Ольга Анатольевна Квашнина
Визитная карточка: творческая самопрезентация «Воспитатель года-2015»
▼ Скачать
В феврале 2015 года я была участником муниципального этапа всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2015" и стала победителем. Представляю вам мою творческую самопрезентацию.
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги и гости.
Появившись на этот свет, каждый человек начинает писать роман, который называется «Книга жизни». Я приглашаю вас на экскурсию по главам из моей жизни.
Слайд 2
Публикация «Визитная карточка: творческая самопрезентация „Воспитатель года-2015“» размещена в разделах
- Визитная карточка воспитателя
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самопрезентация воспитателя (педагога)
- Темочки
Первая глава - позвольте представиться. Я, Квашнина Ольга Анатольевна, воспитатель по изобразительной деятельности в Некоузском детском саду № 2, имею первую квалификационную категорию, стаж работы 13 лет.
Слайд 3
Глава вторая - моя Родина: я родилась в селе Парфеньево Некоузского района, Ярославской области.
Слайд 4, 5, 6
Глава третья - мое образование. В моей семье не было педагогов, но уже с детства я с уважением относилась к своим воспитателям Парфеньевского детского сада, к учителям Парфеньевской основной школы и Некоузской средней школы; мне очень хотелось стать одной из них, и моей любимой игрой в детстве была игра «в школу». Меня очень увлекает предмет педагогики и психологии, поэтому став взрослой я получила профессию педагога, окончив Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского.
Слайд 7
Глава четвертая - моя семья. Для хорошей и плодотворной работы любому человеку нужна поддержка и опора. Поддержка и опора для меня - моя семья.
Слайд 8
Глава пятая - мое хобби. Я творческий человек с детства, мои увлечения: кулинария и свит - дизайн (составление букетов из конфет).
Слайд 9
Глава шестая - моя работа. Мое педагогическое кредо: дети должны жить в мире красоты, рисунка, фантазии и творчества, поэтому в детском саду я создаю условия для организации работы по образовательной области «Художественное творчество».
Слайд 10
В настоящее время изменилось содержание жизни наших детей: компьютерные игры, мультфильмы и передачи привели к отсутствию интереса к произведениям декоративно-прикладного искусства. На современном этапе эта тема актуальна, так как она помогает не только развивать в ребенке творческую личность, но и воспитывать добропорядочность, любовь к родному краю, искусству народных мастеров, своей стране.
Слайд 11, 12, 13
Для реализации программы выбраны следующие разделы декоративно-прикладного искусства: дымковская игрушка, каргопольские легенды, филимоновские свистульки, золотая Хохлома, веселый Городец, сине-белое чудо Гжели, русская матрешка.
Слайд 14, 15, 16
Направления деятельности:
• для развития воображения, любознательности, фантазии, творческих способностей, технических умений и навыков, формирования эстетического вкуса, воспитания чувства патриотизма и гордости за мастерство русского народа в рамках непосредственной образовательной деятельности я знакомлю воспитанников с образцами декоративно-прикладного искусства и переношу эти знания в продуктивную деятельность.
• для воспитания положительного отношения к художественному творчеству я пополняю предметно-развивающую среду наглядным материалом (открытки, фотографии, иллюстрации) и предметами народного декоративно-прикладного искусства;
• для формирования эмоционального отклика, радости от восприятия знакомых произведений искусства и гордость за свой народ я провожу экскурсии в мини-музеи и мастер - классы по лепке и декоративной росписи изделий;
• для вовлечения детей и взрослых в творческий процесс по изготовлению совместных работ организую конкурсы и викторины. Совместная творческая деятельность оказывает положительное влияние и обязательно находит отклик в его душе;
• для повышения эффективности процесса обучения и развития детей, развития логического и ассоциативно-образного мышления, воображения, познавательной активности подбираю аудиозаписи и мультимедийные презентации;
• для расширения преставлений о многообразии народного творчества использую в НОД чтение сказок, легенд, стихов о народных промыслах;
• для закрепления знаний о народных промыслах подбираю дидактические игры.
Слайд 17
Для успешной результативной работы я использую интеграцию содержания образовательных областей.
Слайд 18
В процессе непосредственной образовательной деятельности я использую современные образовательные технологии:
• игровые технологии (создаю игровые ситуации);
• исследовательский метод обучения (экспериментируем с цветом красок и другого материала);
• технология проблемного обучения (ставлю проблемные вопросы и подвожу к поиску правильного ответа на основе наблюдений, ранее приобретенных знаний);
• здоровьесберегающие технологии: использую физкультминутки, элементы релаксации ( например: аудио - запись «Звуки природы», упражнения «Послушай и нарисуй», свободное перемещение по кабинету в ходе выполнения практической работы (налить воду в стакан, вымыть кисточки, руки, выбросить бумажки и т. д.);
• информационно-коммуникационные технологии (использую мультимедийные презентации).
Слайд 19, 20, 21
Активно участвую в методической работе детского сада:
• проводила РМО;
• написала и защитила методическую разработку на тему «Приобщение старших дошкольников к искусству России через ознакомление с народными промыслами»;
• размещаю публикации на сайте МДОУ, на международном образовательном портале МААМ;
• участвовала в конкурсе методических разработок по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, посвященному 1000-летию со дня представления святого равноапостольного князя Владимира,
• участвую в семинарах и круглых столах.
Слайд 22
В работу с педагогами включаю: беседы, консультации, выступления на семинарах и педсоветах.
Слайд 23
В работу с родителями включаю: консультации, беседы, рекомендации, информационные стенды, выставки детского творчества, выступления на родительских собраниях.
Слайд 24
Для выявления уровня развития представлений о декоративно-прикладном искусстве с детьми старшего дошкольного возраста была проведена диагностика знаний, умений, знаний и навыков в начале и в конце учебного года, которая показала, то процент детей с высоким уровнем развития вырос.
Слайд 25
В школе я была творчески активно ученицей и сейчас продолжаю применять свои детские творческие способности, участвуя в утренниках.
Слайд 26
Перевернуты все странички, но моя "Книга жизни" еще не законченный роман. Его я буду продолжать писать и буду рада встретиться с вами опять.
Возьмем чашку Терпения, вольем туда полное Сердце Любви, добавим две пригоршни Щедрости, плеснем туда же Юмора, посыплем Добротой, добавим как можно больше Веры и все это быстро перемешаем, потом намажем на кусок отпущенной нам Жизни и предложим всем детям, которые встречаются на нашем пути. Спасибо за внимание!