Маргарита Якимова
Сборник музыкальных игр для развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сборник музыкальных игр, направленных на развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста /сост. Составитель Якимова М. С. /МБДОУ ПГО «Черемышский детский сад»,2019
Сборник включает музыкальные игры, направленные на развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста. Сборник может быть использован в любом дошкольном учреждении, предназначен для воспитателей, родителей.
Публикация «Сборник музыкальных игр для развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Сборник музыкальных игр построен с опорой на требования ФГОС ДО, ООП, возрастные особенности детей данного возраста, особенности организации педагогического процесса в дошкольных образовательных организациях.
В связи с вступлением ФГОС на дошкольное образование возлагаются особые надежды. Работа, отвечающая современным требованиям ФГОС, требует от педагогов поиска инновационных средств, методов и приемов, направленных на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Актуальным направлением модернизации системы дошкольного образования является социально-коммуникативное развитие, как одно из основных средств развития личности ребенка и общения его с окружающими людьми.
Анализируя проблемы коммуникативных способностей современных дошкольников, можно выделить следующие типичные особенности:
- несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами);
- произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома.
- отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, в общении.
Рассмотрим, как они раскрывают определение коммуникации. О. Н. Сомкова определяет коммуникативные способности детей дошкольного возраста как владение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, «способностью общаться и посредством общения успешно решать возникающие игровые, познавательные, бытовые и творческие задачи». К коммуникативным она относит следующие способности :
- Речевые способности : слушать собеседника и правильно понимать его мысль, формулировать в ответ свое суждение, задавать вопросы, правильно выражать мысль посредством языка, менять вслед за мыслями собеседника тему речевого взаимодействия, поддерживать эмоциональный тон общения, следить за правильностью языковой формы, в которую облекаются мысли, слушать свою речь и контролировать ее нормативность.
- Невербальные способности : способность использование мимики, жестов, поз; способность понимать эмоции собеседника.
- Способность вступать в разговор (когда и как начать его со знакомыми и незнакомыми людьми); способность поддерживать и завершать общение (слышать и слушать, проявлять инициативу, переспрашивать, доказывать свою точку зрения, выражать свое отношение к предмету разговора, сравнивать, приводить примеры, возражать, оценивать); использовать формы обращения к собеседнику (знакомство, приветствие, приглашение к разговору, привлечение внимания, просьба, согласие и отказ, жалоба и сочувствие, одобрение, поздравление, благодарность).