Приложение МААМ

Сборник художественных произведений о матери для детей старшего дошкольного возраста

Анна Михайловна Портнова
Сборник художественных произведений о матери для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 79»

Подготовила воспитатель Портнова А. М.

НАША МАМОЧКА

С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет, —

Так это наша мамочка,

Её милее нет.

Вся жизнь вокруг неё вращается,

Весь мир наш её обогрет,

Весь век она старается

Нас уберечь от бед.

Она — опора в доме,

Хлопочет каждый час.

И никого нет кроме,

Кто так любил бы нас.

Так счастья ей побольше,

И жизни лет подольше,

Темочки:

И радость ей в удел,

И меньше грустных дел!

Над кроватью, чуть в сторонке, Божьей Матери иконка

Добрый взгляд её лучится; если мама отлучится,

То не страшно мне одной — Матерь Божия со мной

Утром рано я проснусь, на икону помолюсь.

Быть мамой — значит забывать о себе. С раннего утра и до позднего вечера думать о пропитании ближнего, подавать страждущим щедрой рукой, делать это

вовремя и с любовью. Быть мамой — значит отдавать

Быть мамой — значит быть выносливой. Не изнемогать, когда трудишься. Через «не могу» подниматься и убирать, готовить, мыть, стирать, гладить и приводить в порядок; одевать, причёсывать, веселить, назидать, утешать, убаюкивать, даже не помышляя об отдыхе. Быть мамой — значит быть сильной.

Быть мамой — значит быть изобретательной. Придумывать, как из двух старых кофточек соорудить новую, конструировать карнавальные костюмы, сочинять пироги, супы и компоты. Быть мамой — значит обладать недюжинной фантазией.

Быть мамой — значит знать ответы на все вопросы. Это значит, доподлинно зная, где живут звёзды и сколько иголок у дикобраза, все-таки доставать энциклопедию и по ночам читать, читать, читать. Быть мамой — значит всегдаучиться.

Быть мамой — значит быть адвокатом и прокурором одновременно, разбирая бесконечные «он первый начал», «а чего она.». Быть мамой — значит быть мудрой.

Быть мамой — значит быть оптимистом. Это значит, видя, как дочка в сотый раз проливает чай на скатерть и хлопает дверью, верить, что эта девочка когда-нибудь превратится в изящную девушку. Быть мамой — значит не терять надежды.

Быть мамой — значит вновь и вновь открывать сердце тому, кто делает очень больно. Это значит — несмотря ни на что, обнимать и петь колыбельные на ночь. Быть мамой значит уметь терпеть и прощать.

Быть мамой — значит понимать и принимать. Это значит чувствовать чужую боль как свою, разделять огромное горе из-за сломанного цветка или улетевшего жука; уметь радоваться маленьким радостям, ведомым только детям, и вместе с ними смеяться над тем, что действительно смешно, а не принято считать таковым. Это значит видеть мир глазами своего ребёнка, идти вместе с ним по жизненному пути, нежно помогая преодолевать трудности, и быть всегда готовой придти на помощь. Быть мамой — значит любить.

Быть мамой — значит, уметь всё, понимать свою слабость, и. вставая или ложась, готовя или гладя, молиться.

«Одна хорошая мать стоит сотни учителей» (Д. Герберт)

«Мать — это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей»(У. Теккерей)

«Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери» (В. Белинский)

«Мать -всё в жизни, она источник нежности, сострадания, жалости и прощения.» (Д. Джебран)

«Кто теряет мать, теряет человека, на чью грудь он мог бы склонить голову»(Д. Джебран)

«Между матерью и ребёнком протянуты тайные невидимые нити, благодаря которым каждое потрясение в его душе больно отдаётся в её сердце и каждая удача ощущается как радостное событие собственной жизни» (О. Бальзак)

«Будущее нации — в руках матерей» (О. Бальзак)

«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя -мать» (М. Джалиль)

«Сердце матери лучше солнца греет» (Русская пословица)

«Родных много, а мать роднее всего» (Русская пословица)

Давайте вспомним самые лучшие пословицы и поговорки о маме для детей. Детские пословицы разнообразны, но объединяет их одно: в каждой фразе есть стремление показать малышу разницу между хорошим и плохим. Они показывают детям ценность искренности и доброты, которая идет от души, ее нельзя приобрести или обменять на какие-либо другие ценности.

Если собрать все существующие пословицы и поговорки о маме, они вместе смогут полностью описать самые искренние, самые глубокие чувства к родному человеку. Действия, которые он производит в том или ином возрасте, все возможные черты характера человека (как позитивные так и негативные, образ его мышления, нравы, традиции. Пословицы показывают детям что хорошо, а что плохо, чего можно ожидать от разных людей. В этом сборнике собраны самые лучшие, самые яркие пословицы и поговорки о маме для детей.

Первое произносимое ребенком слово - мама. Оно по праву считается самым прекрасным на любом языке мира. Нежные и заботливые материнские руки могут все. Ее сердце чувствует настроение ребенка, любит всегда, несмотря на проблемы и ненастья. В любом возрасте человеку нужна мама, ее вера, поддержка и любовь.

• Куда мать, туда и дитя.

• Сердце матери отходчиво.

Материнская молитва со дна моря достанет.

• Птица радуется весне, а младенец матери.

• Мать кормит детей, как земля людей.

• Нет такого дружка, как родная матушка.

• Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да

скоро растает.

• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

• Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.

• Нет милее дружка, чем родная матушка.

• При солнышке тепло, при матушке добро.

• Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

Материнское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит.

• Без отца - полсироты, а без матери - вся сирота.

• Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца- матери

и в сказке не найдешь.

• На свете все найдешь, кроме отца и матери.

• Слепой щенок и тот к матери ползет.

• Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не

оставит.

Материнское слово мимо не молвится.

• Родных много, а мать роднее всего.

• С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.

Материнским словом Бог правит.

• Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да

добру научил.

• Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.

• Маменька родимая - свеча неугасимая.

• Сердце матери лучше солнца греет.

• Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.

• Мать всякому делу голова.

• Возле матери и без хлеба не умрёшь. (удмуртская)

• Всё купишь, только отца с матерью не купишь. (русская)

• Всякой матери своё дитя мило. (русская)

• Гнев матери как снег — выпадет много, но тает быстро. (чеченская)

• Для матери ребёнок до ста лет детёнок. (русская)

• Доброта отца, как гора — высока; любовь матери, как море — глубока. (японская)

• Какая мать, такая и дочь. (мордовская)

• Кошка привязывается к дому, собака — к хозяину, ребёнок — к матери. (китайская)

• Кто кормит ребёнка, та для него и мать. (адыгейская)

• Любящий свою мать не бросит и чужую. (азербайджанская)

Материнское терпение всё перетерпит. (азербайджанская)

• Мать любит нежно, а отец крепко. (итальянская)

• Мать — святыня, с ней не спорят. (чувашская)

• Ребёнку нужна мать, полю — плотина. (китайская)

• Слова матери, как топлёное масло, мягки. (удмуртская)

• У ребёнка заболит палец, а у матери — сердце. (украинская)

• У хорошей матери и дети хорошие. (вьетнамская)

Притчи всегда играли важную роль в жизни людей и давали пищу для размышления. Это удивительно эффективное средство воспитания, обучения и развития. Мудрость, поданная в простой и ясной форме, учит детей думать, находить решения проблем, развивает в детях воображение и интуицию. Притчи помогут детям задуматься над своим поведением и, может быть, заставят их посмеяться над своими ошибками.

Дети, как и взрослые, нуждаются в мудрых советах, изложенных в интересной, сказочной и краткой форме. Эти короткие истории объяснят детям, что всегда можно найти много путей решения одной проблемы; что в жизни все не делится только на черное и белое, плохое и хорошее.

Притчи - это семена. Попав в сердце ребенка, они обязательно в будущем прорастут и дадут свои всходы.

За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

- Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?

Бог ответил:

- Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.

Ребенок задумался, затем сказал снова:

- Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья.

Бог ответил:

- Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.

- О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога. – А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?

Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал:

- Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться.

Затем ребенок спросил:

- Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?

- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.

- Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…

- Твой ангел расскажет тебе обо мне все и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.

В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил:

- Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?

- Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама.

Однажды к маме пришли ее дети, споря между собой и доказывая свою правоту друг другу, с вопросом – кого она любит больше все на свете…

Мать, молча, взяла свечу, зажгла ее и начала говорить.

- Вот свеча – это я! Ее огонь – моя любовь!

Затем она взяла еще одну свечу и зажгла ее от своей.

- Это мой первенец, я дала ему своего огня, свою любовь! Разве от того, что я дала – огонь, моей свечи стал меньше? Огонь моей свечи остался прежним…

И так она зажгла столько же свечей – сколько у нее было деток… и огонь ее свечи оставался таким же большим и теплым…

Вот такая вот притча о маме!

Умер человек и попал на небо. Подлетает к нему ангел и говорит:

- Вспомни всё хорошее, что ты сделал на Земле, тогда вырастут у тебя крылья и ты полетишь со мной в рай.

- Я мечтал построить дом и посадить сад, - вспомнил человек. За его спиной появились маленькие крылышки.

- Но я не успел осуществить свою мечту, - со вздохом добавил человек. Крылышки исчезли.

- Я любил одну девушку, - сказал человек, и крылышки снова появились.

- Я рад, что никто не узнал о моём доносе, - вспомнил человек, и его крылышки исчезли. Так человек вспоминал и хорошее, и плохое, а его крылышки то появлялись, то исчезали. Наконец, он вспомнил и рассказал всё, а его крылья так и не выросли. Ангел хотел улететь прочь, но человек вдруг прошептал:

- Ещё я помню, как мама любила меня и молилась за меня. В то же мгновение за спиной человека выросли большие крылья.

- Неужели я смогу летать? - удивился человек.

- Материнская любовь делает сердце человека чистым и приближает его к ангелам, - с улыбкой ответил ангел.

Трое маленьких детей было у родителей да одна старшая дочка – помощница. С утра до вечера она нянчилась с младшими детьми: кормила, утешала, умывала. Вечером, когда малыши засыпали, девочка маме помогала все постирать да прибрать. Однажды пошла девочка за водой на речку и нашла в воде чей-то посох. Вытащила она посох из речки и видит, бабушка по берегу идет.

- Бабушка, не ваш ли это посох? - спросила девочка.

Схватила бабушка посох, обрадовалась:

- Это мой волшебный посох. За то, что нашла его, я тебя награжу. Говори, чего хочешь.

- Больше всего я хочу отдохнуть денек, - ответила девочка.

- Можешь отдыхать, сколько хочешь. Мой волшебный посох любое желание исполнит.

- Это хорошо, - обрадовалась девочка, - но кто меня кормить будет?

- Об этом не беспокойся, - сказала бабушка и взмахнула посохом.

Все закружилось перед глазами девочки, и оказалась она в замке дивной красоты. В каждой комнате замка были невидимые слуги, которые поили, кормили, умывали и одевали девочку. Вокруг замка не было никого, только птицы пели в саду. День прошел, второй прошел, заскучала девочка и заплакала:

- Я хочу домой. Там, наверное, без моей помощи пропадают.

- Если домой вернешься, до конца жизни работать будешь без отдыха, - прозвучал чей-то голос.

- Ну и пусть. В одиночестве человеку и рай – не рай, - сказала девочка.

В тот же миг оказалась она дома. Братья и сестренки к ней бросились. Один - кушать просит, другой - попить, третий - поиграть, а девочка и рада.

Вопросы и задания

• Как вы думаете, почему девочка не осталась в чудесном замке, хотя колдунья сказала ей, что она будет работать до конца жизни без отдыха?

• Согласились бы вы жить на райском острове в одиночестве?

• Почему человеку одному плохо, даже если у него все есть?

• Может ли человек чувствовать себя одиноким, если он живет в большом городе?

• Нарисуйте волшебный остров с замком, а рядом себя и всех, кого вы любите.

Больше всего на свете младший брат любил старшего. Однажды собрался старший брат в соседний город по делам. Идти нужно было три дня, поэтому брат запасся всем необходимым.

- Возьми меня с собой, я тебе в пути пригожусь, - стал просить младший брат.

- Нет, дорога опасная, а ты еще мал, - отказался старший брат.

- Мудрые говорят: «Гол тот, у кого сзади нет брата». Возьми его, - попросила мать.

- Чем мне может помочь маленький мальчик? - усмехнулся старший брат.

Встал старший брат на рассвете и отправился в путь. Не заметил он, что младший за ним увязался. Так целый день они и шли. Вечером устроился старший брат на ночлег, костер развел, ужин сварил в котелке. У младшего уже давно живот сводило от голода. Только он хотел из кустов выйти и во всем признаться, как появились двое разбойников. Связали они старшего брата, вещи его забрали и приготовились съесть его ужин. Младший брат был в отчаянье. Тут он вспомнил, что старший брат научил его подражать голосам зверей и птиц. Набрал младший брат воздуха и зарычал тигром. Так зарычал, что у разбойников кровь в жилах застыла от страха. Бросились они бежать без оглядки и вещи побросали. Вышел младший брат из кустов, а старший в страхе закричал :

- Беги, брат, спасайся. Пусть лучше тигр меня растерзает.

Засмеялся младший брат, развязал старшего и рассказал обо всем. После ужина старший брат заботливо уложил младшего спать, укрыл его плащом и сказал: «Гол тот, у кого сзади нет брата».

Вопросы и задания

• Почему младший брат все-таки пошел за старшим?

• Зачем детям нужны братья и сестры?

• Как вам помогают ваши братья и сестры?

• Представьте, что у вас есть один старший брат и один младший. Расскажите, чем вы будете заниматься со старшим братом …

Пятеро детей было у матери. Четверо старших - послушные и трудолюбивые, а пятый – озорник. Он постоянно попадал в неприятные ситуации. Однажды он залез так высоко на дерево, что пришлось снимать его с помощью веревки. В другой раз пошел в лес гулять и заблудился. Два дня его искали всей деревней. Мальчик залез в болото и чудом не утонул, уцепившись за большую кочку. Собака нашла его след и залаяла.

- Зачем ты полез в болото, сын? – удивился отец.

- Поленился кругом обходить, хотел быстрее домой добраться, - ответил мальчик.

Однажды озорник разорвал штаны и ногу поранил, когда удирал из огорода соседа. Мать забинтовала рану, зашила штаны и с удивлением спросила:

- Зачем ты полез в соседский огород? Разве в нашем огороде мало овощей?

- У соседа огурцы вкуснее, - признался мальчик.

Каждый день мать тревожилась за младшего сына. Порой ночь не спала от беспокойства.

- Зачем ты так переживаешь? – спросил мать сосед. - У тебя же четверо чудесных сыновей помощников растут.

- За послушных сыновей у меня душа не болит, а за младшего сына боюсь. Вдруг с ним что-то случится, - ответила мать.

- Пусть и случится, у тебя еще четверо хороших сыновей останутся, - утешил мать сосед.

- Младший мой сын, как мизинчик на руке. Хоть он и маленький, а боль от него большая, и не могу я спать спокойно, - объяснила мать. - Болит палец, а не спит глаз.

Вопросы и задания

• Почему мать переживала за младшего сына, несмотря на то, что со старшими сыновьями у нее не было проблем?

• Как вы думаете, почему младший сын был непослушным?

Две дочки были у матери : одна трудолюбивая, другая ленивая. Одна целый день без устали матери помогала, а другая - поработает немножко и убежит во двор играть или уснет на диване. Ругала мать ленивую дочку, а та в ответ огрызалась:

- Почему я всегда должна работать, дайте мне хоть один денек отдохнуть.

Однажды спросила мать у мудреца, как научить ленивицу работать. Мудрец посоветовал разрешить ленивице денек отдохнуть. Дал он матери сладкий орешек и велел отдать его ленивой дочке.

- Этот орешек лишит ленивицу возможности двигаться, думать и говорить. Пусть лежит целый день на диване и отдыхает, - объяснил мудрец и добавил:

- Только она и кушать не сможет, придется вам кормить ее с ложечки. Вы не беспокойтесь, орешек будет действовать только один день.

Взяла мать орешек, а сама думает: «Разве безделье научит ленивицу работать?» Все-таки она дала дочке орешек и сказала: «Скушай орешек и можешь лежать на диване весь день». Обрадовалась дочка, съела орешек и легла на диван. Целый день лежала, только глазами могла двигать, даже кормили ее с ложечки. На следующий день вскочила ленивица раньше всех и принялась за работу. Пол подмела, посуду помыла, печку растопила, кашу сварила.

- Дочка, отдохни немного, - предложила мать.

- Спасибо, матушка. Я вчера измучилась от отдыха. Нет труднее дела, чем целый день лежать без дела, - ответила дочка.

Вопросы и задания

• Как вы думаете, тяжело ли ничего не делать целый день?

Как вы понимаете выражение: «Лучший отдых – это смена деятельности»?

• Как лень мешает человеку? Мешает ли вам лень?

• Как вы думаете, может ли у человека ни о чем не думать голова, если он не спит?

Принц был умен, образован и горд. Друзей у него не было, принц не дружил с теми, кто был ниже его по происхождению. Королева боялась, что гордость помешает сыну. Король, наоборот, считал, что гордость украшает принца. Однажды принц с охраной отправился на рыцарский турнир. По дороге банда разбойников напала на принца и его спутников в лесу. Никто не уцелел, кроме принца, который сражался, как лев. Но разбойники набросили на него сетку и связали юношу. Увидев богатую одежду юноши, атаман разбойников хотел получить за него выкуп. Но принц отказался говорить. Тогда юношу избили и приковали в пещере железной цепью. Принца почти не кормили. Он выжил благодаря одному бродяге, который тайком приносил ему воду и лепешки. Бродяга тоже был пленником и носил железные цепи на ногах, но он мог свободно ходить по лагерю. Однажды ночью бродяга пришел к принцу и прошептал:

- Я вижу, что ты благородный юноша, и хочу рассказать тебе свой план.

Принц пробормотал сквозь зубы:

- Я не разговариваю с бродягами.

Бродяга замолчал и исчез. Оказывается, он каким-то образом снял цепь и бежал. Вскоре армия короля разгромила разбойников. Принц был еле жив. Когда доктора поставили принца на ноги, отец сказал:

- Сын, мы узнали о тебе, благодаря одному бедняку, который спасся от разбойников. Он сказал, что хотел бежать вместе с тобой, но ты отказался с ним говорить.

- Разговаривать с бедняками - ниже моего достоинства, - высокомерно ответил принц.

- Глупость и гордость растут на одном дереве, - вздохнув, заметила королева.

- На горной вершине гордости не держится вода мудрости, - согласился с ней король.

Вопросы и задания

• Как вы думаете, помогает ли гордость в жизни?

• Может ли богатый и знатный человек быть простым, а бедняк, наоборот, гордым?

• Как вы думаете, чем в жизни можно гордиться, а чем – нет?

• Вспомните и перечислите все, чем вы гордитесь.

Возьмите у своих родителей интервью на тему: «Чем вы гордитесь больше всего в

Публикации по теме:

Сборник игр и игровых упражнений для детей младшего дошкольного возраста группы риска Сборник игр и игровых упражнений для развития пальцевой моторики для детей младшего дошкольного возраста группы риска..

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста к Дню МатериКонспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста к Дню Матери Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста, посвященный дню Матери. Образовательная область: социально-коммуникативное.

Конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста «По страницам произведений С. Я. Маршака» Образовательные области: коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие. Цель: В игровой форме вспомнить и повторить.

Консультация: «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами литературно-художественных произведений» Развитие речи детей - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности.

Крылатые слова и выражения при чтении художественных произведений дошкольникам Крылатые слова и выражения при чтении художественных произведений дошкольникам Крылатые фразы известны нам с детства. К крылатым выражениям.

Мастер-класс «Методика заучивания наизусть художественных произведений басен И. А. Крылова» МАСТЕР-КЛАСС Тема: «Методика заучивания наизусть художественных произведений. Заучивание басни И. А. Крылова «Кукушка и петух» Задачи образовательной.

«День Матери». Праздник для детей старшего дошкольного возраста ВЕДУЩАЯ: Сегодня наша встреча посвящена самому близкому и родному человеку на свете “МАМЕ”. Мама – это первое слово, которое произносит.

Роль детских художественных произведений в усвоении дошкольниками правил безопасностиРоль детских художественных произведений в усвоении дошкольниками правил безопасности Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность.

Сборник игр для коррекции гиперактивности у детей дошкольного возраста Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.

Сборник музыкальных игр, направленных на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Сборник музыкальных игр для детей старшего дошкольного возраста Раздел 1. Музыкально – дидактические игры «Музыкальный театр» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник художественных произведений о матери для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 июля 2019 в 14:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сборник художественных произведений о матери для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Михайловна Портнова (УИ 1978507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД