Приложение МААМ

Сборник комплексов упражнений бодрящей гимнастики для развития физических качеств детей старшей группы

Наталья Мишина
Сборник комплексов упражнений бодрящей гимнастики для развития физических качеств детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Раздел 1. Комплексы бодрящей гимнастики после дневного сна в осенний период

Сентябрь

Комплекс № 1 «Осенняя прогулка»

Цель: активизация работы организма, создание положительного эмоционального настроя после сна.

Задачи:

Оздоровительная: способствовать закаливанию детского организма, профилактике нарушений осанки и стопы, активизировать функции дыхательного аппарата.

Образовательная: совершенствовать навыки основных видов движений, навыки проведения самомассажа.

Развивающая : развивать координацию движений.

Публикация «Сборник комплексов упражнений бодрящей гимнастики для развития физических качеств детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, проявлять положительный эмоциональный настрой после сна.

Инвентарь: «Дорожка здоровья»

Оборудование: беспроводная портативная колонка, сухие листочки деревьев (по 2 на каждого ребенка).

№ Этапы Содержание Дозировка

1 Вводный

Пробуждение

Самомассаж Просыпаемся ребята, одеяло в сторону.

Начинаем мы зарядку,

После сна прогоним лень,

Настроенье улучшаем и здоровье укрепляем.

Начнем с самомассажа:

Ноги, руки, щеки, ушки

Очень любят потягушки

Мы погладим их легонько

И проснемся потихоньку.

(Дети поглаживают ступни, затем ноги поочередно «гладят» друг друга, затем полностью руки-от кончиков пальцев до плеча, далее щеки, уши, нос, закрытые глаза)

Глазки открываем, в лес осенний попадаем. (далее все упражнения выполняются под музыку, звуки осеннего леса)

А в лесу то листопад,

Листья по ветру летят.

(Лежа на спине медленно, спокойно поднимать руки через стороны, плавно качая кистями рук)

Тихо плавно полетели, ежику на спину сели,

Он везет их в свою норку, утеплять ее к зиме.

(Сидя, ноги вместе, вытянутые вперед, руки в упоре сзади; вдохнуть- согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить колени руками, на выдохе исходное положение и произнести ф-ф-ф)

Вот по листьям чуть шурша ползет

змейка не спеша.

(Лежа на животе, голова лбом на подушке, руки сложены за спиной, тыльной стороной касаются ягодиц, плавно поднять голову, затем грудь, пошипеть и вернуться в исходное положение)

Ветерок слегка подул

Жучка на спинку повернул.

(Лежа на спине, быстрые махи ногами и руками)

Вот на березе сова сидит

На летящие листочки внимательно глядит.

(Сидя, ноги по-турецки, руки на поясе, повернуть голову направо, правую руку вытянуть, указательным пальцем левой руки показать траекторию падения осеннего листа, при этом следить за пальцем глазами-сверху вниз; то же с поворотом головы влево)

1 мин.

5 раз

4 раза

4 раза

0.5 мин.

4 раза

2 Основной.

Ходьба по дорожке здоровья Ребята, медленно встаньте с кровати.

1,2,3,4,5 по лесу пойдем гулять

(Стоя около кроватей шагать)

А теперь идем все дружно,

По тропинке по лесной.

Спинка ровная, прямая, улыбайтесь наступая

По тропинке не простой, по неровной, по колючей, по шершавой, вот какой

И по кочкам пробежались,

И по шишкам, желудям

Ах, как весело всем нам

(Ходьба по массажным коврикам разной фактуры, жесткой и мягкой, коврики выложены в виде тропинки)

Мох зеленый впереди, наступаем на следы.

(Ходьба по массажной дорожке изготовленной из кусочков линолеума, на котором изображен след ноги ребенка, и сверху чередуя мягкая и жесткая губка для мытья посуды, которая напоминает мох)

И по камешкам пройдемся

(Ходьба по камням выложенных на дне двух коробок)

Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше.

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним ребята,

Наклоняйся 1,2,3 их в лукошко набери

(Наклоны вперед, не сгибая колени ног)

Приседали, приседали, белый гриб в траве нашли

(Приседание, руки вперед)

Вон на дереве орех, кто подпрыгнет выше всех,

(Прыжки на двух ногах, руки на поясе)

Если хочешь дотянуться, надо в спинке бы прогнуться

(Руки на поясе, наклоны в стороны)

0,5 мин.

3 мин.

3 раза

3 раза

3 раза

По 2 раза в каждую сторону

3 Заключительный.

Дыхательное упражнение Зашумел осенний лес, много он таит чудес

(Ноги на ширине плеч, руки вверху, наклониться вправо- вдох, вернуться в исходное положение-выдох, руки не сгибать в локтях)

Листочки ножкой мы возьмем,

С ними танцевать пойдем

На полу разложены осенние листочки, дети пальцами ног берут по два листика, перекладывают их в руки и встают вразброс.

Воздуха побольше набираем, листочки на ходу сдуваем. (листочки держат перед собой, дуют на них, отпускают чтобы они улетели)

Чтобы вырасти здоровым

Нужно помнить, нужно знать

И зарядку пробужденья

Ежедневно выполнять!

А теперь дружно идем умываться.

По 2 раза в каждую сторону

0,5 мин.

Октябрь

Комплекс № 1 «Художники»

Цель: активизация работы организма, создание положительного эмоционального настроя после сна.

Задачи:

Оздоровительная: способствовать закаливанию детского организма, профилактике нарушений осанки и стопы, активизировать функции дыхательного аппарата.

Образовательная: совершенствовать навыки основных видов движений, навыки проведения самомассажа.

Развивающая : развивать координацию движений.

Воспитательная: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, проявлять положительный эмоциональный настрой после сна.

Инвентарь: «Дорожка здоровья»

Оборудование: беспроводная портативная колонка.

№ Этапы Содержание Дозировка

1 Вводный

Пробуждение

Самомассаж Воспитатель проходит около кроватей детей, гладит их по голове:

Тихо, тихо музыка звучит:

«Просыпайтесь, просыпайтесь!» - говорит.

Открывайте ваши глазки,

Ждут вас игры, песни, сказки.

Просыпается Илюша,

Настя, Вова и Демид!

Сны какие снились Ромке?

И кудрявенькой Алёнке?

А Егор, все еще спит?

Просыпайтесь дружно Димы,

Леры, Сони и Максимы

И Никиты, и Кристина,

Даня, Тема и Полина!

Потянулись, улыбнулись,

Наконец-то все проснулись!

Дети, я знаю, что вы все очень любите рисовать, и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы тоже будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы будем не руками, а различными частями нашего тела. Проводится в постели.

«Готовимся рисовать».

И. п. — лежа на спине. Зажмуриться, затем открыть глаза и посмотреть на потолок.

«Рисуем головой».

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем в левую.

Указание: не делать резких движений головой.

«Рисуем глазами».

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую.

«Рисуем руками».

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения правой рукой, затем левой.

«Устали руки».

И. п. — лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки, встряхнуть ими. Вернуться в и, п.

«Рисуем локтями».

И. п. — лежа на спине, руки к плечам.

1—4 — круговые движения локтями вперед. 5—8 — Круговые движения локтями назад.

«Рисуем ногами».

И. п. — лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать пять воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный. Указание, тянуть носочки.

«Художники отдыхают».

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот туловища направо. Вернуться в и. п. Поворот туловища налево. Вернуться в и. п.

«Художники закончили работу».

Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть ладошки, приложить к глазам.

Вот мы и закончили работу с красками.

Повторить 5 раз.

Повторить 5 раз.

Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе

Повторить 5 раз

Повторить по 5 раз каждой рукой. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

Повторить 4 раза; темп умеренный.

Повторить по 5 раз в каждую сторону; темп умеренный.

Повторить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.

4 раза

2 Основной.

А теперь ребята встаем.

Ходьба по массажным дорожкам.

По дорожке мы пойдем,

Дружно вместе босиком.

Камушки морские тоже,

Для здоровья всем помогут,

Помассируют вам пятки,

Будет все у вас в порядке.

А теперь пойдемте все вместе переходим в группу.

Раз, два, три, четыре, пять-

с кровати нам пора вставать.

Я хожу с осанкой гордой

Прямо голову держу.

Молодцы!

Мы походим на носках

Мягко как лисята

Умницы!

А потом на пятках

Спину также держим прямо

И снова зашагали

Руки на пояс, в полуприсяди марш

Спина прямая, голову не опускаем

Согнули руки в локтях,

Бегом марш

Легко бежим,

Внимание руки вперед

С высоким подниманием колена марш

Носочек тянем вниз

Обычным бегом марш

Внимание стоп…

Продолжаем бег

Стоп

Молодцы, внимательные.

Шагом марш

Восстанавливаем дыхание.

Руки в стороны – вдох- уххх

Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Мы веселые ребята,

Любим весело шагать.

Одна рука вверх, другая вниз (делаем махи руками).

Спортом любим заниматься,

Никогда не унывать.

2 мин.

4 раза

4 раза

3 Заключительный

Дыхательные упражнения, умывание Упражнение на дыхание «Хохотушки»

(Вдох через нос, рот закрыт; выдох при закрытом рте с произношением «ха-ха-ха»).

«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит»

И. п. : 1— вдох — руки в стороны; 2 — выдох — наклон туловища вправо; 3 — вдох — вернуться в и. п. ; 4 — то же влево.

Молодцы!

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Физкультурой всегда

Будем заниматься

А теперь водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)

4 раза

по 2 раза в каждую сторону

Ноябрь

Комплекс № 1 «Буратино»

Цель: активизация работы организма, создание положительного эмоционального настроя после сна.

Задачи:

Оздоровительная: способствовать закаливанию детского организма, профилактике нарушений осанки и стопы, активизировать функции дыхательного аппарата.

Образовательная: совершенствовать навыки основных видов движений, навыки проведения самомассажа.

Развивающая : развивать координацию движений.

Воспитательная: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, проявлять положительный эмоциональный настрой после сна.

Инвентарь: «Дорожка здоровья»

Оборудование: беспроводная портативная колонка.

№ Этапы Содержание Дозировка

1 Вводный.

Пробуждение.

Самомассаж.

Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка.

Просыпаемся, ребятки,

И готовимся к зарядке!

На кровати потянулись,

Потянулись, улыбнулись!

(дети потягиваются на кровати)

-Дети, у каждого из вас есть любимая игрушка. А мне из всех игрушек больше нравится Буратино. Давайте его сегодня слепим. Внимательно слушайте и выполняйте все предложенные мной задания. (Все упражнения выполняются из и. п. лежа на спине.)

«Лепим лоб». Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам, темп умеренный. «Рисуем брови». Большим и указательным пальцами обеих рук «прищипывать» брови от переносицы к вискам.

«Лепим глаза». Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и поморгать глазами. (Быстро-быстро. Медленно-медленно)

«Лепим нос». Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Темп быстрый.

В конце упражнения показать длинный нос Буратино и слегка его подергать.

«Лепим уши». Большим и указательным пальцами обеих рук «прищипывать» края ушных раковин снизу-вверх и сверху вниз до ощущения тепла. В конце упражнения слегка подергать себя за уши.

«Лепим руки». И. п. — лежа на спине. Ладонями одной руки гладим другую руку от пальцев к плечу. Похлопать правой рукой по левой руке снизу-вверх. Погладить правую руку. То же повторить левой рукой. Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Лепим пальчики на руках». Растирать пальцы правой руки левой рукой до ощущения тепла, каждый пальчик, затем поменять руки и повторить.

«Лепим ноги». И. п. — сидя на кровати. Погладить правую ногу от носка к бедру. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить ее с низу вверх, затем по левой и также погладить ее. Темп умеренный.

Дети, я знаю, что Буратино очень любите рисовать, и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы тоже будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы будем не руками, а различными частями нашего тела.

«Веселый Буратино». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения.

«Буратино потянулся»

И. п. : лежа на спине, ноги вместе, руки прямые вверх за головой.

На раз, два, три - потянуться руками и ногами в разные стороны, 4 - и. п.

«Буратино выполняет Лодочку»

И. п. : лежа на животе, ноги вместе, руки прямые вверх.

На раз - прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища)

На 2-3- держать, 4- и. п.

«Рисуем ногами»

И. п. — лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль тела.

На раз - поднять правую ногу, согнутую в колене.

На 2.3,4,5 - рисовать воображаемые воздушные шарики. 6 - И. п.

«Художники отдыхают».

И. п. — лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

На раз - повернемся на правый бок

На 2- и. п. На 3-4 то же, только влево.

«Рисуем головой».

И. п. — сидя на кровати, ноги скрестить, руки на поясе.

На раз - повернуться в правую сторону.

2-И. п.

3- повернуться влево. 4 – и. п.

«Буратино тренируется».

И. п. : стоя на коленях, руки на поясе,

На раз - сесть справа от пяток, Руки вперед

2- И. П.

3- сесть слева от пяток, руки вперёд

4- и. п.

«Рисуем локтями».

И. п. -сидя на кровати, ноги прямые вместе, руки к плечам.

На раз, два, три, четыре — круговые движения локтями вперед.

На 5, 6, 7, 8 — круговые движения локтями назад.

Повторить 4 раза

Повторить 3 раза

Повторить 3 раза

Повторить 4 раза

30 с.

По 2 раза каждую руку

По 1 разу каждый пальчик на двух руках

Повторить 5 раз

Повторить 5 раз

Выполнить 4 раза

Выполнить 6 раз

Выполнить по 4 раза

Повторить по 3 раза в каждую сторону.

Повторить 5 раз.

Повторить по 3 раза в каждую сторону

Повторить по 5раз в каждую сторону

2 Основной. Дети встают с кроватей

Встаём ребята в круг

Приседаем как Буратино. Раз, два, три, четыре, пять. Молодцы.

Буратино потянулся, (руки вверх)

Раз — нагнулся, (руки вперед)

Два — нагнулся, (чуть-чуть нагнуться)

Три — нагнулся. (достать руками пол)

Руки в стороны развел, (развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (встать прямо)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встать на носочки)

Направо раз-два. Шагом марш.

Буратино отправился гулять.

Вот мы ходим по дорожке, укрепляем ручки, ножки,

Будем мы опять играть наше тело укреплять!

Выполнение разных способов ходьбы:

1. Ходьба на носках, руки вверх

2. Ходьба пятках, руки за спину

3. Ходьба на внешней стороне стоп руки на пояс

4. Ходьба перекатом с пятки на носок руки на пояс.

5. Ходьба по «Дорожке здоровья» (по массажным дорожкам и резиновым коврикам)

5 раз

30 секунд каждый вид ходьбы

3 минуты

3 Заключительный

Дыхательные упражнения, умывание Дыхательное упражнение «Молодцы!»

На 1 — вдох. На 2—4 — выдох. На выдохе произнести слово «мо-лод-цы». Темп медленный.

Вот мы и закончили работу с красками.

Мы хорошо потрудились, но испачкались.

Нам необходимо вымыть руки.

Что - проснулись? Ну, тогда-

Ожидает вас вода!

Умывайся, не ленись,

Одевайся, есть садись!

(дети умываются и одеваются) Повторить три раза

Публикации по теме:

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Комплекс бодрящей гимнастики «Зимняя прогулка» для детей 3–4 лет Автор: Кожанова Е. М. Длительность: 8 минут. Цель: создать благоприятную атмосферу для пробуждения детей и вхождения их в ритм жизни; физическое.

Комплекс упражнений для ритмической гимнастики для детей начальных классов 1. Вводная часть (темп умеренный). 1. И. п. – стойка ноги врозь, руки за спину. 1- Голову вниз, коснуться подбородком груди; 2- Голову назад;.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» В настоящее время одной из наиболее важных, и глобальных проблем общества, является состояние здоровья наших детей. Как известно, физическое.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник комплексов упражнений бодрящей гимнастики для развития физических качеств детей старшей группы
Опубликовано: 17 июня 2024 в 11:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сборник комплексов упражнений бодрящей гимнастики для развития физических качеств детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД