстрей пожарных звать!
8. Если же большой огонь,
Дымом все объято.
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
Ведущий: Всем понятно. Как надо вести себя при возникновении пожара?
А сейчас мы с вами немножко отдохнем и посмотрим мультфильм о правилах поведения на пожаре.
(На ММУ показывается мультфильм из цикла «Азбука безопасности» («Тушение электроприборов»)
Пожарный : Мы с вами повторили правила поведения при возникновении пожара и я объявляю вам всем благодарность и зачисляю в команду «Юный пожарник».
Вы ребята смелые, ловкие, умелые,
Всем здоровья мы желаем,
Сладким призом угощаем.
Раздаются конфеты всем детям.
Ведущий и пожарный : До свидания! До новых встреч!