Раиса Ивановна Оленина
Мастер-класс «Методика заучивания наизусть художественных произведений басен И. А. Крылова»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС
Тема: «Методика заучивания наизусть художественных произведений. Заучивание басни И. А. Крылова «Кукушка и петух»
Задачи образовательной деятельности:
1. Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей, совершенствовать навыки и умения анализировать содержание и форму произведения (басни); развивать литературную речь; уметь высказывать своё личное мнение о героях басни И. А. Крылова; читать басню наизусть; активизировать словарный запас слов.
Публикация «Мастер-класс „Методика заучивания наизусть художественных произведений басен И, А, Крылова“» размещена в разделах
2. Содержание образовательной деятельности:
а) Владение речью, как средством общения и культуры.
б) Освоение умений коллективного речевого взаимодействия при
выполнении заданий (повторить тихо, громко, быстро, медленно,
используя предметные карточки); регулировать активность друг друга
посредством вопросов: каков, кто, что, как?.
в) Развивать связную грамматически правильную диалогическую и
монологическую речь.
г) Словарная работа по содержанию.
д) Разгадывание детских кроссвордов по басням И. А. Крылова.
Оборудование занятия: мультимедийная установка для просмотра мультфильма «Кукушка и петух»; карточки – иллюстрации с изображением черепахи, леопарда, кукушки, петуха; карточки – вопросы: «как», «кто?», «что?»; карточки – знаки: «быстро», «медленно», «громко», «тихо».
Индивидуальная работа: Закрепить чёткое произношение звуков в словах.
Ход занятия.
1. Вступительное слово воспитателя:
«Кто не слыхал его живого слова,
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы любим с каждым годом всё сильней.
С начала года сними мы сживались,
Букварь постигшие едва,
И в памяти навеки оставались
Крылатые Крыловские слова.»
Появляется портрет И. А. Крылова на экране.
И. А. Крылов – великий русский писатель – баснописец.
Басня – это стихотворное литературное произведение поучительного характера.
2. Сейчас мы посмотрим мультфильм по басне «Кукушка и петух»
Просмотр мультфильма.
Вопросы по содержанию: а) Назовите героев басни.
б) Что они делали?
в) Это лесть или похвала?
г) Почему вы считаете, что это лесть?
3. Чтение басни воспитателем.
Словарная работа по тексту: отколь – откуда,
божусь – клянусь,
куманёк – крёстный отец (кум,
невеличка – очень маленькая.
4. Чтение басни по частям:
а) Чтение первой части, предлагаю вопросы – таблички – кто? (кукушечка, петушок); показываю табличку с рупором, предлагаю повторить первую часть громко.
б) Чтение второй части. Вопросы: что? (голосок,
каков? (и чист, и нежен, и высок).
Вторую часть рассказываем тихо – знак поднимаю.
в) Чтение третьей части воспитателем.
Показываю гепарда (рассказ быстро).
г) Чтение наизусть четвёртой части, предлагаю рассказать эту часть
медленно, показываю черепаху.
д) Показываю портрет И. А. Крылова и читаю наизусть слова :
«Тут Воробей случась, примолвил им:
«Друзья! Хоть вы охрипните,
Хваля друг дружку.
Всё ваша музыка плоха!»
Показываю портрет И. А. Крылова :
За, что же не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха? –
За то, что хвалит он кукушку.
5. Рассказывание басни по ролям. (одна сторона - за петуха, другая сторона –
за кукушку)
6. Рассказывание всей басни по – одному.
7. Разгадывание ребусов по басням.