Приложение МААМ

Модель социального партнерства ДОО с социумом

Наталья Борзых
Модель социального партнерства ДОО с социумом
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Модель социального партнерства ДОО с социумом»

(из опыта работы)

Главными критериями ФГОС дошкольного образования названы социализация и индивидуальное развитие ребенка. Социализация детей дошкольного возраста – то основание вокруг которого, собственно, вся ситуация создания данного стандарта. Социализация ребенка — как он общается с другими детьми и воспитателями, занимается различной деятельностью, в новом стандарте дошкольного образования утверждается в качестве основного критерия - развитие ребенка наравне с индивидуализацией. Одной из целей ФГОС ДО является повышение социального статуса дошкольного образования;

Публикация «Модель социального партнерства ДОО с социумом» размещена в разделах

Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно:

• осуществляет взаимодействие со средой;

• гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы;

• предоставляет широкий спектр образовательных услуг.

При этом задействованы два направления:

• использование средств и взаимодействие детского сада

• использование возможностей педагогического коллектива с различными социальными институтами

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования. Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:

1. учета запросов общественности,

2. принятия политики детского сада социумом,

3. формирования содержания обязанностей детского сада и социума,

4. сохранения имиджа учреждения в обществе,

5. установления коммуникаций между детским садом и социумом.

Социальная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса детского сада. Она предполагает организацию работы с разными категориями семей воспитанников и населением микрорайона, участие в разработке и реализации социальных и культурных проектов, а так же налаживание межведомственных связей с учреждениями образования, культуры, здравоохранения и спорта. У детского сада налажены связи с учреждениями образования, здравоохранения, культуры, есть возможность использования их образовательный потенциал с целью повышения качества образовательной услуги; расширения спектра дополнительных образовательных услуг; повышения компетентности взрослых участников образовательного процесса.

Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Модель организации совместной деятельности МБДОУ «Детский сад № 61 «Малышок» города Ставрополя с социумом

• заключение договора о совместной работе

• составление плана совместной работы

• информирование родителей о проводимых мероприятиях

• активное участие родителей в запланированных мероприятиях

• проведение встреч с администрацией социальных партнеров, направленных на выявление проблем в совместной деятельности учреждений

• совместные совещания по итогам учебного года

Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей и их дифференциация позволили спланировать и организовать совместную работу МБДОУ «Детский сад № 61 «Малышок» с общественными и социальными институтами, имеющими свои интересы в образовательной сфере. Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:

• семья;

образовательные учреждения: МБОУ СОШ № 28, МБОУ СОШ № 32, МАОУ ДОД детская музыкальная школа №5;

культурно-общественные учреждения: библиотека-музей имени И. А. Бурмистрова, ДОТ Октябрьского района города Ставрополя, ДК «Ставрополец»;

медико-оздоровительные организации: ГБУЗ СК «ГКЦ ОВП» города Ставрополя.

Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Благополучие любого общества во многом зависит от состояния здоровья подрастающего поколения. Формирование здорового поколения – одна из стратегических задач страны. Педагоги детского сада ежегодно при построении образовательного процесса берут в расчет уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом этого фактора. Особую озабоченность вызывает рост у детей, поступающих в учреждение, числа осложненных диагнозов, процента хронических заболеваний внутренних органов. Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но она недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в ДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.

Воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья, временно или постоянно не имеющим возможности посещать детский сад по состоянию здоровья, создаются необходимые условия для получения образования по индивидуальной программе на дому. С 2011 по 2015 год на дому обучалось 2 воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, с 2012 года находились в группе компенсирующей направленности 3 ребенка-инвалида. Поскольку о качестве дошкольного образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая составляющие, одной из задач педагогического коллектива является налаживание тесного сотрудничества детского сада с детской поликлиникой. Построено четкое взаимодействие этих институтов детства: с одной стороны, врач-педиатр, медсестра информируют о необходимости оказания медицинской помощи детям, с другой стороны учитель-логопед, учитель-дефектолог активно включаются в деятельность поликлиники. Медицинский персонал контролирует физическую нагрузку на занятиях, которая варьируется в соответствии с состоянием здоровья и темпом физического развития ребенка на основе медицинских показаний и наблюдений за самочувствием. В тетрадях здоровья прослеживается физическое и психическое состояние ребенка с момента поступления в детский сад до выпуска в школу: антропометрия, динамика заболеваемости, переход из одной группы здоровья в другую, данные осмотра врачами и педагогами-специалистами.

Взаимодействие детского сада и школ носит гуманистический характер, основывается на взаимопонимании, сотрудничестве, доверительности. Нами разработана стратегия совместных действий по развитию познавательной активности ребенка, творческих способностей, инициативы и самостоятельности, коммуникативности, любознательности, исследовательского интереса, ответственности, произвольности, которые являются основаниями преемственности для дошкольного учреждения и начальной школы. На основании изученных материалов по адаптации педагоги, медицинские работники и педагоги-психологи составляют планы индивидуальной работы по обеспечению эмоционального благополучия, легкой адаптации к обучению в школе каждого воспитанника-ученика. Методическую работу координируют совместные педагогические советы, участниками которых являются учителя, воспитатели, медицинские работники, учителя-логопеды и педагоги-психологи. На них рассматриваются проблемы развития связной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста, серьезное внимание уделяется таким направлениям работы, как готовность руки дошкольника к обучению письму, подготовки дошкольников к обучению грамоте, готовность их к обучению чтению.

Большие возможности для формирования у дошкольников патриотических чувств и гражданской принадлежности открываются при использовании потенциала музея Боевой Славы МБОУ СОШ № 28 имени Героя Советского Союза генерал-лейтенанта инженерных войск Д. М. Карбышева, а так же библиотекой-музея имени героя Советского Союза, нашего земляка Бурмистрова И. А. Ребята не только рассматривают книги и репродукции, открытки и картины, но и знакомятся с материалами, подлинными предметами и вещами, фотографиями. Важно, что реликвии Великой Отечественной войны они могут потрогать своими руками. Все это, а также выработанные определенные правила общения и поведения в музее, зажигают в сердцах ребят искорки любви, уважения к истории нашей страны.

Так же экскурсии в библиотеку радуют детей познавательными викторинами, выставками детской художественной литературы. Ребята узнают много нового о книгах, писателях, у них возникает желание записаться в библиотеку и посещать её вместе с родителям

Тесное взаимодействие музейных педагогов, учителей, работников библиотеки и воспитателей дошкольного учреждения позволяет добиться эффективного педагогического результата.

Дети младшего возраста с удовольствием посещают ДК «Ставрополец», где они могут посмотреть увлекательные мультфильмы, постановки кукольного театра.

Задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников успешно решаются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре, развития представлений о различных жанрах искусства. Музыкальная школа - это особый мир, где ребенок познает сущность добра и зла, но и приобщается к большому искусству. Педагоги и учащиеся музыкальной школы проводят огромную творческую работу с маленькими зрителями - ребятами нашего детского сада, привлекая их к участию в различных театрализованных представлениях, концертах, создавая для них настоящий праздник.

Существенным признаком качества современного дошкольного образования является налаживание взаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у них чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка и изменение их завышенных ожиданий от детей и детского сада.

Система сотрудничества педагогов и родителей:

• Сочетание спонтанных, неформальных и организованных официальных консультаций.

• Разработка инструктажей и рекомендаций по вопросам воспитания детей через оформление специальных стендов для родителей.

• Оказание педагогической помощи, поддержки родителям через разнообразные формы и методы взаимодействия.

• Накопление знаний и навыков по выполнению родительских функций по воспитанию детей.

• Развитие умения правильного поведения в определенных ситуациях с пользой для всей семьи.

• Эмоциональная поддержка родителей, обмен опытом в воспитании детей.

Педагогический коллектив активно изучает формы взаимодействия с семьями воспитанников, которые позволяют достигнуть реального сотрудничества. В планировании работы мы учитываем не только уровень знаний и умений семейного воспитания самих педагогов, но и уровень педагогической культуры семей, а также социальный запрос родителей (интересы, нужды, потребности).

Педагоги регулярно проводят социологический анализ контингента семей воспитанников и их родителей, что помогает установлению согласованности действий, единства требований к детям, организации разных видов детской деятельности.

Работа с родителями направлена на информирование о содержании работы ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей, привлечение внимания к успехам и проблемам дошкольников. Родители участвуют в таких мероприятиях детского сада, как «День матери», «С папой и мамой я самый сильный», «Дорожная грамота», посещают групповые консультации и открытые занятия. В детском саду организовываются тематические выставки, которые регулярно проводятся в музыкальном зале. В течение года оформляется выставка «Нам весело живется».

На базе ДОУ осуществляет свою работу родительский клуб «К здоровой семье через детский сад», целью которого является объединение усилий родительской общественности по пропаганде ценностей здорового образа жизни, приобретению практических знаний в области охраны и укрепления здоровья детей, а также активное распространение опыта воспитания здорового ребёнка в семье через родителей - активистов.

Благодаря занятиям в клубе отношение родителей к воспитанию детей стало более осознанным, между педагогами и родителями сложились доверительные отношения. Помощь родителей и их индивидуальный контроль за своим ребенком сделали процесс приобщения детей к основам здорового образа жизни более эффективным. Кроме того занятия в родительском клубе позволили детям и родителям вступать в контакты с воспитанниками других групп, с родителями других детей.

Повышению активности участия родителей в жизни детского сада, осознанию ими доминирующей роли семейного воспитания и роли ДОУ как «помощника» семьи в развитии и воспитании детей способствует открытость учреждения для родителей, стремление педагогического коллектива к диалогу. Родители с каждым годом активнее принимают участие в жизни дошкольного учреждения, в укреплении и расширении материально-технической базы.

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства, если оно заинтересовано:

• в разрушении привычного стереотипа и общественного мнения о работе дошкольного учреждения только с семьями своих воспитанников;

• в развитии позитивного общественного мнения о своем учреждении;

• в повышении спроса на образовательные услуги для детей и обеспечении их доступности для максимального количества семей;

• в улучшении подготовки детей к более легкой адаптации в новой социальной среде.

• в творческом саморазвитии участников образовательного процесса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План социального партнерства с семьей на 2017–2018 год Месяц Сентябрь Тема: «Я иду в детский сад». Цель: установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия педагогов детского.

План социального партнерства с семьей на год для старше-подготовительной группы Месяц: Сентябрь Тема: «Я иду в детский сад». Анкетирование «Социологический опрос». Консультация «Подготовка детей к школе». Цель: информирование.

Проект «Портфолио дошкольника как модель установления партнерства родителей и педагогов» Государственное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 72 Приморского района Санкт-Петербурга Проект «Портфолио дошкольника.

«Организация социального партнерства дошкольной организации с городской детской библиотекой». Проект «Шаг навстречу к книге» Паспорт проекта 1. Тема проекта. 2. Тип проекта. 3. Участники проекта. 4. Автор проекта. 5. Актуальность проекта. 6. Цель проекта. 7. Задачи.

Программа социального партнерства с родителями на декабрь в старшей группе «Дошкольное детство» АКТУАЛЬНОСТЬ «Дошкольное детство» уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Одним.

Программа социального партнерства с семьей Актуальность: «Опасная и роковая вещь – лишать ребёнка исторической памяти. Это означает, что его лишают возможности брать пример с людей,.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников в средней группе Программа социального партнерства с семьями воспитанников в средней группе на 2017–2018 учебный год г. Дзержинск, 2017 г.

Программа социального партнерства с семьей (средняя группа) Согласована: Утверждена: Родительским комитетом Заведующий МБДОУ Протокол №___ Детский сад №34 «Теремок» От___20__г. Н. И. Гусева.

Семейный клуб как форма социального партнерстваСемейный клуб как форма социального партнерства Семейный клуб как форма социального партнерства в рамках календарно-тематического планирования В целях обеспечения психолого-педагогической.

Взаимодействие педагогического коллектива ДОУ с учреждениями и родителями в рамках социального партнерства Взаимодействие педагогического коллектива ДОУ с учреждениями и родителями в рамках социального партнерства На современном этапе дошкольное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Модель социального партнерства ДОО с социумом
Опубликовано: 12 января 2018 в 13:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель социального партнерства ДОО с социумом» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Борзых (УИ 232364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД