Бугай Лариса
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста к Дню Матери
▼ Скачать
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста, посвященный дню Матери.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Цель:
Формирование бережного отношения к женщине – матери, уважения и почтения к матери – труженице, укрепления значимости семейных устоев.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста к Дню Матери» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
научить складывать слово «мама» из букв; угадать слово по описанию;
познакомить с творчеством художников разных эпох ; повторить пословицы о маме; познакомить с творчеством Орианны Лаллеман «Милая мамочка»; вызвать желание поделиться своими мыслями о маме и чувствами к ней;
Предварительная работа : фото-выставка коллективная поздравительная открытка для мам поделки-подарки заучивание стихотворений и пословиц о маме чтение детских произведений о маме предварительная беседа в кругу семье (о работе мамы)
Материалы и оборудование : копии репродукций используемых картин; разрезная азбука (для каждого ребенка) ; картинки с изображением членов семьи ; разрезные картинки для пантомимы (действия членов семьи); макеты луны и звездочек; аудио запись; заготовки рисунков для мам.
Используемые формы работы:
Игровая; познавательно-исследовательская; двигательная; коммуникативная; чтение (восприятие) художественной литературы.
Описание содержания НОД
Вводная часть: театрализованный рассказ Звездочке.
Ход занятия:
Звучит музыка. На доске одна Звездочка-девочка. Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Звездочке и услышим ее рассказ:
- Давным – давно это было. В ясную ночь на небе можно было увидеть только одну звездочку. Свет ее был то ярким, то тусклым. Заметила это луна и спрашивает маленькую Звездочку (на доске появляется луна.)
- Звездочка, почему твой свет такой разный, то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и не заметный?
- Свет мой становится тусклым, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня, которая бы заботилась бы обо мне. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!
- А в какие ночи твой свет становится ярче?
- Мой свет становится ярче, когда я вижу ребенка, который спешит домой и спешит с радостью. Только почему? Воспитатель: -ребята, помогите Звездочке найти ответ на этот вопрос.
Ответы детей.
– Ну что, ты открыла эту тайну? Ты узнала, почему ребенок так спешил домой?
- Да, уважаемая луна. Я задала этот вопрос мальчику, который бежал куда-то. Он был очень усталым, но глаза…
- А какими были его глаза?
- Они светились от счастья и радости. И я спросила, -«Чему ты радуешься?», а он ответил-«Дома меня ждет тепло, уют, забота и сердечность моей семьи, любовь моей мамы». Вот с той поры я стараюсь дарить тепло и свет всем, кто несет в свой дом, в свою семью счастье. – Милая Звездочка, а ты хотела бы иметь свою семью, которая помогала бы тебе быть счастливой и давать счастье всем?
- А разве это возможно?
- Да, конечно, дорогая моя помощница. Вот, смотри! Луна взмахнула рукавом и в тот же миг на небе засияли множество новых звезд, которые мигали своим мерцающим светом маленькой звездочке.
– Мы рядом! Мы здесь! Мы с тобой! Мы теперь одна семья!
Дети:
1. В семейном кругу, мы с вами растем. Основа-основ, родительский дом.
2. В семейном кругу все корни твои И в жизнь ты выходишь из этой семьи.
3. В семейном кругу мы жизнь создаем. Основа-основ, родительский дом!
4. На свете добрых слов живет не мало. Но всех добрее и нежнее одно:
5. Из двух слогов, простое слово «мама» (хором) И нету слов роднее, чем оно!
Воспитатель: Сложите из букв слово «МА-МА». Оно состоит всего из двух букв. Буква М – обозначает ограду, защиту. Буква А – это первая и главная буква, это ты сам, ребенок. Мама, хранительница ребенка.
Воспитатель: узнайте слово по описанию
Самый нежный, самый дорогой, самый любимый человек на земле. (мама)
Место, где мы семьей бываем вместе. (дом)
Бывает один раз в году, но все очень любят и ждут его. (день рожденья)
Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но все его очень любят. (ребенок)
В них играют все дети. (игрушки)
Воспитатель: В семье всегда все чем- то заняты: помогают маме, учат уроки, играют… Давайте с вами покажем кто, что делает.
Дети получают карточки с картинками. С помощью пантомимы изображают действия членов семьи, остальные отгадывают.
Воспитатель: Сейчас приглашаю вас познакомиться с картинами художников. Во все времена, отводилось особое место образу матери. Эта репродукция картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна.» Художник написал эту картину два века назад. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребенок терпеливо ждет, когда мама закончит работу и подойдет к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Малыш очень рад! Предлагаю вам рассмотреть следующую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери. Обратите внимание на руки женщины. Может быть эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.
Мы посмотрели только две картины, а их великое множество. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому что у художников, как и у всех людей есть мама.
Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. О маме написано много стихов, книг, пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме. –При солнышке тепло, а при матушке добро. – Нет лучше дружка, чем родная матушка. –Материнская ласка не знает конца. –Птица рада весне, а младенец матери. – Хороша дочка Аннушка, коли хвалят мать, да бабушка. Воспитатель: а ваша мамочка, какая она?
Игра «назови ласково» Воспитатель: А вот как ласково говорит о своей маме Орианна Лаллеман в своей книги, которая так и называется «Милая мамочка». (Звучит музыка-фон. Воспитатель читает отрывок из книги. Дети закрывают глаза и каждый представляет свою маму.)
Воспитатель: - Ребята, а кто из вас хочет рассказать о своей маме, какая она? (Рассказы детей).