Ольга
Самостоятельная музыкальная деятельность детей.
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовленный ребенок к школе — значит ребенок научился действовать активно, творчески, осознанно. Этому во многом способствует правильно организованная работа в дошкольной образовательной организации по развитию самостоятельной художественной деятельности детей. Мы рассмотрим самостоятельную музыкальную деятельность детей в дошкольном возрасте. В самостоятельной музыкальной деятельности дети по своей инициативе поют, водят хороводы, подбирают легкие мелодии на доступных музыкальных инструментах, исполняют несложные пляски. Так же сами организовывают игры в «концерты», «театр», «спектакль». Важно отметить что, источник, откуда дети черпают свои музыкальные впечатления это в первую очередь музыкальные занятия в детском саду, где под руководством педагога дети часто поют в сопровождении инструмента. Если их будут учить петь без сопровождения, то они смогут сами по своему желанию петь без поддержки фортепиано. Другим источником, питающим самостоятельное музицирование детей, являются праздники, развлечения. Полезно, чтобы на этих развлечениях дети проявляли себя не только в строго зафиксированном исполнении плясок песен хороводов. Надо ставить их в такие ситуации, в которых они могли бы придумать отдельные элементы танца, игры-инсценировки и т. д. Немаловажным источником можно считать семью, любовь родителей к музицированию будет способствовать появлению желаний ребенка направленных на самостоятельную музыкальную деятельность. Запоминающиеся мелодии из мультфильмов, фильмов, детских передач вызывают у ребенка желание повторять полюбившиеся ему песни.
Публикация «Самостоятельная музыкальная деятельность детей,» размещена в разделах
Самостоятельная музыкальная деятельность требует создания внешних условий, определенной материальной среды. Детям важно иметь свой «музыкальный уголок». Этот уголок необязательно должен иметь в себе большое количество музыкальных инструментов, достаточно несколько инструментов которые время от времени будут заменятся другими что бы побуждать в детях интерес к музыкальной деятельность.
Благоприятным условием в группе будет если во время режимных моментов дети будут слушать музыку специально подобранную для данного возраста. Так дети будут приобщатся к музыкальной культуре и это будет способствовать формированию музыкального вкуса у детей.
Таким образом только в совокупности всех компонентов, условий у ребенка будет появляться желание заниматься самостоятельной музыкальной деятельностью ведь все что ребенок будет получать из вне он будет использовать в самостоятельной деятельности.