Егорова Изида
Самопрезентация «Я — музыкальный руководитель» на конкурс «Воспитатель года»
«Самопрезентация на конкурс «Воспитатель года»
«Я – музыкальный руководитель»
Что такое счастье?
Каждый человек задает себе этот вопрос.
А на самом деле счастье – это просто.
Начинается оно с полуметра роста,
Что такое счастье? Проще нет ответа,
Публикация «Самопрезентация „Я — музыкальный руководитель“ на конкурс „Воспитатель года“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Самопрезентация воспитателя (педагога)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Есть оно у каждого. Это наши дети.
Моя работа связана с детьми и музыкой.
Профессий так много на свете,
Важных, нужных и трудовых.
Но меня вдохновляют дети,
Я не мыслю жизни без них!
Какая это благодарная профессия – музыкальный руководитель! Кто ещё может получить столько искренней любви и признания? Каждое утро ты просыпаешься с ощущением чего-то хорошего. Чего? Ах, да! Сегодня тебя ждут занятия с малышами, их широко распахнутые глаза и добрые сердечки, разучивание нового танца, украшение зала к празднику. Сегодня ты вновь, как добрая волшебница, откроешь перед дошколятами чудесный мир музыки. Есть ли на свете профессия лучше? Благодаря музыке и моим маленьким друзьям во мне не исчезает счастливая способность смотреть на мир глазами ребёнка.
У меня самая лучшая профессия в мире - музыкальный руководитель и я работаю в лучшем в мире детском саду «Радуга», а дети зовут меня Изида Салимзяновна.
Я хочу научить ребятишек
Слышать музыку в каплях дождя
И в шуршании листвы осенней,
И в журчании лесного ручья.
Я хочу научить ребятишек
Видеть музыку в волнах морских,
И в снежинках, что сыплются с неба,
И в красивых цветах полевых.
Вы никогда не задумывались, почему дети так любят петь? Они поют так вдохновенно, совершенно не задумываясь о качестве своего исполнения.
Еще дети очень любят играть на инструментах. На всех. Они (почти все) хотят научиться играть на гитаре, пианино, баяне и трубе. На всех тех инструментах, которые попадают в их поле зрения. Они хотят, они пробуют, и приходят в бурный восторг от того, что из-под их маленьких пальчиков выходят звуки – музыкальные звуки.
А как они танцуют? Вы видели? И ведь их никто не учит. Маленькие дети одного года жизни живо реагируют на подвижные ритмы, кружась и маша потешно ручками, они творят свой первый танец, пропуская музыку через свое сердце.
Музыка и дети – неразделимы, потому, что музыка была и будет не только видом искусства, а потребностью человека, и человек к ней инстинктивно тянется.
Дзержинский сказал: «Ребенок любит того, кто его любит и его можно воспитывать только любовью». Я люблю свих детей, свою работу – это неотъемлемая часть моей жизни.
Каждое утро я переступаю порог своего второго дома, привычным жестом включаю свет в уже родном светлом и просторном музыкальном зале. Тихо и пусто, но это ненадолго. Очень скоро зал заполнится шумными детскими голосами, я встречусь со своими любимыми любопытными воспитанниками.
Здесь проводятся занятия, вечера развлечений, праздничные концерты и теплые встречи с родителями. А самое главное, каждый день вместе с ребятами поет мое сердце и душа.
Ребёнок – это чистый лист. Мы взрослые закладываем фундамент будущего ребёнка, от нас зависит, насколько правильно будет развиваться малыш. Музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка - музыка делает её богаче, ярче, насыщеннее.
Я убеждена, что для детей нужна особая музыка, доступная их переживаниям.
Музыка – это не только слушание и восприятие, а еще и деятельность, в процессе которой ребенок при помощи музыки, движения и слова учится находить способы гармонизации своего внутреннего мира. Я учу детей создавать музыку самому, включаться в нее не как слушателю, а как полноправному участнику.
Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки!
Для меня все дети талантливы, я их нежно называю мои артисты, мои звездочки, ведь мы Верхнеуслонцы, а значит мы - лучшие!
Главный принцип, которым я руководствуюсь в своей работе – внимание к каждому ребё нку: учёт его возрастных, речевых, индивидуальных музыкальных особенностей и потребностей и, конечно, творческая деятельность детей должна быть нацелена в первую очередь на создание ситуации успеха - стремление заслужить одобрение, утвердить свое «я», сделать заявку на будущее. Если спросят меня: «Что ты хочешь сделать для своих детей в первую очередь?». Я отвечу: «Я хочу доставлять музыкальными занятиями удовольствие и радость детям, делать их жизнь красочнее и счастливее». В процессе моей деятельности отсутствует отрицательное оценивание результатов и критические замечания, я всегда нахожу возможность похвалить и поощрить детей.
«Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить»(Марина Цветаева)
И, в этом случае, когда успех делается постоянным и устойчивым, начинается своего рода реакция, открывающая огромные, скрытые до поры возможности ребенка. Я верю в каждого малыша, я помогаю каждому поверить в свои силы, я всегда рядом и горжусь нашими маленькими успехами!
На своих занятиях я использую принцип заражения» - процесс передачи эмоционального состояния от педагога к детям, которые легко копируют жесты. мимику,интонации голоса, перенимая настроение педагога и осваивают необходимые навыки без дополнительных объяснений.
Нужно лишь немного терпения ежедневного труда и любовь к своей работе и через некоторое время мы видим отличный результат. Прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.
Проведение музыкальных занятий не является монополией музыкального руководителя. Только в тесном контакте с воспитателем возможен полноценный и успешный педагогический процесс.
Мне очень повезло, что в жизни рядом оказался неравнодушный коллектив. Это огромный, но слаженный и дружный механизм, а каждый сотрудник — это маленький винтик в этом механизме. Не будь одного из нас, работать не будет вся машина. Я очень благодарна каждому за слаженный труд, поддержку, отзывчивость и человечность, которая создает особую дружественную обстановку в нашем коллективе. Праздники детского сада проходят на высоком художественном и организационном уровне, и каждый день становится ярким, запоминающимся событием в жизни наших детей.
И в конце своего выступления я отвечу вам на вопрос:
Что же такое счастье?
Я счастлива, когда смеются дети,
Когда в глазах струится радость, теплота,
Когда поют, играют мир у них в ладошке,
Мир полный чуда, мира и добра.
Познание Мира через звук, когда вокруг тебя Музыка и когда ты сам творишь музыку, – что может прекраснее и увлекательнее!
Очень хочется, что бы музыка вызывала у малышей эмоциональный отклик, неравнодушие к окружающему миру, что бы росли они хорошими, добрыми и духовно богатыми людьми, ведь только от нас зависит какими вырастут наши дети, а от того какими они станут, как бы не громко будет это сказано -зависит будущее нашей планеты.