Иванова Татьяна
Самоотчет по работе с социумом
▼ Скачать + Заказать документы
Самоотчет по работе с социумом.
В сотрудничестве с социальными партнёрами мы обогащаем знания, различные умения, художественное творчество, развиваем личностные качества. Приоритетными направлениями сотрудничества являются: создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ базовой культуры личности, творческого потенциала, воспитанников, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Публикация «Самоотчет по работе с социумом» размещена в разделах
В сотрудничестве с социальными партнёрами мы обогащаем знания, умения детей в различных видах спорта, искусства, художественного творчества, учим делать правильный выбор по интересам, развиваем личностные качества. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
Взаимодействие с объектами социального окружения, которые способствуют оптимальному развитию творческих способностей детей, поскольку она предполагает участие в различные рода выставках, конкурсах, вернисажах, мастер-классы, где наиболее полно раскрываются творческие возможности каждого участника образовательного процесса. Сотрудничество с социальными объектами позволило нам интегрировать в себе практически все образовательные области.
Благодаря этим связям мы получили комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий, существенно улучшающих состояние здоровья детей. Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнерами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов и поднимает статус учреждения.
Одним из важных условий реализации образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьё й: дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса. Сотрудники ДОУ признают семью как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности. Задача коллектива – установить партнёрские отношения, объединить усилия для развития детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.
В течение всего учебного года в целях широкой просветительской деятельности вся информация для родителей подавалась своевременно и периодично на стендах учреждения (размещались сведения о нормативных документах детского сада, сфере образовательных услуг, актуальная информация, в групповых раздевалках, на сайте детского сада. На стендах размещался материал о системе оздоровительно-профилактических мероприятий, питании детей, формировании у них привычки к здоровому образу жизни.
Важным звеном в работе детского сада по взаимодействию с социумом является постоянное сотрудничество с СОШ №12, с администрацией, с клубом «Надежда». Проводятся совместные мероприятия, конкурсы, соревнования и открытые уроки и занятия. Знакомство с социумом способствует социализации ребенка – дошкольника, включающий формирование у него навыков поведения и общения, которое является основой гармонично развитой личности.
Таким образом, можно сделать вывод, что только слаженная работа педагогического коллектива, личная заинтересованность каждого педагога в отдельности, определение и реализация эффективных форм взаимодействия даёт положительные результаты в организации работы с социальными партнёрами, которые помогают образовательному учреждению в социальном развитии детей дошкольного возраста.