Валентина Сытник
Проект по воспитанию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста «Юный пожарный»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творчески – игровой.
Продолжительность: среднесрочный.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Образовательная область: безопасность, социализация
Актуальность проекта.
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Публикация «Проект по воспитанию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста „Юный пожарный“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта :
1. Образовательные
• Познакомить с историей возникновения огня, профессии пожарного.
• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
2. Развивающие
• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
• Развивать творческие способности дошкольников
3. Воспитательные
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
4. Практические
• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
• Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
Ожидаемый результат:
1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
2. Профилактика панического страха перед огнём.
3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Перспективный план мероприятий по пожарной безопасности
1 «Что такое огонь?»
Формировать чувство повышенной опасности, исходящей от огня
Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».
Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».
2 Полезный огонь
Понимать необходимость соблюдения правил пожарной безопасности
Занятие «Огонь – наш друг»
Просмотр диафильма «Осторожно, огонь»
Чтение литературы. Заучивание стихов на противопожарные темы.
Дидактическая игра «Найди что лишнее?»
3 Опасный огонь Знать свойства и качества предметов с точки зрения их пожарной опасности (горимости)
Знать свойства огня.
Уметь правильно обращаться с огнем
Формировать определенное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности
Люди силу и мощь ощутили
С той поры, как огонь приручили.
Но бывает огонь и другим –
Не согреет ладошек он ваших
Превращает все в пепел я дым.
И жесток он, и грозен, и страшен.
Дидактическая игра «Причины пожаров».
Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.
Занятие «Искру туши до пожара, беду отводи до удара».
Лаборатория «Любознайка». (опыты, эксперименты).
4 Что такое служба противожарной безопасности
Формировать интерес к труду пожарных Иметь представление :
- о работе боевого расчета
- о пожарной технике
Формировать представление о действиях боевого расчета, тактике тушения пожара
Показать взаимосвязь оперативных служб: 01, 02, 03, 04.
Занятие «О пожаре и пожарных»
Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей.
Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».
Оформление альбома о труде пожарных, иллюстрирование загадок
Чтение стихотворения на противопожарную тематику
Сюжетное рисование на тему "Пожарные машины тушат огонь".
5 Правила пожарной безопасности в ДОУ
Уметь ориентироваться в пространстве помещения (группы)
Знать первые действия при пожаре
Знать порядок действий при пожаре
Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа»
Занятие по физкультуре «Пожарные на учении»
Дидактические игры: "Слушай внимательно", "Угадай профессию", "Разложи по порядку", "Собери картинку".
Совместное творчество родителей идей на тему «Юный пожарный» (создание книги)
Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.
6 Правила пожарной безопасности дома формирования целостного представления о пожарной безопасности - решают также задачи других направлений в работе с детьми: воспитание культуры поведения на улице, в доме, на природе, расширение кругозора (знакомство с предметами бытовой техники, химии, работой предприятий, Практическое занятие «Чтобы не было беды».
Просмотр видеофильма «Осторожно, огонь»
Чтение произведения С. Я. Маршака «Пожар»
Сюжетно-ролевые игры в "дом" и "пожарную часть.
Рассматривание плакатов, иллюстраций на противопожарную тематику.
7 Правила пожарной безопасности в лесу закладывание основ экологического воспитания
Леса горят! Внимание!
Леса горят, друзья!
И место возгорания
Определить заранее
Практически нельзя.
Леса горят! Леса горят!
И гибнет все вокруг.
Кругом об этом горят,
Будь осторожен, друг,
Ведь гибнет все вокруг…
Познавательное занятие «Чудо-дерево».
Чтение произведения Б. Жидкова «Дым».
Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»
Лепка на тему: птичка не величка.
Аппликация на тему "Пожар»
Развитие речи. Чтение сказку «Птичка-невеличка и большой пожар»
Познавательное занятие "Пожар в лесу" (с последующей изодеятель).
8 Огонь в произведениях детской художественной литературы Показать значимость проблемы пожарной Чтение произведения
безопасности : тема огня находит отражение в живописи, литературе, устном народном творчестве.
Б. Жидкова «Пожар».
Занятие «Огонь в картинках и загадках»
Литературная викторина.
Чтение отрывка из произведения
Б. Житкова «Что я видел».
«Пожарные собаки» (А. Н. Толстой,
«Кошкин дом» (С. Я. Маршак).
«Путаница» (К. Чуковский)
Работа с родителями
Вовлечь родителей (законных представителей) в воспитательно – образовательный процесс по формированию целостного представления у дошкольников пожарной безопасности. Анкетирование родителей по теме проекта.
Выставка литературы по теме «Читаем детям о правилах пожарной безопасности»
Конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»
Досуг с детьми и родителями «Огонь – друг, огонь – враг»
Презентация проекта по противопожарной безопасности «Юный пожарный».