Наталья Шеметова
Речевое развитие в младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление умения пересказывать знакомые сказки.
Задачи:
Образовательные:
-побуждать детей отвечать на вопросы;
-побуждать участвовать в рассказывании
- закрепить понятийный словарь по теме «Овощи»,
Развивающие:
- развивать речевую деятельность;
-развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать познавательный интерес к сказкам
Публикация «Речевое развитие в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость; сопереживание к героям сказки.
Образовательные области:приоритетная: речевое развитие;в интеграции: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Предпосылки УУД: личностные: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки.
познавательные: умение применять правила и пользоваться инструкциями;
умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; классификация.
регулятивные: умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.
коммуникативные: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; участвовать в совместной деятельности с педагогом и сверстниками.
Предварительная работа: с детьми- чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры «Что растет в огороде», «Разрезные картинки», показ настольного театра «Репка», «Колобок»
С родителями - Консультация «Семейное чтение: с чего начать», изготовление настольного театра «Репка», «Колобок».
Методы и приемы, используемые в ННОД: сюрпризный момент, словарная работа, беседа, метод вопросов, игра, поощрения.
Оборудование:для педагога: аудиозапись «плачь», колобок, сюжетные картинки к сказке «Репка», настольный театр.
Для детей: карточки с овощами; разрезные картинки с героями сказки «Колобок»
Вводная часть
Слышен чей-то плач в группе.
Воспитатель: Ребята слышите кто - то плачет? Мо-жет кто-то нуждается в нашей помощи? Найдем его?
Дети идут искать того, кто может плакать. На полке с играми находят Колобка.
Воспитатель: Дети, кто же это?
Дети: Это колобок
Воспитатель: Здравствуй Колобок! Ребята, хотите узнать у него, что случилось и почему он плачет? Спросите.
Дети: Колобок почему ты плачешь?
Колобок:Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и даже от лисы ушел. Я заблудился, а теперь хочу вернуться, но забыл в какую сказку мне надо.
Воспитатель: Дети, а хотите ему помочь? Ребята из какой сказки к нам пришел наш гость?
Дети: из сказки «Колобок».
Воспитатель: Дети, как вы хотите помочь Колобку?
Дети: Нам надо найти сказку, где жил Колобок
Основная часть
Воспитатель: А вы хотите отправиться на поиски?
Вокруг себя повернись и в нашей сказке очутись.
На столе лежат сюжетные картинки к сказке «Репка» Приложение №1
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь живёт какая-то сказка. Рассмотрите внимательно картинки. Вы узнали, какая это сказка?
Дети: это сказка «Репка».
Воспитатель: А как вы узнали?
Дети называют героев сказки на картинках
Воспитатель: Хотите рассказать сказку!
«Жили - были … .» Кто?
Дети: дед и баба
«Посадил дед … и выросла, какая….».
Дети: репку, большая, пребольшая.
Воспитатель показывает иллюстрацию сказки.
Воспитатель: Пошел дед репку тянуть. Тянет…
Дети: потянет, а вытянуть не может.
Воспитатель: кто помогал деду тянуть репку?
Дети: бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: - Молодцы, правильно рассказали сказку. Ребята, а где растет репка?
Дети: на грядке, в огороде.
Воспитатель: - Что еще растет на грядке?
Ответы детей: лук, морковь, помидоры, огурцы….
Воспитатель: Как можно назвать одним словом, что вы назвали?
Ответы детей: овощи.
Воспитатель: бабушка с дедушкой хороший уро-жай овощей собрали. Давайте найдем среди овощей репку.
Дид. игра «Найди репку»
Приложение №2
Воспитатель: Какие вы молодцы и с этим заданием справились. Колобок! Ребята рассказали тебе сказку «Репка». Ты в этой сказке жил?
Колобок: нет, в моей сказке овощи не росли.
Воспитатель: Надо идти искать другую сказку. Пойдем?
Тише, тише не шумите, нашу сказку не спугните.
/палец поднести к губам, сказать тс-с-с/
Раз – два - покружись, в сказке нашей окажись.
/дети кружатся/ (физминутка).
Настольный театр: домик, дорожка и лес.
Воспитатель: Мы попали в сказку. А чтобы узнать, какая это сказка, надо собрать разрезные картинки.
Дети собирают картинки с героями сказки.
Приложение №3
Воспитатель: (индивидуальные вопросы к детям) Кто у тебя получился? А какой он?
Дети: Дедушка: добрый; бабушка: добрая; колобок: круглый, желтый, румяный; заяц: маленький, трус-ливый, пушистый; волк: сердитый, серый, зубастый; медведь: большой, косолапый; лиса: красивая, ры-жая, хитрая.
Воспитатель: Дети, а эту сказку вы хотите расска-зать «Жили - были … .» Кто?
Дети: дед и баба
Воспитатель: Говорит дед, испекла бы ты мне …колобок. Где бабушка взяла муку
Дети: по амбару поскребла, по сусекам помела.
Воспитатель: Сколько муки набрала?
Дети: две горсти.
Воспитатель: Что бабушка испекла из муки?
Дети: Колобка.
Воспитатель: Ребята, а что случилось с Колобком в сказке?
Дети: он укатился в лес, встретил зайца, волка, мед-ведя и лису.
Воспитатель: А что случилось с Колобком, когда он встретил зайца, волка, медведя и лису?
ответы детей: они хотели его съесть, а он спел им песенку и укатился.
Колобок: Правильно вы ребята говорите и зайца, и волка, и медведя, и лису я перехитрил.
Воспитатель: А в сказке убеждал Колобок от лисы или нет?
Дети: его лиса съела.
Воспитатель: Ребята, а как он все же убежал от ли-сы.
Дети: упал с носа, спрыгнул, лиса заснула от песни и т,п.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, пора в детский сад возвра-щаться, что скажем Колобку?
Дети: до свидания, не убегай…
Колобок: Я больше никогда не буду убегать от ба-бушки и дедушки.
Воспитатель: Отправляемся в обратную дорогу.
За руки возьмемся, влево повернемся,
Широкими шагами, по кругу мы пойдем.
Похлопали в ладоши, потопаем немножко,
За руки возьмемся, вправо повернемся,
Узкими шажками, обратно мы вернемся.
Воспитатель: Вот мы и в группе. Где мы были?
Дети: в сказке.
Воспитатель: Какие мы сказки вспомнили?
Дети: «Репка», «Колобок».
Воспитатель: Вот и сказочкам конец, а кто рассказывал, тот молодец!