Светлана СТЕЛЬМАХ
Самостоятельная музыкальная деятельность детей дошкольного возраста
Музыкальные впечатления и умения, полученные на музыкальных занятиях, будут закреплены и музыка станет органичной частью жизни ребенка, если педагог будет использовать музыку в повседневной жизни учреждения дошкольного образования.
Самостоятельная музыкальная деятельность требует создания внешних условий, определенной предметно- развивающей среды.
Публикация «Самостоятельная музыкальная деятельность детей дошкольного возраста» размещена в разделах
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Музыкальные впечатления и умения полученные на](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1048840-1712766624.jpg)
Здесь важную роль играет оснащение музыкального уголка в группе разнообразным развивающим материалом: музыкальные и самодельные шумовые инструменты, озвученные игрушки, наглядные игры, маски, медальоны, микрофон и т. д.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Самостоятельная музыкальная деятельность требует создания внешних условий определенной предметно развивающей среды](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1048840-1712766476.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Публикация Самостоятельная музыкальная деятельность детей дошкольного возраста размещена в разделах Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1048840-1712766492.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Все конспекты Работа музыкального руководителя Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1048840-1712766890.jpg)
Какова же стимулирующая роль музыкальных занятий? Ребенок приходит на музыкальные занятия с радостью, ждет их, делится дома своими впечатлениями, играет, изображает то, что на них происходит. Родители часто рассказывают, как в семье ребенок во всем подражает музыкальному руководителю, копирует даже манеру говорить, двигаться. Ежедневная работа с ребенком, знание его интересов, способностей дают возможность взрослым осуществлять художественно-эстетическое развитие ребенка.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Какова же стимулирующая роль музыкальных занятий Ребенок приходит на музыкальные занятия с радостью ждет их делится дома своими впечатлениями играет изображает то что на них происходит](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1048840-1712766735.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Родители часто рассказывают как в семье ребенок во всем подражает музыкальному руководителю копирует даже манеру говорить двигаться](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1048840-1712767002.jpg)
На развитие самостоятельной музыкальной деятельности положительное влияние оказывают послепраздничные занятия, на которых повторяется репертуар по желанию детей. Эти занятия дети очень любят, в них с удовольствием участвуют и малоактивные ребята, причем им предлагается исполнить главные роли. На таких занятиях используются те пособия, которыми потом дети пользуются в самостоятельной деятельности (микрофон, гости-игрушки, элементы костюмов и т. д.).
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Ежедневная работа с ребенком знание его интересов способностей дают возможность взрослым осуществлять художественно эстетическое развитие ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1048840-1712766527.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 На развитие самостоятельной музыкальной деятельности положительное влияние оказывают послепраздничные занятия на которых повторяется репертуар по желанию детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1048840-1712766557.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Эти занятия дети очень любят в них с удовольствием участвуют и малоактивные ребята причем им предлагается исполнить главные роли](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1048840-1712766770.jpg)
Например, на занятиях дети часто поют в сопровождении инструмента. Но если их будут учить петь без сопровождения хором и индивидуально, то дети сами смогут по своему желанию петь без поддержки фортепиано.
Таким образом, самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников основывается на знаниях и впечатлениях, приобретённых прежде всего на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях. Кроме того она носит творческий, инициативы характер, так как ребенок сам выбирает себе занятие (петь, плясать или музицировать) и реализует свои замыслы.