Приложение МААМ

Конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста «По страницам произведений С. Я. Маршака»

Наталья Лобанова
Конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста «По страницам произведений С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Цель: В игровой форме вспомнить и повторить произведения писателя С. Я. Маршака, закрепить правила пожарной безопасности.

Задачи:

1. Развивать интерес к художественной литературе;

2. Пополнять словарный запас детей через игровую, творческую, двигательную деятельность.

3. Развивать воображение, внимание, мышление, культуру общения.

4. Содействовать формированию целостной картины мира, воспитывать детей способных испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Публикация «Конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста „По страницам произведений С, Я, Маршака“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть отрывков из стихотворений.

Оборудование и материалы: книги С. Я. Маршака, портрет С. Я. Маршака, мольберт, цветные карандаши, бумага.

Ход образовательной деятельности:

Дети рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня пригласила вас на литературный вечер. Но прежде чем его начать, мне бы хотелось вас спросить. Слышали ли вы такое стихотворение? (Зачитывает стихотворение «Где обедал воробей?»).

Дети: Да.

Воспитатель: вы знаете, кто написал это стихотворение?

Дети: Да, С. Маршак.

Воспитатель: Действительно, это стихотворение написал русский детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Он прожил очень хорошую жизнь и сделал очень много для детей. Самуил Яковлевич очень любил детей, поэтому он создавал для них театры, мастерские. Посмотрите на его портрет. С. Маршак начал сочинять стихи, когда ему было столько же лет, сколько и вам, и он еще даже не умел писать. Когда Самуил вырос, то пошел учиться в гимназию. Он учился очень хорошо и получал много пятерок. Его семья много переезжала, но мальчик всегда старался хорошо учиться. Маршак написал много стихотворений про детей, насекомых, животных. Одно из таких произведений - «Детки в клетке». Мы с вами учили отрывки этого произведения. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Крокодил». Вы, по очереди, будете жестами показывать того героя из произведения «Детки в клетке», про которого выучили стихотворение, а остальные ребята постараются угадать, о ком идет речь.

Проводится игра, детьми зачитываются стихотворения.

Воспитатель: Ребята, С. Маршак очень любил сочинять загадки, а вы любите их отгадывать?

1. Шумит он в поле и в лесу, а в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (Дождь)

2. Что такое перед нами.

Две оглобли за ушами.

На глазах по колесу.

И сегодня на носу. (Очки)

3. Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб.

Потеряла зуб, зуб. (Пила)

4. Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью – под кроватью. (Тапочки)

5. Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

Потому что он надут. (Мяч)

6. Мы ходим ночью, ходим днём.

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час,

А вы- друзья, не бойтесь нас. (Часы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка, она едва успела выскочить из своего горящего дома и спастись. Из какой сказки Маршака С. Пришла к нам кошечка?

Дети: Из сказки «Кошкин дом».

Воспитатель: Молодцы! Но почему наша кошечка такая грустная и плачет?

Дети: Потому что у нее сгорел дом.

Воспитатель: А почему у кошки сгорел дом?

Дети: Потому что она оставила огонь в доме без присмотра.

Воспитатель: Ребята, а можно оставлять огонь без присмотра?

Дети: Нет!

Воспитатель: А правильно поступила кошка, когда выскочила из своего горящего дома?

Дети: Да!

Воспитатель: Правильно, ребятки, при пожаре всегда нужно быстро покинуть горящее здание.

Я не могла оставить кошечку на улице и пригласила ее к нам, потому что ей очень нужна наша помощь. Ребята, поможем нашей кошечке?

Дети: Да!

Воспитатель: Не грусти, кошечка, мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята нарисуют тебе новый дом.

Ребята, чтобы нарисовать дом, мы должны знать из каких частей он состоит. Что есть у всех домов?

Дети: У дома есть стены, крыша, окна, дверь, лестница.

Воспитатель приглашает ребят сесть за столы, на которых приготовлены карандаши и бумага. Продуктивная деятельность детей, рисование «Кошкин дом».

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые дома вы нарисовали для нашей кошечки! Посмотрите, а настроение у кошечки улучшилось! Она рада, что вы ей помогли. Кошечка заберет ваши рисунки с собой и покажет их коту Василию и котятам. Вместе они построят новый, красивый, теплый дом! Вы поступили, как настоящие друзья! А у С. Маршака есть замечательное стихотворение «Пожелание друзьям» :

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас.

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево.

Публикации по теме:

Особенности нравственных суждений детей старшего дошкольного возраста о героях произведений детской литературы Проблема воспитания нравственных качеств, у старшего дошкольного возраста, приобретает особую актуальность в современном обществе. Политические.

Досуговая деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»Досуговая деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» .

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект совместной деятельности «По страницам живой книги» для старшего дошкольного возраста Цель: расширять и обогащать знания детей о ели с использованием детьми QR-кодов. Задачи: - расширять знания о ели, ее строении; - развивать.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие по страницам С. Я. Маршака» Открытое занятие в старшей группе на тему: «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Автор: Кузьменкова А. С. Цель: закрепить знания детей.

Проект «По страницам произведений Николая Носова» Тип проекта – исследовательско – творческий Предмет исследования – произведения Н. Носова Период проекта – краткосрочный (1 месяц) Участники.

Презентация «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством С. Я. Маршака» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок» г. Лесосибирска. Знакомство детей старшего дошкольного.

Сценарий краеведческих дозорных игр для детей старшего дошкольного возраста «По страницам истории»Сценарий краеведческих дозорных игр для детей старшего дошкольного возраста «По страницам истории» Цель: Сформировать знания детей о малой Родине, воспитать любовь к родному городу, научить работать в команде. Интеграция образовательных.

Сценарий познавательного досуга «По страницам произведений К. И. Чуковского» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста «По страницам произведений С. Я. Маршака»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 15:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста «По страницам произведений С. Я. Маршака»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лобанова (УИ 991938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД