Получи документы

Эссе педагога-психолога школы для профессионального конкурса

Алиева Наида Сайпуллаевна
Эссе педагога-психолога школы для профессионального конкурса
▼ Скачать

Меня зовут Алиева Наида Сайпуллаевна я педагог-психолог начальных классов. Мой девиз по жизни «Хочешь изменить ситуацию- измени отношение к ней!». Мое профессиональное кредо : «Самый действенный способ воспитания – это личный пример».

Моя профессия-педагог-психолог. Я всегда говорю об этом с гордостью, если меня спрашивают о профессии.

Публикация «Эссе педагога-психолога школы для профессионального конкурса» размещена в разделах

Свою профессию я выбрала в 11 классе. Я до сих пор помню этот момент. Когда к нам в класс приходил педагог-психолог, раздавал непонятные тесты, забирал их и куда-то уносил. Мне было очень интересно, для чего с нами проводят эти тесты, что они дают и, в конце концов, кто же этот человек, который может что-то рассказать обо мне, основываясь только на мои ответы в тестах. Так и произошло мое знакомство с педагогом-психологом моей родной родной школы Заминой Аллаудиновной, в которой теперь работаю я сама. Мне было интересно знать о человеческих эмоциях, чувствах, знать, как работает наш мозг, что такое внимание и память, какие причины бывают в обычных поступках людей. Уже в школе я начала изучать общую психологию, готовиться к поступлению в педагогический университет и учиться разгадывать загадки человеческой души. 2005 году я закончила ДГПУ Факультет педагогики и психологии. И совершенно не жалею о том, что стала педагогом-психологом. Я всегда задаю этот вопрос, а если не мы, то кто? Далеко не каждый человек способен уйти с головой в свою работу, зная, что результат этой работы может быть совсем мал, и достигаться очень и очень долго.

Основная цель моей работы – это организация эффективного психологического сопровождения взрослых и детей, создание благоприятного социально-психологического климата в школе и оказание психологической поддержки учащимся, их родителям и учителям.

Основные задачи:

- своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи.

- развитие индивидуальных особенностей детей- интересов, способностей, склонностей.

- организация продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, создание для каждого ребенка ситуации успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой.

-содействие развитию и сохранению психологического здоровья детей.

-содействие повышения психологической компетентности педагогов и родителей в вопросах обучения и воспитания учащихся.

В своей деятельности использую классическую модель психологического сопровождения всех участников образовательного процесса:

1. Психологическое просвещение и профилактика. Провожу тематические беседы и просветительские беседы «Круглый стол» с педагогами и родителями. Важной в работе считаю профилактику эмоционального выгорания педагогов и переутомления детей.

2. Психологическая диагностика. Диагностику провожу с целью выявлений условий препятствующей полноценному развитию, причин нарушений и отклонений в их психическом состоянии (выявление адаптации, тревожности).

3. Коррекционно-развивающая работа. Провожу развивающие игры и упражнения как индивидуально, так и в подгруппах (работаю с проблемами в личностной и познавательной сферах); особое внимание уделяю работе с детьми с ОВЗ, группы риска», трудными, слабоуспевающими, одаренными детьми, устранение тревожности.

4. Психологическое консультирование. Проводится по различным проблемам ребенка, особенностям его развития. Возле кабинета психолога установлен ящик «почта доверия» для анонимных писем, 2 раза в неделю на все вопросы в письмах, отвечают.

5. Организационно-методическая работа: Выступаю на методических мероприятиях, принимаю участие в подготовке детей на различные конкурсы.

В процессе деятельности в фокусе каждого психолога оказываются технологии, в которых он нашел отражение своих суждений о профессии. Так как, я работаю с учащимися начальных классов, то для меня это методы: сказкотерапии, арттерапии, аквариумотерапию и конечно песочной терапии. Очень люблю метод пескотерапия т. к. он рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей и подростков творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе внимания. Помочь детям с различными психологическими проблемами может терапия песком. Ребенок, тем более с особыми потребностями в развитии, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!

Как говорил К. Д. Ушинский «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!»

Порой кажется что одному человеку просто невозможно столько знать и уметь работать с разными детьми. Дети в школе настолько разные : одним сложно просто учиться по обычной программе, другие настоящие гении, желающие продемонстрировать свои знания всему миру. И у каждого есть переживания и уже свои жизненные истории. И совсем не меньше в школе взрослых людей, которые могут устать от своей сложной и самоотверженной работы; взрослых, которые не всегда понимают, что же им делать со своим ребенком и как научиться понимать и говорить с ним на одном языке. Ко мне приходят люди с разными эмоциональными состояниями: одни- счастливые и радостные, желающие поделиться своей радостью и успехом, другие- в слезах, просящие помощи и поддержки. И за каждого я всегда искренне переживаю. Хочется помочь всем, подсказать и направить на правильное решение, помочь разобраться в непонятной ситуации, уберечь от необдуманных поступков.

Да и что может быть лучше, чем поддержка и помощь человеку - и неважно, маленькому или большому, общительному или не очень.

Я считаю, что роль психолога в современном образовании становится еще более значимой. Школа модернизируется, появляются новые методы работы, технологии, а инновации в образовании могут нести и новые потенциальные риски- здесь и нужна помощь педагога-психолога. Каждый педагог в системе образования занимает свое определенное место, психолог отвечает за ту сторону педагогического процесса, которую, кроме него, никто профессионально обеспечить не может, психолого-педагогическое сопровождение на всех ступенях обучения становится не только желательным, но и необходимым. Психолог координирует взаимодействие всех участников образовательного процесса, опираясь на профессиональные знания о индивидуальном своеобразии психического развития и возрастных закономерностях. Только психолог, способен обеспечить преемственность в воспитании и обучении детей, уменьшить риски в постоянно обновляющейся образовательной среде.

Когда я прихожу в школу, ко мне всегда подбегают дети: кто-то хочет просто поздороваться, или рассказать о важном событии, а кто-то хочет и обняться. И начиная свой день в окружении радостных детей, я вижу- насколько моя работа приносит результат, и какое же это благодарное и благородное дело- помогать обществу, людям, ощущая при этом удовлетворение и радость от своей работы.

И в завершении, хочу процитировать мое любимое высказывание известного французского писателя Ромена Роллана «Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе».

Публикации по теме:

Фотоочерк к международному Дню образования «Участие в областном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года»Фотоочерк к международному Дню образования «Участие в областном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года» Фотоочерк к международному дню образования «Участие в областном этапе публичного профессионального конкурса «Воспитатель года - 2022».Добрый.

Игровые технологии в работе педагога-психолога ДОУИгровые технологии в работе педагога-психолога ДОУ По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается.

Культура речи педагога как условие профессионального мастерства Культура речи педагога – одно из слагаемых его профессионального мастерства. Педагог, владеющий культурой речи, всегда будет более успешным.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Победитель муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»Победитель муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» Дорогие друзья, уважаемые коллеги, позвольте мне поделиться с вами радостью. Сегодня состоялась торжественная церемония награждения участников.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Самоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детейСамоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детей Место проведения: МБДОУ детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай Дата проведения:29.04.2016 г. Время проведения: 13.30. Контингент слушателей.

Синдром профессионального выгорания педагога Синдром профессионального выгорания относится к числу феноменов личностной деформации и является неблагоприятной реакцией на рабочие стрессы,.

Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива»Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива» Тренинг «Мастерская креатива» Цель: развитие креативности участников. Задачи: • расширить представление о понятии «креативность» как.

Эссе «Социальная психология как основа профессионального становления и личностного развития психолога в образовании» Необходимость изучения социальной психологии, стала для меня острым и актуальным вопросом. Например, зачем психологу аппарат социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе педагога-психолога школы для профессионального конкурса
Опубликовано: 23 октября 2023 в 22:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе педагога-психолога школы для профессионального конкурса» (включая файлы) размещена пользователем Алиева Наида Сайпуллаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД