МААМ-картинки

Роль детских художественных произведений в усвоении дошкольниками правил безопасности (1 фото)

Марина Кугатова
Роль детских художественных произведений в усвоении дошкольниками правил безопасности
▼ Скачать + Заказать документы

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, порой становится весьма небезопасной для него.

Дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка. Именно в этот период начинает складываться и опыт безопасного поведения, следовательно, должна осуществляться подготовка детей к безопасному существованию в окружающей среде.

Публикация «Роль детских художественных произведений в усвоении дошкольниками правил безопасности» размещена в разделах

Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей. Мы должны научить детей оценивать окружающую обстановку, определять потенциальную опасность или подозрительную ситуацию и адекватно на неё реагировать.

Все дети любят сказки, особенно волшебные. Сказки, неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства. Сказки помогают формировать художественный вкус, воспитывать доброе отношение к миру и людям Сегодня мы с вами поговорим о том, что сказки могут выполнять не только развлекательную роль и нести воспитательную функцию, но и обучают безопасности.

Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Сказки многослойны, и один из слоев - те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и "обсуждая" с вами народные сказки, играя в них, ребенок легко усвоит, что в "другом", большом мире необходимо соблюдать определенные правила. Не верить, кому ни попадя, обращаться за помощью, не преступать запреты, не робеть и не сдаваться. Раз, за разом повторяя эти нехитрые, но очень важные "сказочные" истины, вы научите ребенка и бдительности, и осторожности. Причем, не запугивая и не очерняя окружающий мир. Постепенно дети смогут понять, что мир - разный, что есть в нем и добрые, и злые и от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадешь.

А сейчас давайте поиграем. 1 этап.

Давайте разделимся на группы по 2 человека. Со своим напарником. Возьмите листочки и отгадайте какая сказка там зашифрована.

2. Лес, дорожка, мука. (Колобок)

3. Слезы, Петух, коса. (Заюшкина избушка)

4. Горх, лес, гусли. (Кот, петух и лиса)

5. Брат, лужа, ножи булатные (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

6. Мать- одиночка, овраг, волк. (Волк и 7 козлят)

7. Подружки, высокое дерево, лиса. (Снегурушка и лиса)

8. Масло, кузнец, зерно. (Петушок и бобовое зернышко)

9. Дорога, угощение, больная родственница. (Красная шапочка)

10. Бедные родственники, коза, герань. (Кошкин дом)

11. Поле, полено, долгожительница. (Буратино)

12. Лес, медведь, тяжелая ноша. (Маша и медведь)

13. Семья животных, поломанная мебель, девочка. (Три медведя)

1. Сильные птицы, яблоки, кисель. (Гуси – лебеди)

2 этап.

Скажите, какие принципы безопасности нарушили герои вашей сказки?

1. Оставила братца без присмотра, ушла в лес одна.

2. Укатился гулять без разрешения, разговаривал с незнакомыми людьми

3. Пустил в дом постороннего. Не мог постоять за себя.

4. Брал чужое угощенье, не слушал умного кота, открывал и выглядывал в окно.

5. Не слушал сестру, пил грязную воду.

6. Открыли дверь незнакомцу с ласковым голосом.

7. В лесу нельзя отходить далеко от родных, нельзя всем доверять.

8. Нельзя спешить и разговаривать во время приема пищи.

9. Пошла одна в лес, разговаривала с незнакомцами, назвала адрес бабушки.

10. Оставили камин без присмотра.

11. Совал нос куда не следует, разговаривал с чужими людьми, не пошёл в школу, не мог различить добро и зло, был очень доверчив.

12. В лесу нельзя уходить от взрослых, нельзя оставаться у чужих людей.

13. Нельзя заходить в чужие дома, есть незнакомую пищу.

3 этап.

: Уважаемые, коллеги! Прошу Вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Для этого выберите из предложенных вам эмоций картинку, соответствующую вашему настроению на нашем занятии и вложите её в конверт.

Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!

Злое, веселое, скучающее.

Роль детских художественных произведений в усвоении дошкольниками правил безопасности
Публикации по теме:

Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности» Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.

Игра-викторина «Знатоки правил безопасности»Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» Задачи:Закрепить  знания детей о правилах пожарной безопасности, правила поведения при пожаре; где правильно переходить дорогу;.

Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» (старшая и подготовительная группы) Программные задачи: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; где правильно переходить дорогу;.

Организация выразительного чтения художественных произведений детям Организация выразительного чтения художественных произведений детям. 1. Чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача.

Презентация по безопасности правил дорожного движения «Об истории появлений правил дорожного движения» Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и.

Развлекательно-обучающее мероприятие «Знатоки правил пожарной безопасности» Крестьянникова Галина Ивановна педагог-психолог МАДОУ «Бершетский детский сад «Умка» с. Бершеть, Пермский район Развлекательно-обучающее.

Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений в детском саду Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений в детском саду Художественная литература служит могучим, действенным средством.

Соблюдение правил пожарной безопасности Актуальной проблемой на сегодняшний день является - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному.

Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой Чтобы воспитать настоящего.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Чтение художественных произведений «Доброе слово лечит, а худое калечит» Тема: Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму свою обидел»; А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль детских художественных произведений в усвоении дошкольниками правил безопасности
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 21:49
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль детских художественных произведений в усвоении дошкольниками правил безопасности» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кугатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД