МААМ-картинки

Сборник материалов для диагностики уровня сформированности математических представлений у детей дошкольного возраста

Любовь
Сборник материалов для диагностики уровня сформированности математических представлений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Диагностика знаний состава числа из двух меньших чисел

1. «Угадай, сколько предметов в другой руке»

Показатель: уровень развития представлений о составе чисел от 3-х до 10-ти из 2-х меньших.

Демонстрационный материал:10 предметов небольшого размера (пуговицы,

монеты и др.)

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 10, фишки для поощрения

детей, правильно выполнивших задание.

Инструкция к проведению

Публикация «Сборник материалов для диагностики уровня сформированности математических представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Педагог прячет в обеих руках 10 предметов и предлагает детям угадать, по сколько предметов в каждой руке. Для этого дети должны выбрать две карточки с соответствующими цифрами. Детям, выбравшим числа, которые составляют число 10, даются фишки. Ребёнок, угадавший количество предметов в каждой руке педагога,

получает возможность предложить число, которое будут отгадывать дальше. Игра повторяется 5 раз.

Оценка:

высокий уровень - дети, набравшие 5 фишек;

средний уровень- дети, набравшие 3-4 фишки;

низкий уровень - дети, набравшие 1-2 фишки.

2. «Грамотный покупатель»

Показатель: уровень развития представлений о составе чисел от 3-х до 10-ти из 2-х меньших; умение оперировать с монетами.

Раздаточный материал: наборы монет (1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек, фишки.

Инструкция к проведению

Педагог предлагает детям выполнить следующие задания:

1. Один набор цветной бумаги стоит 10 рублей. Возьмите две монеты, которыми можно заплатить за него.

2. Ручка стоит 3 рубля. Покажите, какими монетами можно за нее заплатить?

3. Открытка стоит 6 рублей. Покажите, какими монетами можно за нее заплатить?

4. Как можно разменять 5 рублей (2 рубля; 5,10 копеек?

Детям, правильно выполнившим задания, даются фишки.

Оценка:

высокий уровень - дети, набравшие 6-7 фишек;

средний уровень - дети, набравшие 4-5 фишек;

низкий уровень - дети, набравшие меньше 3 фишек.

Диагностика уровня развития представлений о закономерностях образования чисел числового ряда

Показатель: уровень развития представлений о закономерностях образования чисел в числовом ряду.

Демонстрационный материал: бубен, флажок.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 10, фишки для поощрения

детей, правильно выполнивших задание.

Инструкция к проведению

Детям, правильно выполнившим следующие задания, даются фишки:

Поднять карточку с цифрой, соответствующей количеству ударов в бубен.

Поднять карточку с цифрой, соответствующей количеству взмахов флажком.

Поднять карточку с цифрой, обозначающей число, на один больше, чем

количество пальцев на одной руке.

Поднять карточку с цифрой, обозначающей число, на один меньше, чем

количество пальцев на обеих руках.

Поднять карточку с цифрой, обозначающей число меньшее семи, но больше

четырех.

Поднять карточку с цифрой, обозначающей число больше семи, но меньше

девяти.

Поднять карточки с цифрами, обозначающими числа на один больше и на один меньше шести.

Поднять карточку с цифрой, обозначающей количество лет мальчику,

которому год назад было девять.

Поднять карточку с цифрой, обозначающей количество лет сестре, которая на год младше семилетнего брата.

Поднять карточку с цифрой, обозначающей такое число, если после того, как к нему прибавили один, стало десять.

Оценка:

высокий уровень- дети, набравшие 9-10 фишек;

средний уровень - дети, набравшие 5-8 фишек;

низкий уровень- дети, набравшие меньше 5 фишек.

Диагностика умений ориентироваться в пространстве с помощью плана

Показатель: умение ориентироваться с помощью плана.

Раздаточный материал: графический план комнаты.

Инструкция к проведению

Графический план комнаты располагается на столе в том помещении, которое на нем изображено.

Перед действием каждого ребенка педагог поворачивает план на столе, а ребенок должен суметь правильно его сориентировать, соотнести с пространством комнаты.

Педагог предлагает два типа задач:

а) отгадать, где на плане нарисован какой-либо предмет данного помещения (шкаф, стол);

б) найти в комнате тот предмет, который педагог укажет на плане (обратная задача).

Оценка:

высокий уровень - дети выполняют все задания самостоятельно, точно и

безошибочно (быстрота выполнения не учитывается);

средний уровень - дети, в основном с помощью дополнительных объяснений взрослого, могут выполнить все задания;

низкий уровень - дети не узнают в изображении на плане отраженное на нем реальное помещение.

Диагностика знаний о днях недели, о месяцах, о временах года

Показатель: количество правильных ответов.

Материал: мяч.

Инструкция к проведению

I вариант.

Дети встают в круг. Педагог предлагает детям называть дни недели (времена года,

месяцы) по порядку, передавая мяч по кругу.

II вариант.

Мяч находится в руках педагога. Он бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ребенок

возвращает мяч и отвечает на заданный вопрос.

Вопросы:

Какой сегодня день недели?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели следует после понедельника?

Назови выходные дни?

Назови день недели, стоящий между четвергом и субботой.

Какое сейчас время года?

Какое время года наступит после зимы? (весны, лета, осени).

Как называется первый месяц весны? (осени, зимы, лета) и т. д.

Оценка:

высокий уровень - дети легко ориентируются во времени, дают правильные ответы на заданные вопросы;

средний уровень - дети отвечают не на все вопросы, допускают ошибки в ответах;

низкий уровень - дети не отвечают на большинство вопросов.

Показатель: уровень знаний о геометрических фигурах.

Материал: набор различных геометрических фигур разной величины (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники и др.)

Инструкция к проведению

Педагог предлагает детям отложить в сторону все многоугольники. После

выполнения задания предлагает перечислить, какие фигуры лежат на столе (круги и многоугольники).

Оценка :

высокий уровень - дети имеют четкие представления о геометрических фигурах, делают обобщение;

средний уровень - дети имеют представления о геометрических фигурах, с помощью педагога делают обобщение;

низкий уровень - дети путаются в называниях геометрических фигур, не могут сделать обобщение.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Дидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 летДидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Белочки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Бирюкова Наталья Юрьевна Организация: МБДОУ.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Линейный календарь как способ развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представленийЛинейный календарь как способ развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений Цель: формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений. Задачи: - Дать детям элементарные представления.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник материалов для диагностики уровня сформированности математических представлений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 мая 2023 в 16:55
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сборник материалов для диагностики уровня сформированности математических представлений у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД