Марина Кугатова
Роль детских художественных произведений в усвоении дошкольниками правил безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, порой становится весьма небезопасной для него.
Дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка. Именно в этот период начинает складываться и опыт безопасного поведения, следовательно, должна осуществляться подготовка детей к безопасному существованию в окружающей среде.
Публикация «Роль детских художественных произведений в усвоении дошкольниками правил безопасности» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей. Мы должны научить детей оценивать окружающую обстановку, определять потенциальную опасность или подозрительную ситуацию и адекватно на неё реагировать.
Все дети любят сказки, особенно волшебные. Сказки, неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства. Сказки помогают формировать художественный вкус, воспитывать доброе отношение к миру и людям Сегодня мы с вами поговорим о том, что сказки могут выполнять не только развлекательную роль и нести воспитательную функцию, но и обучают безопасности.
Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Сказки многослойны, и один из слоев - те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и "обсуждая" с вами народные сказки, играя в них, ребенок легко усвоит, что в "другом", большом мире необходимо соблюдать определенные правила. Не верить, кому ни попадя, обращаться за помощью, не преступать запреты, не робеть и не сдаваться. Раз, за разом повторяя эти нехитрые, но очень важные "сказочные" истины, вы научите ребенка и бдительности, и осторожности. Причем, не запугивая и не очерняя окружающий мир. Постепенно дети смогут понять, что мир - разный, что есть в нем и добрые, и злые и от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадешь.
А сейчас давайте поиграем. 1 этап.
Давайте разделимся на группы по 2 человека. Со своим напарником. Возьмите листочки и отгадайте какая сказка там зашифрована.
2. Лес, дорожка, мука. (Колобок)
3. Слезы, Петух, коса. (Заюшкина избушка)
4. Горх, лес, гусли. (Кот, петух и лиса)
5. Брат, лужа, ножи булатные (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
6. Мать- одиночка, овраг, волк. (Волк и 7 козлят)
7. Подружки, высокое дерево, лиса. (Снегурушка и лиса)
8. Масло, кузнец, зерно. (Петушок и бобовое зернышко)
9. Дорога, угощение, больная родственница. (Красная шапочка)
10. Бедные родственники, коза, герань. (Кошкин дом)
11. Поле, полено, долгожительница. (Буратино)
12. Лес, медведь, тяжелая ноша. (Маша и медведь)
13. Семья животных, поломанная мебель, девочка. (Три медведя)
1. Сильные птицы, яблоки, кисель. (Гуси – лебеди)
2 этап.
Скажите, какие принципы безопасности нарушили герои вашей сказки?
1. Оставила братца без присмотра, ушла в лес одна.
2. Укатился гулять без разрешения, разговаривал с незнакомыми людьми
3. Пустил в дом постороннего. Не мог постоять за себя.
4. Брал чужое угощенье, не слушал умного кота, открывал и выглядывал в окно.
5. Не слушал сестру, пил грязную воду.
6. Открыли дверь незнакомцу с ласковым голосом.
7. В лесу нельзя отходить далеко от родных, нельзя всем доверять.
8. Нельзя спешить и разговаривать во время приема пищи.
9. Пошла одна в лес, разговаривала с незнакомцами, назвала адрес бабушки.
10. Оставили камин без присмотра.
11. Совал нос куда не следует, разговаривал с чужими людьми, не пошёл в школу, не мог различить добро и зло, был очень доверчив.
12. В лесу нельзя уходить от взрослых, нельзя оставаться у чужих людей.
13. Нельзя заходить в чужие дома, есть незнакомую пищу.
3 этап.
: Уважаемые, коллеги! Прошу Вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Для этого выберите из предложенных вам эмоций картинку, соответствующую вашему настроению на нашем занятии и вложите её в конверт.
Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!
Злое, веселое, скучающее.