Любовь
Сборник материалов для диагностики уровня сформированности математических представлений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностика знаний состава числа из двух меньших чисел
1. «Угадай, сколько предметов в другой руке»
Показатель: уровень развития представлений о составе чисел от 3-х до 10-ти из 2-х меньших.
Демонстрационный материал:10 предметов небольшого размера (пуговицы,
монеты и др.)
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 10, фишки для поощрения
детей, правильно выполнивших задание.
Инструкция к проведению
Публикация «Сборник материалов для диагностики уровня сформированности математических представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Диагностика
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Педагог прячет в обеих руках 10 предметов и предлагает детям угадать, по сколько предметов в каждой руке. Для этого дети должны выбрать две карточки с соответствующими цифрами. Детям, выбравшим числа, которые составляют число 10, даются фишки. Ребёнок, угадавший количество предметов в каждой руке педагога,
получает возможность предложить число, которое будут отгадывать дальше. Игра повторяется 5 раз.
Оценка:
высокий уровень - дети, набравшие 5 фишек;
средний уровень- дети, набравшие 3-4 фишки;
низкий уровень - дети, набравшие 1-2 фишки.
2. «Грамотный покупатель»
Показатель: уровень развития представлений о составе чисел от 3-х до 10-ти из 2-х меньших; умение оперировать с монетами.
Раздаточный материал: наборы монет (1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек, фишки.
Инструкция к проведению
Педагог предлагает детям выполнить следующие задания:
1. Один набор цветной бумаги стоит 10 рублей. Возьмите две монеты, которыми можно заплатить за него.
2. Ручка стоит 3 рубля. Покажите, какими монетами можно за нее заплатить?
3. Открытка стоит 6 рублей. Покажите, какими монетами можно за нее заплатить?
4. Как можно разменять 5 рублей (2 рубля; 5,10 копеек?
Детям, правильно выполнившим задания, даются фишки.
Оценка:
высокий уровень - дети, набравшие 6-7 фишек;
средний уровень - дети, набравшие 4-5 фишек;
низкий уровень - дети, набравшие меньше 3 фишек.
Диагностика уровня развития представлений о закономерностях образования чисел числового ряда
Показатель: уровень развития представлений о закономерностях образования чисел в числовом ряду.
Демонстрационный материал: бубен, флажок.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 10, фишки для поощрения
детей, правильно выполнивших задание.
Инструкция к проведению
Детям, правильно выполнившим следующие задания, даются фишки:
Поднять карточку с цифрой, соответствующей количеству ударов в бубен.
Поднять карточку с цифрой, соответствующей количеству взмахов флажком.
Поднять карточку с цифрой, обозначающей число, на один больше, чем
количество пальцев на одной руке.
Поднять карточку с цифрой, обозначающей число, на один меньше, чем
количество пальцев на обеих руках.
Поднять карточку с цифрой, обозначающей число меньшее семи, но больше
четырех.
Поднять карточку с цифрой, обозначающей число больше семи, но меньше
девяти.
Поднять карточки с цифрами, обозначающими числа на один больше и на один меньше шести.
Поднять карточку с цифрой, обозначающей количество лет мальчику,
которому год назад было девять.
Поднять карточку с цифрой, обозначающей количество лет сестре, которая на год младше семилетнего брата.
Поднять карточку с цифрой, обозначающей такое число, если после того, как к нему прибавили один, стало десять.
Оценка:
высокий уровень- дети, набравшие 9-10 фишек;
средний уровень - дети, набравшие 5-8 фишек;
низкий уровень- дети, набравшие меньше 5 фишек.
Диагностика умений ориентироваться в пространстве с помощью плана
Показатель: умение ориентироваться с помощью плана.
Раздаточный материал: графический план комнаты.
Инструкция к проведению
Графический план комнаты располагается на столе в том помещении, которое на нем изображено.
Перед действием каждого ребенка педагог поворачивает план на столе, а ребенок должен суметь правильно его сориентировать, соотнести с пространством комнаты.
Педагог предлагает два типа задач:
а) отгадать, где на плане нарисован какой-либо предмет данного помещения (шкаф, стол);
б) найти в комнате тот предмет, который педагог укажет на плане (обратная задача).
Оценка:
высокий уровень - дети выполняют все задания самостоятельно, точно и
безошибочно (быстрота выполнения не учитывается);
средний уровень - дети, в основном с помощью дополнительных объяснений взрослого, могут выполнить все задания;
низкий уровень - дети не узнают в изображении на плане отраженное на нем реальное помещение.
Диагностика знаний о днях недели, о месяцах, о временах года
Показатель: количество правильных ответов.
Материал: мяч.
Инструкция к проведению
I вариант.
Дети встают в круг. Педагог предлагает детям называть дни недели (времена года,
месяцы) по порядку, передавая мяч по кругу.
II вариант.
Мяч находится в руках педагога. Он бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ребенок
возвращает мяч и отвечает на заданный вопрос.
Вопросы:
Какой сегодня день недели?
Какой день недели будет завтра?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели следует после понедельника?
Назови выходные дни?
Назови день недели, стоящий между четвергом и субботой.
Какое сейчас время года?
Какое время года наступит после зимы? (весны, лета, осени).
Как называется первый месяц весны? (осени, зимы, лета) и т. д.
Оценка:
высокий уровень - дети легко ориентируются во времени, дают правильные ответы на заданные вопросы;
средний уровень - дети отвечают не на все вопросы, допускают ошибки в ответах;
низкий уровень - дети не отвечают на большинство вопросов.
Показатель: уровень знаний о геометрических фигурах.
Материал: набор различных геометрических фигур разной величины (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники и др.)
Инструкция к проведению
Педагог предлагает детям отложить в сторону все многоугольники. После
выполнения задания предлагает перечислить, какие фигуры лежат на столе (круги и многоугольники).
Оценка :
высокий уровень - дети имеют четкие представления о геометрических фигурах, делают обобщение;
средний уровень - дети имеют представления о геометрических фигурах, с помощью педагога делают обобщение;
низкий уровень - дети путаются в называниях геометрических фигур, не могут сделать обобщение.