Светлана СТЕЛЬМАХ
Самостоятельная музыкальная деятельность детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальные впечатления и умения, полученные на музыкальных занятиях, будут закреплены и музыка станет органичной частью жизни ребенка, если педагог будет использовать музыку в повседневной жизни учреждения дошкольного образования.
Самостоятельная музыкальная деятельность требует создания внешних условий, определенной предметно- развивающей среды.
Темочки:

Здесь важную роль играет оснащение музыкального уголка в группе разнообразным развивающим материалом: музыкальные и самодельные шумовые инструменты, озвученные игрушки, наглядные игры, маски, медальоны, микрофон и т. д.



Какова же стимулирующая роль музыкальных занятий? Ребенок приходит на музыкальные занятия с радостью, ждет их, делится дома своими впечатлениями, играет, изображает то, что на них происходит. Родители часто рассказывают, как в семье ребенок во всем подражает музыкальному руководителю, копирует даже манеру говорить, двигаться. Ежедневная работа с ребенком, знание его интересов, способностей дают возможность взрослым осуществлять художественно-эстетическое развитие ребенка.


На развитие самостоятельной музыкальной деятельности положительное влияние оказывают послепраздничные занятия, на которых повторяется репертуар по желанию детей. Эти занятия дети очень любят, в них с удовольствием участвуют и малоактивные ребята, причем им предлагается исполнить главные роли. На таких занятиях используются те пособия, которыми потом дети пользуются в самостоятельной деятельности (микрофон, гости-игрушки, элементы костюмов и т. д.).



Например, на занятиях дети часто поют в сопровождении инструмента. Но если их будут учить петь без сопровождения хором и индивидуально, то дети сами смогут по своему желанию петь без поддержки фортепиано.
Таким образом, самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников основывается на знаниях и впечатлениях, приобретённых прежде всего на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях. Кроме того она носит творческий, инициативы характер, так как ребенок сам выбирает себе занятие (петь, плясать или музицировать) и реализует свои замыслы.