Ольга Демидова
Самопрезентация для конкурса
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, коллеги! В этом году я решила первый раз участвовать в муниципальном конкурсе Педагог года в дошкольном образовании. Это моя презентация, оцените пожалуйста! Очень важно.
Тема:«Формирование элементарных математических представлений в самостоятельной деятельности детей». Далее идут слова к презентации (Цифра соответствует номеру слайда)
Защитное слово к презентации.
1. Всем Добрый день, рада представиться Демидова Ольга Владимировна, участник конкурса Воспитатель Года. Расскажу немножко о себе.
Публикация «Самопрезентация для конкурса» размещена в разделах
2. В 2009 году окончила ГОУ СПО «Челябинский профессиональный колледж» и получила специальность «Воспитатель детей дошкольного возраста»
3. Затем мне посчастливилось учиться в одном из старейших учебных заведений города и области. «Челябинский государственный педагогический университет» я закончила в 2012 году с отличием.
4-5. Я активно занимаюсь самообразованием, посещаю различные курсы и семинары (проектная деятельность, мастер-классы, ФГОС, участвую в конкурсах в нашем ДОУ, в школе у сына, в интернете. Имеются грамоты и дипломы за участие и призовые места, распространяю опыт своей работы при помощи интернета и мастер-классов для педагогов.
Мой девиз в работе:
С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом.
Их в мир прекрасного вести,
И помнить заповедь: «Не навреди!»
6. Хочу Вам представить презентацию опыта работы по теме: «Формирование элементарных математических представлений в самостоятельной деятельности детей».
7. На выбор темы повлияли два фактора.
8. Цель моей работы способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитии умственных способностей
9. В соответствии с ФГОС ФЭМП входит в образовательную область «Познавательное развитие», значит, мы должны развить у детей познавательные интересы и создать условия для познавательных действий.
10. При подборе и проведении математических игр я учитывала следующие условия: работу с детьми следует проводить в системе, связывать мероприятия с работой в повседневной жизни, учитывать индивидуальные и физиологические особенности детей, использовать разнообразные формы работы такие как:
• вхождение в воображаемую ситуацию;
• выполнение практических действий по получению необходимой
информации.
• ситуации,
Диалогические методы:
• беседа;
• формулировка выводов;
• проблемные вопросы,
Методы обучения:
• показ способа действия
• проблемная ситуация;
• упражнения.
Например, мы можем побеседовать о том, на что похожа цифра «3», рассмотреть и сравнить геометрические фигуры, поиграть в игру «Магазин» или «Банк», где без счёта никуда.
11. В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства! Работая в соответствии с ФГОС ДО я руководствуюсь принципом: поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности Детства, как важного этапа в общем развитии. Поэтому не навязываю детям решение, а предлагаю выбор действия.
12. Чтобы в полной мере прочувствовать это разнообразие стандарт предусматривает создание развивающей предметно-пространственной среды необходимой для создания социальной ситуации развития детей в самостоятельной деятельности.
13. Для стимулирования познавательной и исследовательской деятельности детей предполагается появление новых предметов, порой используемых не по прямому назначению.
14. Логико-математические игры развивают у детей самостоятельность, способность автономно, независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности, а так же способность к экспериментальной, творческой и познавательной активности.
15- 16. Обеспечение и поддержание познавательной активности детей в самостоятельной деятельности посредством картотек, раздаточных материалов, нацеленных на закрепление пройденного материала.
17. Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними – это один из показателей целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования
18. Дети принимают активное участие в реализации проектов по ФЭМП во время недели математики в детском саду.
19. Достижения детей обычно представлены родителям в виде фото-презентации.
20. Мы достигнем целевых ориентиров, если поддержим интерес детей.
21. Таким образом, использование логико-математических игр в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста, ведёт к развитию логического мышления и повышения уровня знаний по развитию элементарных математических представлений у детей.
22. В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности».
Спасибо, за внимание!