наталья папиш
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Юный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Юный пешеход»
Задачи:
- пополнять и закреплять знания правилах поведения на улице;
- закреплять знания о значении сигналов светофора и значении дорожных знаков;
- формировать представление о работе инспектора-регулировщика;
- формировать потребность усвоения правил дорожного и пешеходного движения на городской улице;
- развивать познавательный интерес, умение своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом;
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Юный пешеход“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- активизировать работу по пропаганде Правил дорожного движения.
Предварительная работа: проведение познавательных занятий и бесед по ознакомлению с ПДД; разучивание стихотворений, песен и танцев на тему «Правила дорожного движения», чтение художественной литературы.
Оборудование: пешеходный переход «Зебра», костюмы персонажей, детские рули, макет дороги.
Зал празднично оформлен, в углу стоят домик, лавочка.
Под песню «Гимн пешеходов» (муз. П. Аедоницкого, сл. Я. Хвалецкого) дети в ходят в зал, выполняют перестроения, останавливаются врассыпную.
Дети (вместе): Добро пожаловать! Привет!
На сцене мы! Зеленый свет!
1-й ребенок: Мальчишки и девчонки,
А главное – родители.
2-й ребенок: О правилах движения
Услышать не хотите ли?
3-й ребенок: О правилах движения
Мы расскажем вам,
4-й ребенок: О правилах, которые нужны сегодня нам!
Дети: А чтоб было интересней,
Начинаем праздник песней!
Дети исполняют «Песенку о правилах» (муз. Ю. Лаврик, сл. Я. Пишумова). Затем садятся на стульчики.)
Ведущий:
Пусть сказка – вымысел и ложь,
Но здесь прочтете между строк, что в жизнь уверенно войдешь
Лишь через азбуку дорог.
Солнце поднимается
Сказка начинается.
К домику выходят Бабушка и Дедушка, бабушка вяжет, дедушка читает газету.
Жили – поживали, горя-бед не знали дедушка и бабушка да внучка Маша.
Вбегает Маша, кружится, берет веник, подметает пол.
Машенька всегда была,
Добродушна, весела,
Деда с бабой уважала
И во всем им помогала.
Бабушка: Ай, да Машенька, ай да умница!
Дедушка: Присядь отдохни!
Маша: А можно я пойду в лес по грибы да ягоды?
Бабушка: Ой, что ты милая, заблудишься.
Маша: Не волнуйся, бабушка, я же дорогу знаю.
Дедушка: Ну что же, иди, но прошу тебя, будь внимательной. Особенно когда будешь переходить через дорогу.
Маша: Хорошо! В лес я пойду, много грибов и ягод принесу.
Звучит музыка, Маша идет по кругу. Бабушка и дедушка уходят за кулисы.
Маша: Ура! Сейчас через дорогу перейду и в лес попаду.
Под музыку выбегают дети-машины, окружают Машу, кружатся вокруг нее. У Маши кружится голова, она падает (садится на пол)
Входит медведь.
Медведь: Ты кто? И отчего ты сидишь прямо на дороге? (подает Маше руку, помогает подняться)
Маша: Спасибо. Я – Маша. Я сегодня отправилась в лес по грибы и ягоды, но почему-то вдруг у меня закружилась голова.
Медведь: А я знаю, почему у тебя кружится голова! Н а улице много машин, дорожных знаков, но ты с ними пока не знакома. Верно?
Маша кивает головой.
Маша, пойдем со мной, я тебя провожу в школу дорожных наук, там тебя всему научат.
Маша: Ну вот еще! Сама разберусь!
Медведь: Ты же девочка не глупая! Ну пожалуйста, Маша! Я не хочу, что бы ты попала в беду!
Маша: Ладно, так и быть. Хорошо! Я дедушке и бабушке обещала быть внимательной на дороге.
Маша и медведь пытаются перейти дорогу. Звучит аудиозапись шума улицы: гудки машин, шум моторов.
Выходит Светофор.
Маша: Миша, как дорогу перейти? Сколько машин вокруг погляди!
Медведь: Как дорогу перейти?
Ты с дорогой не шути!
Чтобы эту переправу,
Не волнуясь одолеть –
Нам налево и направо
Сначала нужно посмотреть.
Маша смотрит по сторонам, замечает Светофор.
Маша: Это что за чудо-юдо?
Медведь: Отвечаю тебе сразу:
Помогает с давних пор
Пешеходам Светофор.
Ну, ребята помогите,
Машу вместе вразумите.
Расскажите Маше, для чего нужен Светофор.
Выходят трое детей-сигналы светофора.
Красный: Он легко, без напряженья
(Только глазом подмигнет)
Регулирует движенье
Тех, кто едет и идет!
Светофор зажегся красным,
И пошел поток машин,
Значит станет путь опасным!
На дорогу не спеши!
Желтый: На машины, на дорогу
Повнимательней гляди!
И постой еще немного:
Будет желтый впереди.
Зеленый: Ну а после загорится,
Как трава, зеленый свет!
Нужно снова убедиться,
Что машины рядом нет,
Осмотри дорогу слева,
Следом справа посмотри,
И, идя, по «зебре» смело,
Светофор благодари!
Медведь. Вы стихи прочитали прекрасно,
И сигналы здесь нужны это ясно.
Только как их зажигать?
Где они должны сиять?
Проводится дидактическая игра «Собери светофор»
Маша пытается помочь детям, но у нее ничего не получается, она делает все наоборот.
Всем известно с давних пор –
Очень нужен светофор!
Светофор: Ну а чтобы не скучать, предлагаю танцевать.
Дети исполняют танец «Светофор».
Медведь: Маша, чтобы перейти дорогу нам поможет зебра.
Маша: Это она что, через дорогу всех перевозит?
Медведь: Нет, Маша, зебра – это дорожная разметка.
Ребенок: Полосатая дорожка, через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Это – «зебра» на дороге.
Я нисколько не боюсь,
Если все вокруг в порядке
По полоскам в путь пущусь.
Сейчас сама увидишь.
Танцуя, входит девочка «зебра»
Девочка: 1,2,3,4,5-
Вышла «зебра» погулять.
Здесь нельзя тебе скакать,
Надо здесь тебе лежать
На асфальте есть полоски;
Зеброй их прозвал народ.
Как ступеньки, только плоский
Пешеходный переход.
Дети кладут «зебру» на дорогу.
Медведь: Ну что, Машенька, теперь можно переходить. А вот мы и подошли к школе пешеходных наук! (Садятся за парту, звенит звонок»
Маша: Да! Поняла я, что на дороге нужно быть очень внимательным, знать ПДД. Ой! Я же забыла, что я пошла в лес по грибы и по ягоды.
Медведь дает Маше корзинку с грибами и ягодами.
Спасибо большое!
Медведь:
Всем, кто любит погулять,
Всем, без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения!
Что же, Маша, тебе пора домой, а то бабушка и дедушка будут волноваться. Пойдем, мы тебя проводим.
Под музыку Маша с героями идет по кругу.
Бабушка: Машенька, как мы за тебя волновались. Спасибо, Миша, что проводил нашу озорницу.
Миша: Мы были в школе пешеходных наук, ведь знать ПДД очень важно.
Звучит финальная песня о правилах дорожного движения.