Белашова Татьяна Анатольевна
Сценарий, активизирующий речевое общение детей в первой младшей группе «В гостях у Сороки — белобоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками, открыть ребёнку мир устного народного творчества.
2. Развивать позицию активного участника игры.
3. Продолжать обогащать словарь детей названиями предметов и действия с предметами.
4. Продолжать учить каждого ребёнка пытаться произносить все слова, которые необходимо для выражения его мыслей.
Публикация «Сценарий, активизирующий речевое общение детей в первой младшей группе „В гостях у Сороки — белобоки“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сорока, птица
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Сорока-белобока», потешка
- Темочки
5. Побуждать эмоционально откликаться на воображаемые события.
6. Учить сопереживать героям.
Предварительная работа:
Рассказы воспитателя о дружбе.
Наблюдение малышей за совместными играми старших дошкольников.
Ход общения :
Воспитатель предлагает деткам совершить увлекательное путешествие в сказку к Сороке белобоке. Воспитатель показывает печку, дети рассматривают и отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель. Для чего нужна печка?
Дети. Что бы кушать готовить, что бы было тепло.
Воспитатель. А зачем нужен колодец?
Дети. Что бы воду из него брать.
Воспитатель. А давайте посмотрим, что ещё есть у Сороки – белобоки
Ответы детей.
Воспитатель. А теперь мы сядем поудобнее, я расскажу вам сказку про Сороку – белобоку.
Воспитатель одевает на руку куклу сороку и начинает рассказывать сказку
Сорока – белобока кашу варила,
На порог скакала, деток созывала.
Где мои ребятки, где сорочатки?
- Ну- ка, детки, повернитесь,
В сорочаток превратитесь
А каждый сорочонок был делом занят.
Доченьки – сороченьки маме помогали,
Доченьки – сороченьки платочек постирали.
(Воспитатель вместе с детьми имитируют стирку)
Были у сороки и сыночки трудолюбивы,
Они для печки дрова нарубили,
- Раз-два, раз-два, раз-два, будут для печи дрова.
(Мальчики имитируют рубку дров топорами, а девочки носят дрова к печке.)
Воспитатель. Дров мы нарубили, печку мы растопили, а что бы сварить кашу, нам нужна водичка. Где же мы её возьмём.
Дети. В колодце.
Воспитатель. Берите ведро, будем доставать воду из колодца.
Воспитатель вместе с детьми имитируют достают воду из колодца со словами
Ой, лады, лады, лады
Принесу сейчас воды.
Воспитатель.
Ну а младший сорочонок
Очень славный был ребёнок,
Он метёлку взял,
Мусор он везде собрал.
Один из детей имитирует движения метёлкой.
Воспитатель. Нам пора варить кашу.
Педагог берёт кастрюльку и сыпет воображаемую крупу для каши и начинает мешать ложкой со словами
Варись, варись, варись кашка
В красивой кастрюльке
Варись поскорее,
Булькай веселее.
Буль – буль, Буль – буль.
Воспитатель обращает внимание детей, что на стуле сидит кукла Антошка
Только один сорочонок.
Ой ленивый был ребёнок.
Маме он не помогал,
Лишь с игрушками играл.
Воспитатель обращается к детям
Дети, а что случается с теми, кто маме не помогает?
Дети. Тот каши не получит, голодным останется.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Хорошо мне помогали, а теперь давайте поиграем в пальчиковую игру «Сорока – белобока»
Пальчиковая игра «Сорока – белобока».