Вера Михайловна Вавилова
Самоотчет по работе с родителями и законными представителями группы. План работы с родителями на 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Самоотчет по работе с родителями (законными представителями) группы
Составила: Вавилова Вера Михайловна, воспитатель средней группы «Солнышко».
Детский сад играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает знания, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.
Публикация «Самоотчет по работе с родителями и законными представителями группы, План работы с родителями на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Мы начинали свою работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на тему «Что вы ждете от детского сада?» поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать её эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
По результатам анкетирования среди родителей наших воспитанников на тему: «Социальный портрет семьи», мы выяснили, если раньше родители подразделялись на группу служащих и рабочих, то с изменением общественных условий появились предприниматели, неработающие, много неполных семей, есть многодетные семьи.
Родители детей, посещающих нашу группу, можно условно разделить на три группы.
Первая группа - это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях.
Вторая группа - это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишить ребенка полноценного детского общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов - не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, их необходимо вовлечь в работу детского сада.
Третья группа - это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдение правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя выделить из этой родительской группы энергетичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведений праздников, конкурсов, выставок и т. д.
Для вовлечения родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, мы используем разнообразные формы работы с ними.
Знакомим родителей с жизнью детского сада и их ребёнка через родительские собрания, информационные стенды и газеты, проводим консультации, дискуссии за круглым столом.
Анкетирование родителей “Знаете ли вы своего ребёнка?”, “Какие вы родители?” и др., позволило получить информацию о тех проблемах, с которыми родители сталкиваются в повседневной жизни, выявить их желания и надежды относительно будущего их ребёнка.
Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания с семьёй являются выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы. Проведение таких выставок, как “Осенние фантазии”, “Новогодние чудеса”, “Мы будущие защитники Родины” и др. стало стимулом развития эстетических чувств наших воспитанников, стимулом к совместной деятельности детей и родителей.
Важным звеном в системе совместной работы детского сада и семьи является приобщение родителей к непосредственному участию в работе детского сада; организации праздников и развлечений: осенние развлечения, новогодние утренники, “8 Марта”, “Если хочешь быть здоров” и др. Родители оказывают помощь в изготовлении детских костюмов, атрибутов к праздникам. Активно прнимают участие в субботниках по благоустройству территории детского сада и участка группы.
Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно-информационный материал: ширмы, стенды, папки-передвижки.
Использование разнообразных форм работы с семьёй позволило пробудить чувство расположения и доверия родителей детскому саду.
Выводы:
На сегодняшний день можно сказать, что в нашей группе сложилась система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты : родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Анализ результативности нашей работы показал следующее :
- у родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса с детьми,
- родители стали стремится к индивидуальным контактам с воспитателями,
- возникают дискуссии по инициативе родителей, повысилась их активность при анализе педагогических ситуаций, также родители стали размышлять о правильности использования тех или иных методов воспитания;
- родители стали проявлять больше участия в совместной творческой деятельности с детьми.
Эффективность проделанной работы подтверждается в проявлении дальнейшей инициативы родителей в жизни группы и детского сада.